Властным структурам нужно не выделять деньги хабаровским СМИ на непонятных условиях: потому что эта порочная практика ослабляет журналистское сообщество и в итоге в масс-медиа работают единицы профессионалов. Необходимо обозначать актуальные темы и уже под них выделять средства, сообщил главный редактор ИА AmurMedia Андрей Швецов.
- Порочная практика давать деньги СМИ на непонятных условиях - разнеживает и ослабляет журналистское сообщество, которое без этих денег уже не может выжить. На эту "иглу" чиновники уже давно подсадила многие СМИ. А в итоге в масс-медиа работают единицы профессионалов-журналистов и менеджмента, способного "вырулить" в кризис, - считает Андрей Швецов. - Я убежден, что государство должно работать со СМИ по принципу проектной работы, обозначая актуальные темы и запросы общества, и именно под них выделять средства.
При этом, по его мнению, возникает один тонкий и очень важный момент. Неангажированность СМИ в этом случае гарантирует их взаимодействие не только с властью, но и с обществом, причем напрямую, и, конечно, с бизнесом.
СМИ – это посредник, ответственный за достоверность и полноту освещения событий и процессов, идущих в стране, и одновременно за качество коммуникации между обществом, властью и бизнесом, доводя до каждого из них суть проблемы, мнения сторонников и оппонентов.
Таким образом в идеале достигается баланс интересов и решается вопрос финансирования СМИ из разных источников.
- Однако на практике все совсем не так, и вдвойне не так во время кризиса. В кризис бизнесу реклама не нужна, потому что идет сужение рынков и реклама теряет роль двигателя торговли. Бизнес, кстати, уже давно рассматривает журналистику в целом только как производителя рекламы, а не мостика между властью и обществом. Соответственно, нет рекламы – нет и денег для СМИ, - говорит главный редактор ИА AmurMedia.
Вообще средства массовой информации, подчеркивает он, слишком часто сталкиваются с тем, что бизнесмены самодовольно полагают, что живут вне информационного поля и СМИ им по большому счету не нужны.
- Сегодня бизнес повсеместно не понимает, что, грамотно работая со СМИ, сможет не просто сохранить свое дело, а выйти из любой ситуации победителем. Какие расходы сейчас все сокращают в первую очередь? На прессу. Что происходит дальше? СМИ без денег закрываются, квалифицированные журналисты, которые могут донести информацию грамотно, уходят в другие сферы. Уже есть прецеденты, когда официально журналистов переучивают на продавцов. То есть отрасль гибнет, связи между центрами влияния разрушаются, а общественные и властные запросы остаются без ответа, - подчеркивает Андрей Швецов. - И здесь как раз требуется постоянная кропотливая работа власти, которая может доходчиво разъяснить бизнесу, какие связи его держат и чьими усилиями помимо собственных поддерживается его нормальная работа. Поэтому мы, СМИ, ждем, что власть наконец-то поймет, что нам нужны не специальный налоговый режим, а уважение и доброжелательная помощь в наведении контактов с бизнесом.
Есть разные способы взаимодействия, говорит журналист, к примеру, власть может сделать запрос в СМИ по каким-то ключевым темам. И в тех же пресс-службах должны задуматься, если СМИ исчезнут, зачем тогда целые подразделения по работе со СМИ во властных и бизнес структурах?
- Должны быть встречи, должны быть консультации, одним словом, совместные с властью мероприятия, на которых были бы обозначены и решены насущные проблемы нашей информационной отрасли. Ведь мы сообща должны спасать отрасль, - отмечает Андрей Швецов.
С другой стороны, предпринимательским сообществам тоже давно надо было бы задуматься, как грамотно лоббировать интересы деловых кругов.
- К слову сказать, если раньше в Хабаровском крае в общественные бизнес-организации предприниматели стремились, то потом, увидев, что работа подменяется говорильней, разочаровались. Реальная сила этих структур стала минимальной, - сказал Андрей Швецов.
Пассивность проявляют и сами журналисты: в крае уже давно бездействует отделение Союза журналистов.
- Хабаровским журналистам надо объединяться и консолидировано работать с институтами власти, бизнеса и общества. Коллеги из Приморского края смогли восстановить работу Союза журналистов у себя в регионе, создали клуб редакторов муниципальных газет, сейчас создают гильдию пресс-секретарей. Для чего? А чтобы разобраться, каковы реальные запросы власти, общества и бизнеса и понимать, как выстраивать общий диалог. А у нас в крае такая коммуникация, увы, не работает, - резюмирует журналист. - Нам всем давно пора понять, что только вместе мы сможем выйти из кризиса с наименьшими потерями.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
СМИ нужны не разовые субсидии, а оптимальные условия работы – хабаровский журналист Слабая работа со СМИ – это минус любому политику – депутат Хабаровского края