На сегодняшний день только 13 автобусов в Хабаровске оборудованы аппарелью – устройством, которое дает возможность инвалиду попасть в салон. Проблему доступности общественного транспорта для колясочников может решить развитие службы "социального такси", сообщили ИА AmurMedia в пресс-службе городской администрации.
Проблему доступности городского транспорта для людей с ограниченными возможностями обсудили сегодня на заседании комитета по социальным вопросам Хабаровской городской думы. Есть возможность перевозки пассажиров с ограниченными возможностями здоровья в 23 трамваях (30%) и трех троллейбусах (6,8%). От общего количества транспорта это всего 10,3%. Все они работают на самых востребованных маршрутах.
Например, трамваи №6, по маршруту которого находится Железнодорожная больница, №1 – один из самых востребованных в городе. С недавнего времени по инициативе мэра Хабаровска Александра Соколова было реконструировано путевое хозяйство на маршруте №5, и инвалиды Краснофлотского и Кировского районов получили возможность пользоваться услугами трамвая с аппарелью.
Как рассказал и. о. начальника управления транспорта администрации Хабаровска Сергей Суковатый, около тысячи работников муниципальных транспортных предприятий (водители, вагоновожатые, кондукторы) прошли инструктажи по работе с маломобильными группами населения. Не забыты слабослышащие и слабовидящие люди – 21 трамвай, 25 троллейбусов и 208 автобусов оборудованы световыми табло, бегущей строкой и автоматическими речевыми информаторами.
С 1 июля 2016 года вступает в силу статья устава автомобильного транспорта, которая обязывает транспортных перевозчиков обеспечить перевозку маломобильных групп населения. Однако есть и проблемы. На оборудование пассажирского транспорта в интересах инвалидов федеральные и краевые средства практически не выделяются. А средств муниципального бюджета пока не хватает на закупку большого количества подвижного состава.
Кроме того, по словам Сергея Суковатого, российские производители автобусов не учитывают интересы маломобильных групп населения, и перевозить инвалидов в отечественных автобусах очень сложно. Хабаровские транспортники писали письмо на завод-поставщик пассажирских автобусов с просьбой о модернизации салонов в интересах пассажиров-инвалидов, однако их просьбы не были выполнены.
Очень эффективным решением проблем инвалидов могло бы стать дальнейшее развитие службы "социального такси". По мнению депутатов, такси может оказаться эффективнее как экономически, так и в плане удобства людей с ограниченными возможностями. Обсуждение вызвало жаркие дискуссии среди депутатов. Было решено обсудить этот вопрос более широко с привлечением транспортников и всех заинтересованных лиц на одном из заседаний "круглого стола".