Важно, если средство массовой информации Хабаровского края работает в интересах общества и его развития – оно нуждается в поддержке, так как не гонится за конъюнктурой и длинным рублем, не разменивается на сиюминутные выгоды, а значит нередко находится в затруднительном финансовом положении. Такие СМИ нужны обществу и должны поддерживаться обществом, а значит – государством и его казной, состоящей из общественных налогов, сообщила в беседе с корр. ИА AmurMedia бизнесвумен, председатель правления ХКОО "Союз многодетных семей" и ЖСК "Большая семья" Елена Даниленко.
Напомним, "Молодой дальневосточник" и "Приамурские ведомости" намедни заявили о том, что приостанавливают выпуск печатных тиражей из-за отсутствия финансирования из краевого бюджета. Тем временем в Комитете по печати и массовым коммуникациям правительства Хабаровского края заявили о том, что все-таки постараются субсидировать издания, но несмотря на это, положение этих газет пошатнулось из-за экономического положения в стране. Похожая ситуация возникла и в редакциях других СМИ, в том числе на радиостанции "Восток России". Иными словами, региональная журналистика начала прогибаться под гнетом кризиса.
Пока картинка работы СМИ далека от идеальной, отметила Елена Даниленко, так как в современном мире, СМИ вынуждены работать на доходы от рекламы, а это отражается на качестве информации.
- Это значит, что и пишется то, что хочет рекламодатель. Если государство обратит на это внимание и захочет, чтобы социальные темы были наиболее объективно освещены, то вопрос с финансовой поддержкой будет решен. Другой вопрос в том, чтобы существовала конкретная информационная политика в каждом регионе, и единая информполитика в государстве. Если средство массовой информации Хабаровского края работает в интересах общества и его развития – оно нуждается в поддержке, так как не гонится за конъюнктурой и длинным рублем, не разменивается на сиюминутные выгоды, а значит нередко находится в затруднительном финансовом положении. Такие СМИ нужны обществу и должны поддерживаться обществом, а значит – государством и его казной, состоящей из общественных налогов. В том числе издания, активно освещающие вопросы социальной сферы, науки, культуры, спорта. Диалог общества, власти, бизнеса, политиков на страницах и в эфире таких СМИ позволяет понимать ситуацию, находить решения, договариваться о смыслах и определениях. Но если издание коммерческое – оно продает "товар", отвечающий на "конъюнктурные запросы" рынка, часто просто самовыражается и готово публиковать что угодно, лишь бы за деньги. Оно преследует свои интересы или интересы своих учредителей, потому и финансовые риски лежат только на них. А если оно при этом претендует на бюджетное финансирование, то государственная поддержка неразумна. Интересные и качественные коммерческие издания тоже есть, они обеспечивают многообразие мнений и подходов, формируют многогранный мир. Сними при необходимости можно заключать целевые договора на конкретное освещение направления или специализированные тематики. Такое в практике власти тоже существует и работает, - сказала Елена Даниленко.
По мнению собеседницы, финансировать СМИ нужно, но только те, которые этого достойны, чтобы создать здоровую конкуренцию, способную вывести издания на новый уровень. Раньше средства массовой информации, поделилась Елена Даниленко, стремились к серьезному освещению социальных проблем.
- Было время, когда я работала над формированием единого информационного пространства на Дальнем Востоке. В нем есть пресс-службы органов власти и коммерческих структур, печатные, электронные, теле-, радио-СМИ. И вся эта схема несет в себе важную роль для информирования населения, для того, чтобы люди были в курсе того, что происходит и понимали, в какую сторону двигаться для решения проблем общества. Но СМИ в те времена были очень социально-ответственными и серьезно освещали социальные проблемы, - поделилась бизнесвумен, председатель правления "Союза многодетных семей", - Затем их добросовестно отправили в "рынок", как обычные коммерческие структуры. И социальная ответственность стала заменяться другими вещами – продажей строк в газетах и минут на телеэфире… Но это же носители идеологии общества, духовных и культурных ценностей, пространства генерации мыслей и мнений. Эти вещи не продаются. А их создатели – живые люди с семьями и детьми, которых нужно кормить, одевать, учить. Вот в этом месте и необходимо решать – что важнее государству –площадка для развития или приоритетная строка в бюджете, - заключила собеседница.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Комитет по печати посоветовал руководству СМИ Хабаровска засучить рукава
Виктор Постников: Нужно поддерживать независимые от чиновников СМИ Хабаровского края
СМИ в Хабаровском крае нужно спасать – Елена Грешнякова
Радиостанция "Восток России" может остаться без эфиров в Хабаровске