Администраторы, работающие в хабаровском бассейне "Дельфин", вынуждают посетителей приобретать абонемент только на 12 занятий, отказываясь продавать квитанции на разовые посещения. Из-за этого клиенты бассейна переплачивают за количество услуг, которые им в принципе не нужны, сообщила в беседе с корр. ИА AmurMedia хабаровчанка Ирина С.
Жительница дальневосточной столицы заподозрила администраторов бассейна "Дельфин" в навязывании услуг. По ее словам, один из администраторов организации отказала ей продать квитанцию на разовое посещение или абонемент на 8 занятий, которые необходимы ее ребенку.
- Занятия проводятся в 20.45, в начале каждого месяца мы покупаем абонемент. Но так как ребенок кроме бассейна посещает другие секции, я вынуждена брать абонемент на то количество посещений, на которые ребенок может прийти. В тот вечер администратор мне отказала продавать абонемент на 8 необходимых занятий, вынуждая меня приобрести абонемент на полный месяц, то есть на 13 занятий. При этом она отказалась мне продавать также разовый абонемент, аргументируя тем, что ребенок должен посещать все занятия. Администратор пыталась убедить меня, что это указано в договоре, хотя ничего подобного там нет, - рассказала хабаровчанка.
Между тем директор "Дельфина" Валерий Пикулик не смог объяснить такое поведение своих сотрудников и сослался на правила, не сказав, кто их установил.
- У нас такая система, которую мы разработали, поэтому абонемент продается только на 12 занятий. А так у нас есть разовые посещения, вы можете ходить так на столько занятий, сколько нужно ребенку. Просто у нас такие правила – только 12 занятий, потом мы контролируем тренера и смотрим, как он научил детей плавать. Обратитесь к тренеру, а вообще мы разберемся, - пояснил Валерий Пикулик.
Кроме того, договор, который организация заключает с родителями, лишает последних возможности вернуть деньги за пропущенное ребенком занятие не по причине болезни.
"В случае, если ребенок по каким-либо причинам не посетил оплаченное занятие, кроме болезни, его стоимость не может быть возвращена или вычтена из стоимости новой суммы оплаты", - говорится в пункте 3.5 договора.
По мнению хабаровского юриста Николая Цветаева, подобные действия администраторов бассейна и некоторые условия договора являются не законными.
- Если у них предусмотрена такая услуга, как разовое посещение, то естественно, они нарушают права потребителя, навязывая приобретение абонемента на 12 занятий. Это навязывание услуги, они не в праве так поступать. Также пункт договора об отказе возврата денег является спорным моментом. Они в принципе не имели права вписывать его в договор. Это можно оспорить, - объяснил Николай Цветаев.