Стал известен первый участник на праймериз в кандидаты на пост мэра Комсомольска-на-Амуре
16:52
Участники автопробега "БАМ Туристический" побывали в Хабаровском крае
15:00
Жителей Хабаровска просят не посещать некоторые общественные места 22 апреля
14:30
Самые токсичные совместимости знаков зодиака
14:00
Сразу три проекта Хабаровского края были отмечены в конкурсе "Россия – футбольная страна"
13:30
Спасатели МЧС России продолжают дежурство в трёх районах Хабаровского края
13:00
Неделя с AmurMedia: ледяная стихия, рейд по выявлению мигрантов и отлов бездомных собак
12:30
Им никто не нужен: самые сильные женщины среди знаков зодиака
12:00
Гороскоп на 20 апреля: приятные сюрпризы для Козерогов, позитивные тенденции для Водолеев
11:00
Вы точно праздновали Новый год в СССР, если знаете ответы на 10/10 - ТЕСТ
10:30
Лучшие фотографии Хабаровского края за неделю из соцсетей
10:00
Пышный хворост: одно яйцо, стакан кефира и у вас целая гора вкуснятины к чаю 
09:30
20 апреля в календаре: нaциoнaльный дeнь дoнopa кpoви и Акулинин день
09:00
Итоги дня: не будет первомайского шествия, вода ушла, новый закон о собаках
19 апреля, 21:00
Нет одиночеству: где встретят свою любовь знаки зодиака
19 апреля, 19:30
Стал известен первый участник на праймериз в кандидаты на пост мэра Комсомольска-на-Амуре 16:52
​Продукция с брендом "Сделано в Хабаровском крае" получит региональную поддержку и продвижение 19 апреля, 17:00
Военнослужащий из Хабаровского края, проявил мужество и героизм в ходе СВО 19 апреля, 13:00
Военнослужащий ВВО проявил мужество и героизм в ходе проведения СВО 18 апреля, 16:00
Банк "Открытие": в топ-20 популярных подержанных авто впервые вошли "китайцы" 18 апреля, 15:15
Кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" подтвердил на уровне ruAA 18 апреля, 11:20
Экспорт грузовиков, легковушек и запчастей из Японии в Россию стремительно падает 18 апреля, 09:10
В Хабаровске откроется "самый восточный" филиал компании “ПромМаш Тест Инжиниринг” 17 апреля, 15:10
В Хабаровске открыли мемориальные доски погибшим военнослужащим Росгвардии 17 апреля, 11:30
Михаил Дегтярев обсудил с главами районов подготовку к предстоящим выборам в краевой парламент 16 апреля, 14:00
Военнослужащий УЦ ВВО из Хабаровского края проявил мужество и героизм в ходе СВО 16 апреля, 13:00
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 12:15
Жара на улице и в доме, электросамокаты против пешеходов, пирожное со сложной судьбой 15 апреля, 18:30
Военнослужащий ВВО из Хабаровского края спас боевых товарищей в ходе проведения СВО 15 апреля, 15:00
Партию новых истребителей Су-35С ОАК передала Минобороны России 12 апреля, 16:00

Константин Жмеренецкий: Мы стали проводниками медицинского образования на Дальнем Востоке

Исполняющий обязанности ректора ДВГМУ дал интервью корр. ИА AmurMedia
1 сентября 2016, 10:05 Общество
Константин Жмеренецкий пресс-служба ДВГМУ
Константин Жмеренецкий
Фото: пресс-служба ДВГМУ

Полгода назад исполняющим обязанности ректора Дальневосточного государственного медицинского университета был назначен доктор медицинских наук Константин Жмеренецкий. О том, как он видит работу ведущего медицинского вуза региона — в интервью на ИА AmurMedia.

— Константин Вячеславович, было ли неожиданностью для Вас назначение исполняющим обязанности ректора медуниверситета?

— Мое назначение не стало для меня неожиданностью. Это большая честь и столь же большая ответственность, которую доверило мне государство в лице Министерства здравоохранения Российской Федерации. Согласно Устава университета, руководитель вуза по истечении определенного срока должен быть переизбран, и, если этого не происходит в установленное время, назначается исполняющий обязанности. Когда истек срок полномочий действующего ректора, мною было подано заявления для участия в конкурсе на замещение этой должности. Процедура предполагает целый ряд этапов – кандидату нужно не только представить необходимые документы, но и пройти ряд собеседований и аттестационную комиссию Минздрава России.

Этот этап был пройден, но до выборов дело не дошло по причинам, не имеющим отношения к моему назначению. Но, видимо, тот факт, что моя кандидатура была поддержана Губернатором и министром здравоохранения Хабаровского края, повлиял на решение министра здравоохранения Российской Федерации, Вероники Игоревны Скворцовой назначить меня исполняющим обязанности ректора.

— Известно, что Вы в университете человек далеко не новый…

— Ну конечно. Я его выпускник, это моя альма матер, вуз я закончил 20 лет назад. Был студентом, был старостой, обучался в ординатуре, закончил аспирантуру, защитил кандидатскую диссертацию, затем докторскую. Работал ассистентом, доцентом кафедры, заместителем декана, деканом лечебного факультета. Заведовал кафедрой диагностики, работал проректором Института повышения квалификации специалистов здравоохранения – образовательного учреждения краевого подчинения. По сути, все этапы пройдены, это обычная траектория становления сотрудника университета. И для меня вуз не является чужим, я знаю его каждый уголок, еще с тех времен, когда был студентом, когда был деканом, и знаю, когда и что в нем происходит.

— Есть ли сейчас какие-либо трудности, проблемы в университете?

— Трудностей, требующих экстренного реагирования, в университете нет – вуз живет полноценной жизнью, коллектив выполняет поставленные задачи, направленные на подготовку кадров. Это непосредственно учебные занятия на кафедрах, это научная компонента – подготовка кадров высшей квалификации, ординаторов и аспирантов, это лечебная работа – мы плотно сотрудничаем с клиническими учреждениями города и края, проводим лечение пациентов, операции. Кроме того, у нас насыщенная внеакадемическая жизнь. В этом плане сложностей в выполнении задач, возложенных на нас государством, я не вижу.

Есть ряд направлений, которые нужно развивать, совершенствовать, оптимизировать – это, в первую очередь, качество подготовки специалистов. Необходимо совершенствовать базу, делать более современным образовательный процесс, улучшать взаимодействие клинических кафедр на базах практической подготовки, и, в первую очередь, смотреть в будущее – что нужно делать для того, чтобы наши выпускники прочно и адресно встали на рабочие места, чтобы они соответствовали тем требованиям и целям, которые будут перед ними поставлены. Это основная задача. Вторая задача – повысить ответственность каждого работника за результаты общего труда. Здесь тоже есть, над чем работать, поскольку определенные вехи предстоят в оптимизации организационной структуры, в перераспределении и переподчинении некоторых отделов. Не говорю ни о сокращении, ни реорганизации штатного состава – ни один сотрудник не потеряет работу, но эффективность выполнения задач нужно повышать.

— Какие Вы видите шаги в этом направлении?

— Непременное условие – информатизация образовательного процесса. Мы продолжим перевод обучения на рельсы электронного, дистанционного. Бумага – она незыблемо является основой передачи знаний от наставника к ученику, но сегодня бумага уступает свои позиции трансляционному образованию. Над учеником всегда стоял наставник, этого нельзя избегать, но вопрос отработки практических навыков можно перевести в электронный ресурс – это тесты, это тренинги, решение задач, это симуляционные тренажеры. Это непременно должно предшествовать работе с реальным пациентом. Врач должен действовать умело и уверенно, и при этом не причинять больному человеку дополнительных страданий. Я говорю, прежде всего, о рукоделии – например, терапевт проводит осмотр, слушает, измеряет давление. Но слышать те или иные шумы тоже нужно научиться. Если делать это на живом пациенте, его и замучить можно. Поэтому все манипуляции до автоматизма отрабатываются на тренажере. Хирурги участвуют в хирургических олимпиадах, отрабатывают свои навыки – делать операции, накладывать швы – на симуляторах, на фантомах. Как только будущий врач доведет до совершенства свои рукодельные, мануальные навыки, тогда его можно подпускать к пациенту.

— Эти изменения уже начались?

— Да, конечно. Мы уже определились с задачами на следующий год, будем предпринимать действия, чтобы расширить образовательное пространство, особенно для выпускников. Те тесты, которые студенты 6 курса должны написать только на "хорошо" и "отлично", переводим в электронный формат. Определяем ресурс, который будет создан для проведения тренингов в симуляционном классе, то есть выпускники обязательно будут проходить через симуляторы, через фантомы и смогут продемонстрировать свои навыки на искусственных органах и тканях.

Расширяем пространство симуляционного центра, закупаем оборудование для тестирования, наша научная лаборатория будет оборудована анализаторами, приборами, на которых будет осуществляться подготовка специалистов медицинской биохимии – это направление позволяет ставить диагнозы на ранних стадиях онкологических, инфекционных и других заболеваний.

Олимпиада по хирургии набирает обороты. Неонатология – оказание помощи новорожденным и детям, для нее закупаем расходные материалы в симуляционный центр. И информатизируем корпуса – во втором и третьем корпусах не хватало электронных мощностей для wi-fi. Сейчас это будет исправлено. Модернизируем лекционные залы, устанавливаем универсальные системы чтения лекций. Намечен план мероприятий по созданию электронного портфолио студента, где будут накапливаться баллы за его участие в образовательной и внеакадемической жизни: сколько лекций, конференций посетил, сколько раз выступил, сколько прочитал, в каких мероприятиях принял участие и прочее. Можно будет посмотреть каждого студента, насколько качественно он учится и насколько активен в своей студенческой жизни – спорт, КВН, творчество и прочее. Это тоже часть формирования личности и неотъемлемый компонент университетского образования.

— У разных образовательных учреждений имеется свой критерий эффективности, на основании которого вышестоящее ведомство принимает решения об укрупнении, реорганизации вуза и так далее. В этой связи проявляется информация о том, что Дальневосточный государственный медуниверситет может изменить свой статус и стать институтом. Есть ли основания для таких слухов?

— Под этой информацией нет никаких оснований. В этом году мы прошли ежегодный мониторинг, согласно которому университет по всем позициям соответствует необходимому уровню требований и признан эффективным университетом. Есть критерии эффективности – это образовательное пространство, это площади, остепененность, количество студентов, в том числе и иностранных, это научная работа, и уровень цитируемости научных публикаций. Никаких движений – учредителя, министерства здравоохранения, и министерства образования – в этом отношении не предвидится. Университет медицинский был, есть и будет.

— Поделитесь, пожалуйста, планами на будущее. Планируется ли расширение направлений подготовки специалистов?

— Безусловно, будут лицензированы новые образовательные программы. Планируется начать подготовку специалистов высокотехнологичных методов диагностики, эндоваскулярной диагностики и лечения, высокоточной и технологичной генетики, реабилитационных технологий, трансплантологии, радиологии и ядерной медицины, биоинженерии, создания протезов и искусственных тканей человека, идентичных собственным. Вот эти направления мы будем лицензировать. Что касается инноваций в этом отношении – мы активно переходим к непрерывному медицинскому образованию, что называется, "обучение через всю жизнь": на нашем интернет-портале мы имеем выход в сеть медицинского образования в России и за рубежом. То есть мы повышаем академическую мобильность и наши слушатели могут принять участие в любой конференции, российской либо заграничной, зарегистрировавшись у нас на сайте. Мы являемся проводниками медицинского образования. В нашем университете очень сильная и научная составляющая – наш диссертационный совет работает, есть журнал, рецензируемый Высшей аттестационной комиссией, есть своя научно-исследовательская лаборатория. Все возможности растить собственные научно-педагогические кадры. В этом нам помогают клинические учреждения города и края, на всех базах у нас есть технологии и подготовка идет бок о бок с практическим здравоохранением.

1472713525