Резонансный проект о монетизации льгот официально признан законом Хабаровского края. Депутаты утвердили его во втором и третьих чтениях после очередной демонстрации всех "плюсов" данного закона, сообщает корр. ИА AmurMedia.
После того, как законопроект приняли в первом чтении правительство края, продолжило работу по обсуждению его концепции. Чиновники провели более 400 информационных встреч с общественными организациями и жителями всех городских округов и муниципальных районов, в том числе они навестили маломобильных граждан и раздали народу листовку. Это якобы убедило большинство жителей края в острой необходимости монетизации льгот.
— В целом жители края поддержали проект закона, поскольку в его основах заложен принцип соц справедливости. По итогам проведенных встреч в поддержку законопроекта высказалось более 75% граждан. О поддержке законопроекта свидетельствует и тот факт, что проездной билет выкупают лишь 33% льготников, а остальные, более 200 тысяч граждан, выбрали ежемесячные денежные выплаты, — рассказал министр социальной защиты населения Хабаровского края Николай Цилюрик.
Как отметил чиновник, по статистике до 10 поездок в месяц совершает 12%, до 15 поездок — 10% опрошенных, а до 26 — остальные граждане. Несмотря на такую идеальную статистику граждане решились на внесение ряда предложений, основное из которых касалось индексации выплат.
— Правительством края этот вопрос определен законопроектом, который сейчас проходит независимую экспертизу. Кроме того, депутаты-единоросы предложили 100% возмещение проезда на дачные участки неработающим гражданам из числа льготников. Этот проект постановления примут до начала дачного сезона. И количество возмещаемых поездок может увеличиться с 10 до 16. Также предусмотрена компенсация расходов на проезд ветеранскому активу за счет выделяемых субсидий из краевого бюджета, а при необходимости им будут предоставляться транспорт учреждений соцзащиты, — добавил он.
Небольшие изменения коснутся и проезда школьников, заявил Цилюрик. По его словам, дополнительно в рамках соцпрограмм детям из малоимущих семей предоставляется матпомощь на проезд на городском транспорте для посещения на проезд в учреждения допобразования, культуры и спорта в размере 350 рублей ежемесячно. Отметим также , что сейчас в Амурске транспортное предприятие решило вопрос о введении проездных билетов для пенсионеров стоимостью 500 рублей, для проезда на пригородном транспорте — 700 рублей. А в Комсомольске-на-Амуре приняли программу лояльности для проезда льготных категорий граждан — с 1 ноября льготники будут ездить по проездным билетам для автобусов за 500 рублей, а трамваев — 700 рублей.
Однако перечисленные доводы не повлияли на оппозицию, вызвав горячие обсуждения и шквал недовольств. В связи с этим КПРФ и ЛДПР, а также районные представители предложили 14 поправок.
— Наша поправка была нацелена на максимальную поддержку льготников и снижение негативного воздействия экономики на их жизнь. Мы общались с населением на массовых митингах в Хабаровске, Комсомольске, Амурске. Тысячи людей высказались против законопроекта. И эти люди столкнулись с безразличным отношением депутатов, губернатора, краевого правительства. А люди возмущены, они высказываются аполитически и радикально. Поэтому мы в нашей поправке предложили сохранить льготный проезд. Поэтому не надо лукавить о всемирной поддержке этого законопроекта! — возмутился депутат от КПРФ Виктор Постников.
Тут же коммунист подсчитал сумму, которую необходимо "вытащить" из дефицитного краевого бюджета на реализацию этого законопроекта.
— Мы посчитали по вашим цифрам, которые дают в годовой сумме 756 млн рублей. А сегодня мы будем переплачивать плюс к этому 177 млн рублей. То есть так не будут экономиться бюджетные средства. Из-за того, что мы не можем наладить учет, придется отдавать все транспортникам. Где брать деньги? А их можно найти, убрав 790 млн от доплаты на содержание аппарата губернатора и правительства, — добавил Постников.
Но постоянный комитет по соцзащите, заранее рассмотрев поправки, принял решение рекомендовать Закдуме их все отклонить.
— Правительство не поддерживает представленные поправки. Тем не менее мы предлагаем включить план работы на следующий год рассмотрение в первом квартале 2016 года вопросы об организации в Хабаровском крае обслуживания в транспорте общего пользования отдельной категории граждан, меры соцподдержки которых установлены законодательными актами РФ и края, то есть посмотреть, как закон этот будет работать, — выступила председатель постоянного комитета по социальной защите населения и здравоохранению Закдумы хабаровского края Ирина Штепа.
Таким образом, законопроект о монетизации льгот в Хабаровском крае был принят во втором и третьих чтениях — 25 депутатов проголосовало "за", а шесть — "против".
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Пенсионеры оккупировали здание Закдумы Хабаровского края
Комсомольск собрал 1400 несогласных с монетизацией льгот — КПРФ
Переход к монетизации льгот нужен при решении ряда сопутствующих вопросов — мэр Хабаровска