Венчурный фонд Промсвязьбанка и "Опоры России" провел мастер-класс для молодых предпринимателей "Взгляд на развитие франчайзинга в России. Разговор по-чесТноку". Спикерами встречи выступили руководитель венчурного фонда Алена Сокова и первый "выпускник" фонда, основатель бренда "Велодрайв" Кирилл Остапенко. Мероприятие прошло в рамках предпринимательского форума "Малый бизнес – национальная идея?", который посетили более 1,5 тысячи представителей МСБ, сообщили ИА AmurMedia в пресс-службе ПАО "Промсвязьбанк".
Мастер-класс от венчурного фонда. Фото: Пресс-служба ПАО "Промсвязьбанк"
Кирилл Остапенко поделился опытом создания собственной франшизы сети магазинов под брендом "Велодрайв", и познакомил участников встречи с собственной пошаговой инструкцией развития бизнеса по франшизе, опубликованной на портале для предпринимателей "ЧесТнок".
Алена Сокова на примере франшизных проектов в портфеле фонда рассказала предпринимателям об особенностях взаимоотношений партнеров, работающих по данной бизнес-модели. "Цель создания венчурного фонда для молодых предпринимателей — не только инвестиции в проекты, но и развитие их компетенций по масштабированию успешных бизнес-моделей.Одно из распространенных заблуждений предпринимательства в том, что покупка франшизы — это покупка готового бизнеса под ключ. За 2,5 года в фонде накопилось немало примеров подтверждающих, что это не так. Франшиза — это отдельное бизнес-направление из сегмента b2b, и оно требует отдельного бюджета и бизнес-плана, в которые франчайзи необходимо максимально погружаться. То, что франшиза – идеальная бизнес-модель для предпринимателей без опыта – это миф", — говорит руководитель Венчурного фонда Алена Сокова.
Мастер-класс от венчурного фонда. Фото: Пресс-служба ПАО "Промсвязьбанк"
Профинансированные предприниматели, эксперты и наставники венчурного фонда ПСБ приняли участие в круглом столе "Кризис или новые возможности — вызовы для начинающих предпринимателей", где обсудили наиболее острые проблемы малого бизнеса и пути их решения. Елена Аралова, развивающая проект кафе известного бренда на инвестиции венчурного фонда, привлекла внимание к проблеме субсидирования предприятий в сфере общественного питания: "На данный момент, помощь из бюджета оказывается лишь малой части компаний МСП: сельское хозяйство, ЖКХ, инновации, социальные услуги и пр. Торговля и общественное питание — связующее звено между производителем и потребителем — не субсидируется государством и не поддерживается госпрограммами, хотя их доля в МСП – более 50% МСП, и соответственно, более 20% от ВВП. Сектор просто необходимо поддерживать в текущих условиях, тем более, что общая численность занятых в этой сфере – около 10 млн человек".
Завершился форум пленарным заседанием при участии руководства страны, куда также были приглашены предприниматели венчурного фонда. Глава государства обсудил с бизнес-сообществом вопросы поддержки, снижения административного давления и меры по совершенствованию налогового законодательства для предприятий МСБ.
О Промсвязьбанке
ПАО "Промсвязьбанк", Москва (год основания – 1995) – один из ведущих российских частных банков с активами 1,2 трлн рублей и собственными средствами (капиталом) 151 млрд рублей по состоянию на 01.01.2016 согласно данным по РСБУ. Компании "Промсвязь Капитал Б.В." принадлежит 50,03% в уставном капитале банка, 11,75% – Европейскому Банку Реконструкции и Развития. 10% — НПФ "Будущее", 10% — фонды НПФ "Европейский пенсионный фонд", НПФ "Регионфонд" и "Доверие", 10% – Пичугов В.А. Банк имеет следующие долгосрочные рейтинги международных рейтинговых агентств: "ВВ-" Standard & Poor’s (прогноз негативный), "Ba3" Moody’s Investors Service (прогноз негативный), а также индивидуальный рейтинг кредитоспособности "АА+" Национального Рейтингового Агентства. Сеть банка насчитывает около 260 точек продаж в России, а также филиал банка на Кипре и представительства в Китае и Индии. В апреле 2015 года акции банка были переведены на высший уровень листинга Московской биржи. www.psbank.ru.