Рыбопромысловая отрасль Дальнего Востока испытывает серьезные проблемы в поддержании и обновлении крупнотоннажного рыболовецкого флота, передает корр. РИА AmurMedia. Дальневосточные судостроители отказываются заключать контракты на строительство крупных рыболовецких судов, ссылаясь на отсутствие специалистов и загруженность предприятий военными заказами. Об этом сообщил президент ассоциации предприятий рыбной отрасли Хабаровского края Александр Антипин.
"В свое время несколько серьезных фирм подали заявку на разработку многоцелевых рыболовецких судов. Практически все судостроители отказались, ссылаясь на загруженность военными заказами и отсутствием специалистов. Сегодня вообще никто в России не хочет ни проектировать большие суда рыболовецкого флота, ни строить их", - сообщил Александр Антипин.
По этой причине некогда мощнейшая дальневосточная рыбопромысловая индустрия сейчас испытывает большую разрозненность. Частный бизнес предпочитает закупать небольшие рыболовные сейнеры, стоимость около 30 млн рублей и заниматься промыслом в прибрежных водах. Круглогодичные экспедиции на больших сейнерах, похоже, остались в прошлом.
Данная проблема была озвучена на Третьем всероссийском съезде работников рыбной промышленности, который прошел в Москве 16 февраля.