Итоги дня: истязания дочери, грязная буря, смерть экипажа
28 марта, 21:00
Гороскоп на 29 марта: трудности у Дев и конфликты у Весов
28 марта, 20:00
Альтернатива есть: чем заменить мясо и молоко во время Великого поста
28 марта, 19:30
Аналитика Yota: россияне стали тратить на каршеринг в 1,5 раза больше времени
28 марта, 19:10
Некачественными колбасой и холодцом кормили жителей Комсомольска-на-Амуре
28 марта, 19:00
Михаил Дегтярев посетил район имени Лазо в рамках рабочей программы
28 марта, 18:30
На Чукотке осужден бывший председатель региональной Думы 
28 марта, 18:25
Межрегиональный строительный форум впервые прошел в Хабаровске
28 марта, 18:15
​В Хабаровске в онлайн-голосовании за благоустройство лидирует сквер по пер.Краснореченскому
28 марта, 18:00
За смерть экипажа Ан-26 на Хехцире ответит командир авиазвена и диспетчер-инструктор
28 марта, 17:46
В Хабаровском крае расширили программу "Земский доктор/фельдшер"
28 марта, 17:30
Боевые сцены и душевные метания в киноромане "Вернуть любой ценой"
28 марта, 17:29
Более полумиллиона клиентов "Открытия" перевели свои сбережения в ВТБ
28 марта, 17:15
Политологи объяснили реакцию банков на трагедию в "Крокус Сити Холл" и обстрелы территорий
28 марта, 17:05
Первые лесные пожары зарегистрированы в Хабаровском крае
28 марта, 17:00
Межрегиональный строительный форум впервые прошел в Хабаровске 28 марта, 18:15
В Хабаровском крае обсудили работу по снижению административного давления на бизнес 27 марта, 12:00
"Очень полезный, содержательный доклад": участие главы ВАРПЭ Германа Зверева в заседании Совфеда 27 марта, 11:55
Леса Хабаровского края принесли в бюджет страны 2,7 млрд рублей 26 марта, 14:00
Удар по "Крокусу", праймериз начинаются, собакам – собачья жизнь 25 марта, 18:00
Терминал Дальтрансуголь НТК: 20 лет работы на благо Дальнего Востока и всей страны 25 марта, 16:40
Отвагу в зоне СВО проявляют военнослужащие из Хабаровского края 25 марта, 14:30
Подлодка "Волхов" выполнила пуск крылатой ракеты по береговой цели в Хабаровском крае 22 марта, 13:30
Строительство в Хабаровском крае: чего ждать, к чему готовиться 22 марта, 11:30
Риски остановки работы береговых рыбзоводов от Севера до ДФО обсудили на заседании Совфеда 22 марта, 09:30
ООО "АНТАРКТИДА": бизнес, который готов помогать 20 марта, 12:15
За госизмену задержали жителя Хабаровского края 20 марта, 11:11
Более 700 млн рублей вложит в строительство нового индустриального парка резидент ТОР "Хабаровск" 19 марта, 17:00
В Хабаровском крае расширили участок БАМа в районе хребта Сихотэ Алинь 19 марта, 12:30
Евгений Чадаев: В сложные времена народ становится ближе к государству 19 марта, 12:15

Несладкую жизнь устроили "Приморскому сахару": предприятие могут довести до банкротства

Приморский производитель терпит убытки из-за преференций, создаваемых для компаний из центральных регионов страны
1 августа 2014, 16:30 Бизнес

Руководство "Приморского сахара" заявляет о том, что завод находится на грани рентабельности. Проблемы начались после того, как Правительство РФ приняло решение обнулить тариф на железнодорожные перевозки на жизненно-важные для населения товары в зоны, пострадавшие от катастрофического населения на Дальнем Востоке в 2013 году. Это создало дополнительные преференции для производителей сахара из других регионов страны. Если не исключить сахар из перечня, подпадающего под нулевые тарифы, ситуация для приморского производителя может обернуться банкротством предприятия, сообщает РИА PrimaMedia.

Напомним, что мощнейшее за последние годы наводнение вызвали дожди на Дальнем Востоке в 2013 году. Сильнее всего пострадали Амурская область, Хабаровский край и ЕАО. Ущерб, причиненный крупномасштабным наводнением на Дальнем Востоке летом-осенью 2013 года,составил 527 млрд рублей.

Из-за катастрофического наводнения в прошлом году на Дальнем Востоке Правительство РФ приняло решение обнулить ставки на железнодорожные перевозки жизненно-важных товаров.

Единственный производитель сахара от Алтая до Тихого океана - ООО "Приморский сахар", расположенный в Уссурийске, начал терпеть серьезные убытки вследствие создания преференций для производителей сахара из центральных регионов страны.

Они начали поставлять свою продукцию по нулевой ставке на перевозку в неограниченных количествах, тем самым сужая рынок для местного производителя. Руководство "Приморского сахара" заявляет о том, что завод уже находится на грани рентабельности, а дальнейшее бездействие федеральных чиновников в этом вопросе может попросту привести к банкротству предприятия.

Как сообщил корр. РИА PrimaMedia коммерческий директор ООО "Приморский сахар" Евгений Фролов, обнуление тарифных ставок на железнодорожные перевозки жизненно-важных товаров для населения в пострадавших от паводка регионах продлится до 30 сентября текущего года.

- Оно уже действовало в прошлом году, и в нынешнем году нулевые ставки ввели вновь. В данную программу был включен только Хабаровский край, который занимает 20% годового оборота "Приморского сахара".

Из других регионов страны сахар сейчас идет туда вагонами. Это подорвет весь рынок сбыта сахара, производимого в Приморье, - заявил Евгений Фролов.

Отметим, что нынешней зимой в Краснодаре сахар стоил 23 рубля. Тот же продукт, произведенный в Приморье, стоит 29-30 рублей. Представители предприятия рассказали, что ООО "Приморский сахар" сейчас поставляет продукцию в Хабаровский край по нулевому тарифу, также участвуя в этой программе. Тариф для доставки сахара из Приморья в соседний регион составляет один рубль за килограмм. Для производителей же из центральной России он составляет уже 6 рублей. При обнулении тарифа на железнодорожные перевозки поставщики из того же Краснодара смогут поставлять в Хабаровский край сахар по 23-24 рубля в неограниченных количествах, и рынок сбыта приморского производителя просто обрушится.

Евгений Фролов отметил, что предприятие сейчас вынуждено производить меньше продукции, кроме того, возросли расходы на переработку сахара. Для сокращения расходов на заводе введена тендерная основа закупок товаров (уголь) и услуг (автоперевозки).

- Завод и так находится на грани рентабельности, потому что у нас очень большие валютные риски, мы полностью зависим от внешних рынков. Мы покупаем сахар-сырец на Нью-Йоркской бирже и не можем влиять на его стоимость. Также цена зависит от курса доллара, мы всю продукцию покупаем за доллары. Проблема есть, и она может привезти к банкротству предприятия, - заявил Евгений Фролов.

По словам коммерческого директора "Приморского сахара", руководство предприятия неоднократно пыталось донести свою позицию до властей как на местном, так и на федеральном уровне.

Специалисты Минсельхоза сообщили, что примут позицию ООО "Приморский сахар" к сведению. В Минпромторге заявили, что данный вопрос не входит в их компетенцию. От Минвостокразвития вообще не было никакого ответа.

За приморского производителя вступились только власти региона: за подписью первого вице-губернатора Александра Костенко министру по развитию Дальнего Востока Александру Галушке было направлено ходатайство об исключении сахара из перечня перевозимых грузов.

В письме первого вице-губернатора отмечается, что в настоящее время на складе предприятия имеются значительные запасы, достаточные для поддержания стабильной ситуации на рынке сахара на территории Дальнего Востока. Кроме того, ООО "Приморский сахар" реализует инвестиционный проект по полной модернизации производства. В соответствии с бизнес-планом до 2016 года планируется инвестировать 8,1 млрд. рублей. Таким образом, как подчеркнул Александр Костенко, создание преференций иным производителям по завозу сахара с нулевым железнодорожным тарифом приведет к сужению рынка сбыта продукции и не позволит предприятию реализовать данный инвестиционный проект.

Тем не менее, Евгений Фролов сообщил, что, несмотря на все усилия администрации Приморского края, ситуация пока вообще никак не меняется. Сейчас ни о каких инвестициях руководство предприятия уже не думает, а рассчитывает только на сохранение существующего производства, чтобы удержать его на должном уровне.

По мнению коммерческого директора "Приморского сахара", данную проблему возможно разрешить только на федеральном уровне.

- На уровне Правительства РФ нужно обязательно отменить продление льготного железнодорожного тарифа именно на перевозку сахара.

Мы прогнозируем, что поставка сахара-песка по нулевым тарифам может привести к полной остановке предприятия и обострению социальной обстановки в Уссурийске и Приморском крае в целом, так как под угрозой увольнения окажутся около 500 человек, работающих на заводе.

Остановка завода повлечет за собой срыв отопительного сезона, наш завод отапливает микрорайон Южный Уссурийского городского округа, где находятся важные социальные объекты - два детских сада, школа, библиотека, отделение почты, поликлиника, - заявил Евгений Фролов.