Систематически возникающие у автомобилистов претензии к работе парковки Хабаровского аэропорта, причем по одним и тем же поводам, говорят о том, что в схеме допущены просчеты, и ее нужно менять. Грамотно организованные парковки отличают понятные всем правила и высокий уровень сервиса, чего пока автомобилисты на парковке аэропорта не видят, сообщает корр. ИА AmurMedia.
Не стихают страсти вокруг парковки у Хабаровского аэропорта. В соцсетях эта тема, кажется, стала одной из самых популярных за последние месяцы. Водители жалуются на невнятную схему движения, на очереди на въезде и на выезде, на то, что терминал для оплаты один, что работники парковки не желают помогать справляться с трудностями.
— Я, честно сказать, не заметил никаких сложностей ни с заездом, ни с разметкой или дорожными знаками, но обратил внимание на то, что на выезде пришлось подождать. Стояли минут 10-15, и вот, что действительно дергало, так это укладываюсь ли я в бесплатные 15 минут или нет, будет ли засчитано время ожидания в очереди. Дело ведь не столько в деньгах, сколько в том, что я, если что, выехать расплатиться не смогу, так как терминал находится в другом месте, а машины стоят очень плотно — просто не развернусь, — рассказал автомобилист Андрей. — Вот в Приморье парковка у аэропорта Кневичи устроена таким образом, что даже находясь у шлагбаума, если нужно, всегда можно выехать по другой полосе. Почему у нас не так? Значит, где-то в организации парковки просчитались.
— Я в аэропорту месяц назад был, и тогда обошлось вообще без всяких очередей, — говорит начальник отдела АСУД Научно-производственного центра организации дорожного движения Максим Клименков. — Я-то эту территорию знаю, но могу себе представить, что человек несведущий, не из Хабаровска или никогда с такими системами не сталкивавшийся, может и подрастеряться: что делать, где и когда платить. А есть ли на въезде такая наглядная информация, это вопрос.
Еще один момент, который необходимо учитывать на больших парковках, это дорожные знаки, которых должно быть достаточно, чтобы дублировать разметку. В зимнее время, когда разметки не видно, водитель ориентируется только на указатели.
— Если их не хватает, движение становится хаотичным наподобие броуновского, — отмечает Максим Клименков.
Что касается установки светофора, на отсутствие которого сетовали в аэропорту, то, как вспоминает Максим Клименков, года два назад в центре рассматривали три варианта движения по прилегающей к аэропорту территории по Матвеевскому шоссе, в том числе предусматривающий установку светофора.
— Мы разработали рабочую документацию, практически составили смету, но в компании приняли другое решение. Почему было принято другое решение, я не знаю. Но позже это, кстати, на уровне заместителей мэра отмечали.
В любом случае, убеждены хабаровчане, раз автомобилисты постоянно жалуются на неудобство, значит, в организации допущен какой-то просчет, какие-то моменты не учтены. И требуется их пересмотреть и схему изменить. На платной-то парковке водитель априори должен чувствовать себя комфортнее, а его вместо этого заставляют нервничать и злиться.