Доколе в Хабаровском крае будут штамповать бессмысленные логотипы и эмблемы, обесценивая значимость труда маркетолога и дизайнера, поражаются пользователи соцсетей, разглядывая "160-летнего" новичка, прозванного глобус Хабаровска. Между тем авторы новой символики, посвященной 160-летию краевой столицы, утверждают, что у их детища много поклонников, а критика не должна быть огульной, сообщает корр. ИА AmurMedia.
"Планета Хабаровск" или глобус Хабаровска, как в шутку окрестили новый символ в честь грядущего 160-летия Хабаровска сами заказчики, продолжает будоражить соцсети. Но теперь к обсуждению присоединились маркетологи и дизайнеры, переводя разговор из полустебного на серьезный, профессиональный лад.
— У меня вопрос: для чего был вообще создан эти логотип и эмблема? Ну вот представьте, сидят те же южнокорейские или японские инвесторы, которых сейчас активно в Хабаровск и Хабаровский край зазывают, и видят вот это великолепие. И в голове у них сразу возникает когнитивный диссонанс, потому что что-то как-то не клеится. Ну не клеятся обещания грандиозных перспектив и этот логотип! Сделанным на коленке на уровне штамповок клипартовских объектов мы кого в чем хотим убедить? В том, что у нас тут глухая деревня, где сидят люди темные, отсталые, с таким вот простеньким видением прекрасного, которым, что ни дай, все хорошо? Поэтому несите ваши денежки, дорогие инвесторы, мы их раскрутим? — восклицает маркетолог MAD Creative crew Дмитрий Поллак. — Потому что, если для кого-то налепить шрифт с обводкой, накидать фотографий коллажиком, воткнуть шарик со звездочками и цифры 160 — это дизайн, то для всего оставшегося мира это точно не дизайн. Это про позавчера, и чистый бред полагать, что таким можно привлечь иностранных туристов и тем более инвесторов из соседних-то продвинутых стран.
Глобус Хабаровска, вторят маркетологу памятливые горожане в соцсетях, пополняет славную когорту непонятых эмблем и логотипов, созданных в крае в последние годы. Первым стал "горбатый тигр", потом в воздух взлетел медведь, который, хотя и был в отличие от арт-собратьев создан по заказу бизнеса, прославил Хабаровский край на всю страну. А потом пришел "Наш выбор 27" с реактивным самолетом, который злые языки тут же окрестили истребителем качества.
— Что есть вообще логотипы и эмблемы? Это некие символы для передачи какой-то значимой идеи, причем, особо подчеркну, созданные для целей сугубо меркантильных: захватить внимание потребителя в условиях конкурентного рынка. Соответственно, совершенно непонятно, для чего тому же Хабаровскому аэропорту нужна была эмблема. Какие конкуренты угрожали захватом их доли рынка? Вокзал, а может, ХПАТП? Других-то аэропортов в Хабаровске нет. Так какую идею хотели транслировать, использовав образ медведя? Неуклюжесть? Нелепость летящего медведя? Или что даже медведь пытается свалить из города-героя Хабаровска? Ну нет ответа, — вздыхает Дмитрий Поллак. — А потом полетел самолет. Самолет полетел почему? Потому что так решили порадовать губернатора, и никому даже в голову не пришло, что самолет пачке с молоком или палке колбасы противопоказан, потому что совсем не те рождает ассоциации, не вписывается в "съедобный" контекст. И губернатор, серьезный человек, между прочим, выглядел весьма странно, объясняя, почему высокотехнологичный самолет вдруг оказался на натуральной колбасе. А теперь мы дождались глобуса Хабаровска, хотя, понимая, что его делали те же рукастые парни, что слепили "горбатого тигра", изысков можно было и не ждать.
Однако, как выяснилось, и у традиционного изображения в честь 160-летия Хабаровска, есть свои поклонники и защитники. Да и история своя тоже имеется. Об этом корреспонденту агентства заявил директор компании, создавшей спорную символику, Владимир Бакуменко.
— Вы говорите, многим разработанная нами символика 160-летия Хабаровска не нравится? А у меня есть другая информация — что многим нравится, причем очень многим, — поделился он. — Я вообще убежден, что любой творческий акт, любое творение человеческих рук не может нравиться всем. Что касается того, что среди критиков есть дизайнеры, скажу так: дизайнеры тоже люди, у них тоже свое видение ситуации, и оно по определению не может быть единственно возможным и объективным.
Как подчеркнул Владимир Бакуменко, процесс создания символики был длительным: было подготовлено порядка 60 вариантов графических композиций, после отбора рабочей группой было детально проработано 5 линий. В конечном итоге была выбрана и доведена до практического использования одна тема.
— Подводя черту, хочу сказать, темой территориального брендинга (а праздничная символика из этой сферы) мы занимаемся уже более 15 лет, приветствуем искренний интерес к нашей работе и всегда готовы к дискуссии, но к конструктивной и профессиональной, — сообщил Владимир Бакуменко.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Летающий медведь хабаровского аэропорта стал полноправным интернет-мемом
Логотип хабаровского аэропорта за считанные часы обсмеяла вся Россия
Непонятно, как бренд "Наш выбор 27" может работать в хорошем ключе — хабаровский урбанист