В настоящее время самолеты L-410 в Хабаровском крае планируют заменить на АН-24 и АН-26 или на "старших братьев" старой модификации, с другими двигателями. Дефекты американских двигателей стали причиной неисправной работы самолетов в регионе, сообщили ИА AmurMedia в Хабаровском краевом объединении организаций профсоюзов.
После крушения самолета L-410 "Хабаровских авиалиний", произошедшего 15 ноября 2017 года в селе Нелькан, полеты L-410 были приостановлены. В январе 2018 года полеты возобновились, но ненадолго: во время эксплуатации одной из машин была зафиксирована проблема, аналогичная ставшей причиной крушения самолета в Нелькане – самопроизвольное включение бета-режима. С 12 января L-410 вновь не поднимаются в воздух.
"Этот дефект, несанкционированное включение бета-режима, очень опасен. Если невозможно обеспечить надежность этой системы включения обратной тяги, то желательно ее вообще отключить. Тем более, практически все взлетно-посадочные полосы в Хабаровском крае позволяют сажать самолет без этого режима", — сообщил председатель Дальневосточной территориальной организации профсоюза авиационных работников Хасан Серожединов.
Сложность отключения системы в том, что российские специалисты не могут произвести изменения в двигателях чешских самолетов L-410 самостоятельно.
"Это большая работа, которая должна производиться конструкторским бюро в Чехии. После отключения системы бета-режима необходимо будет проводить испытательные полеты. Никто не имеет права вносить изменения в изделия другого конструкторского бюро. L-410 производятся в Чехии, а двигатели этих самолетов – американские. Скорее всего, чешскому КБ придется подключить американских специалистов", — сообщил Хасан Ахтямович.
В настоящее время самолеты L-410 планируется заменить на АН-24 и АН-26. Возможна замена и на "старших братьев" — L-410 старой модификации, с другими двигателями. Камчатский край рассматривает возможность передачи таких самолетов Хабаровскому краю. Проблем, подобных внезапному включению бета-режима в воздухе, не было зафиксировано у этих самолетов. Такие летательные аппараты долгое время эксплуатировались в Хабаровском крае, а значит, имеются специалисты, способные обслуживать машины этой модификации.