До начала

Общество. 15 января, 15:35
Рекламный ролик. Фото: скриншот видео в Инстаграм
#ДноМаркетинга

Мертвый Ленин ест суши, или дно хабаровского маркетинга оказалось пробито

Хабаровчане высказались по поводу рекламного ролика суши "Революция"

15 января, AmurMedia. Запущенный предприятием по производству японских суши рекламный ролик с ожившим Лениным немало взбудоражил хабаровчан. Этичность использования исторических личностей в сугубо потребительских рекламных целях и эффективность такой рекламы оценили известные горожане, сообщает корр. ИА AmurMedia.

На днях sushi_man27 разместил в Сети рекламу своей продукции, набора из 8 роллов "Революция", сделав главным героем ролика Владимира Ленина. Вкус этого ролла, по замыслу авторов ролика, заставил вождя мирового пролетариата под гимн СССР сначала подняться с одра, а затем и произнести маленькую зажигательную речь о революции. Чтоб уж точно узнали, опереточный Ленин был в кепке, жилетке и та-а-к умоительно калтавил. Как живой, одним словом. Заканчивается ролик заставкой с указанием "революционной" цены суши-сета.

Премьеру жевательной "Революции" пользователи группы BigBro, где появился ролик, встретили вполне в духе заявленного сурового времени — в штыки. "Что за позорище. Ещё и гимн использовали", "дебилы?", "отвратительно", "бездарно", "дурацкая реклама!" и совсем уничижительное "дно хабаровского маркетинга пробито" — такими репликами они прокомментировали увиденное. Многие критики облекли свои мысли в форму краткую, но, увы, совсем неудобопроизносительную.

К сожалению, сегодня дозвониться до директора sushi_man27, чтобы выяснить подробности создания этой замечательной рекламы, не удалось, однако своим мнением по поводу ролика, Ленина и в целом нравов поделились люди известные среди хабаровчан. Причем мнения были как за, так и против.

Алексей Ворсин
Алексей Ворсин

Политик, координатор штаба Навального в Хабаровске

Автор фото: Из личного архива А. Ворсина

— Если честно, я считаю, что рекламщики могут позволить себе всё. Все соображения вроде тактично-нетактично, этично-неэтично я оставляю на их совести и совести рекламодателя и не думаю, что можно лезть и указывать им, как надо работать. Считают они, что нужен в рекламе Ленин, пусть будет Ленин. Если они неправильную маркетинговую стратегию выбрали, то ответят за это рублем, и, если получат прибыль, значит, стратегия правильная. Сам я не стал бы покупать такую продукцию именно из-за рекламы. Я антикоммунист, я отрицательно отношусь к использованию любой советской символики. Неважно, это серп и молот над какой-нибудь столовой или Ленин в рекламе. Поэтому продукцию, где она используется, принципиально не потребляю. Это мой личный выбор, и я не призываю никого следовать ему.

Елена Грешнякова
Елена Грешнякова

Депутат Законодательной думы Хабаровского края от ЛДПР

Автор фото: ИА AmurMedia

— В погоне за деньгами люди забывают обо всех морально-этических нормах, пускаясь в кощунственные эксперименты ради своей выгоды. Я считаю, что поднимать из могилы исторических личностей, проводить такую рекламную эксгумацию — это за гранью уже человеческого понимания. Это говорит о полном отсутствии воспитания, этических основ. Неужели эти суши так плохи, что потребовалось мертвых поднимать из могилы, чтобы к ним привлечь внимание? Неужели только такими крайностями и можно завлечь покупателя? Я, например, такие суши никогда бы не стала покупать. Как бы ни относиться к Ленину, а я отношусь к нему очень критически, не понимать, что у этого имени есть своя аура, что смерть вообще любого человека — это таинство, которое нельзя разрушать! Это, знаете ли, такое падение нравов, которое меня просто потрясает!

Дмитрий Поллак
Дмитрий Поллак

маркетолог в MAD Creative crew

Автор фото: из личного архива Дмитрий Поллака

— Не хотелось бы впадать в морализаторский тон, поэтому оценю этот ролик с точки зрения профессиональной. Меня как маркетолога не могут, мягко говоря, не удивлять очередные попытки выезжать на узнаваемости исторических личностей. В этом случае на узнаваемости Ленина, к которому просто скотчем приклеили суши. На мой взгляд, когда так поступает маркетолог или рекламщик, значит, ему нечего сказать о своих суши: о качестве продуктов, о технологии приготовлении, о сервисе или доставке, о том, как умеют работать с клиентом. То есть своей рекламой в компании говорят, что суши у них ровно такие, как у всех. И в попытке вызвать интерес рекламщик хватается за трэшовые темы, уж не знаю, насколько удачно. И, кстати сказать, самим фактом обсуждения мы создаем ему рекламу, убеждая, что выбрана правильная стратегия. Ленин пошел — хорошо, давайте следующую со Сталиным сделаем, а там ведь еще и Гитлер есть.

Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей

Подпишитесь на нас в соцсетях и мессенджерах

 
Спасибо, я читаю вас

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia