Рособрнадзор в 2018 году собирается "открыто назвать" школы, которые завышают оценки всероссийских проверочных работ. Именно эти контрольные, по словам Ольги Васильевой, должны были "изменить процесс школьного образования", сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на РБК.
Ранее, в 2016 году, глава Министерства образования и науки России Ольга Васильева заявляла, что именно эти централизованно проводимые контрольные своим "широким внедрением" в процесс школьного образования должны были "изменить" его.
Динамика итогов всероссийских проверочных работ, по словам Кравцова, должна будет также продемонстрировать властям и надзорным ведомствам "динамику школ". "Допустим, результаты были не очень хорошими; важно, отправил ли директор после этого учителей на курсы повышения квалификации. Может быть, мы даже будем проводить опросы родителей и учитывать мнение учеников", — заметил глава Рособрнадзора, подчеркнув, что в службе "внимательно относятся ко всем жалобам".
"В этом [2017] году мы направили в регионы результаты нашего анализа объективности проведения всероссийских проверочных работ школами. Из наших данных руководителям на местах ясно, где слабые места и с чем надо работать", — добавил Кравцов, отметив, что в 2018 году ведомство "открыто" собирается назвать "те школы, где ситуация с объективностью не улучшится".
Кроме того, руководитель Рособрнадзора сообщил, что Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки "продолжит исследования качества образования в высшей школе". "Рейтинги дают определенное представление о вузах, но они опираются на формальные, внешние показатели", — сказал Кравцов, заметив, что, по его мнению, стоит "смотреть на качество подготовки студентов, с какими знаниями они приходят и что умеют на выходе из вуза". "Сегодня существует большой разрыв между требованиями работодателей и теми знаниями, которые дают вузы", — заключил глава Рособрнадзора.
Всероссийские проверочные работы проводятся среди учеников вторых и пятых классов. Организацией проведения этих контрольных занимаются сами школы, задания же разрабатываются на федеральном уровне. Подобные работы, как утверждали ранее в Рособрнадзоре, не являются аналогами государственной итоговой аттестации или ЕГЭ. В ведомстве их называли "обычными контрольными". Необходимость проведения этих работ в службе по надзору в сфере образования и науки объясняли тем, что "не допустят педагогическую запущенность к девятому классу".