Работа хабаровских служб такси в вечернее время вызвала резкую критику горожан. Таксисты стали не пунктуальны, а цены на их услуги взлетели, сообщили корр. ИА AmurMedia хабаровчане.
Уже неделю как горожане стали жаловаться на из рук вон плохую работу такси.
— На прошлой неделе вызвали такси, как обычно, с небольшим запасом в полчаса. Всегда приезжали, и не было никаких проблем, а тут прошло полчаса — и нам сообщают, что машину не назначили. Кинулись в другую фирму, так тоже пришлось ждать, — делится хабаровчанка Наталья.
А вчера вечером тем, кто пристрастился к поездкам по городу на такси, пришлось совсем несладко. К обычным зимним сложностям в виде скользких дорог и "пробок" в часы пик добавились новые: таксисты не отзывались на вызовы, а узнавали об этом клиенты в аккурат за пару минут до назначенного времени отъезда.
— Заказала машину по центру города. Обычно такая поездка занимает 10 минут и стоит от 100 до 130 рублей. А тут обратилась в одну компанию — так перезвонили и отказали из-за нехватки машин, во второй компании тоже отказали по этой причине, вернулась в первую — так в ней ценник за 15 минут вырос на 20 рублей. Тут мне как раз подсказали, что можно предложить повышенную плату за поездку. Тогда есть шанс уехать. Я так и сделала, и во второй фирме такси машина сразу же нашлась. В результате заплатила 205 рублей. Пока ждала машину, попали в огромную "пробку", так что добираться пришлось почти 40 минут вместо 10 обычных. Но хотя бы доехала! — рассказывает другая горожанка.
Как рассказали сами таксисты, причин для вечернего "саботажа" несколько. Первая — самая очевидная.
— Обстановка на дорогах сейчас сложная, поэтому выезжать на своей машине, особенно если резина "лысая" и машина своя, никто не хочет. Все боятся побиться. Поэтому число таксующих ночью резко упало, — поделился таксист со стажем Алексей.
Неделю назад в первые дни после снегопада число ДТП, напомним, выросло в 2-3 раза, и с того момента, ситуация выправляется, но, судя по многочисленным жалобам автолюбителей в соцсетях, очень неспешно.
Вторая причина, как водится, финансовая.
— Я работаю одновременно в нескольких службах заказа такси, и поэтому знаю, что в часы пик тарифы у разных такси разные. Вечером цена может вырасти со 100 рублей в 1,7 раза— 2,5 раза. Зная это, многие, кто, как я, таксуют по вечерам, от дешевых заказов отказываются и выжидают, выбирают себе заказ потолще да посочнее. Зачем им заказы куда-то в Березовку или на Пятую площадку, или в частный сектор, где света нет, если те же деньги можно "поднять" в центре без забот и хлопот? — рассуждает автолюбитель. — Поэтому и простои в тех компаниях, где дешевые тарифы, случаются. Вчера— позавчера , например, в некоторых компаниях соотношение в центре города было: на 100 заказов 10-12 машин.
— А я, например, работаю на автоназначении: что мне диспетчер дает, то я и беру. И у меня ни простоев, ни "осечек". Зато часто бывает, что пока я по одному адресу развожу клиентов, появляются новые заказы, по соседству, — говорит Алексей. — У меня машина арендованная, мне сидеть в кустах, выжидая, когда там денежный клиент появится, некогда. А выжидающие взвинчивают ценник.
Однако острая конкуренция все же заставляет, видимо, чутко реагировать на действия соперников. Вчера, к примеру, в разных службах такси, реальных и онлайн, ночная поездка по центру города в цене практически сравнялась.
Впрочем, если таксисты не откажутся от охоты за денежным клиентом, то они рискуют получить эффект обратный. Разочарованные пустым ожиданием пассажиры либо уйдут к конкурентам-профессионалам, которые берут дороже, зато надежны и точны, либо вовсе вернутся к общественному транспорту.
— Сейчас вечером до нужного места в центре города легче будет добираться на трамвае или автобусе. Что частный, что общественный транспорт стоит в "пробках" одинаково. Так зачем же переплачивать? — говорят хабаровчане.