Более двух часов в день в дороге грозит проводить хабаровчанам, проживающим в микрорайонах Флегонтова, Строитель, по улице Кубяка и дальше. Движение в этом районе в часы пик может стать еще более плотным из-за планирующегося строительства очередного высотного жилого комплекса, сообщает корр. ИА AmurMedia.
Как ранее стало известно агентству, на месте привычной горожанам оптово-розничной продуктовой базы по ул. Шевчука новый собственник участка планирует выстроить многоэтажный жилой комплекс. Этот факт сильно встревожил общественность: предприниматели, ведущие торговлю на базе, опасаются за судьбу своего бизнеса, а покупатели, привыкшие к недорогим продуктам, переживают о том, что им негде будет приобретать товар по столь же низкой цене. Но это не все неприятности, которые таит под собой планирующееся строительство. Появление в этом месте очередного жилого комплекса непременно повлечет за собой увеличение транспортного потока, а значит, проблемное движение в час пик по ул. Павла Морозова может стать еще более плотным: пробка, которая в утренние часы начинается от ул. Индустриальной, скорее всего, будет заканчиваться не в районе ул. Радищева, как сейчас, а тянуться до самого Дендрария. Это создаст также затруднения жителям прилегающих улиц, Шевчука и Оборонной.
— В любом случае, с появлением еще одного жилого комплекса в районе ул Шевчука — Павла Морозова дорожная ситуация усугубится, улучшения никакого не будет, — разъяснил корр. ИА AmurMedia начальник отдела АСУД МУП г. Хабаровска "Научно-производственный центр организации дорожного движения" Максим Клименков. — Во-первых, сам генеральный план застройки я не видел, какие транспортные решения предлагает застройщик, я тоже не знаю. Но если там заложено расширение проезжей части с выводом на существующие перекрестки либо боковые примыкания, то вполне возможно, что нагрузка на магистральную дорогу будет не столь велика.
Как разъяснил специалист Центра, в любом случае строительство больших жилмассивов либо отдельно стоящих домов всегда усугубляет пропускную способность основных магистралей, но этот показатель зависит от общей концепции проекта: от расчетных характеристик мощностей проектируемого объекта, от того, сколько будет этажей в здании, сколько будет парковочных мест и гостевых парковок, и так далее.
— Всегда есть желающие из крайнего левого ряда повернуть налево. Всегда есть желающие выехать из жилого массива на основную магистраль с левым поворотом, тем самым блокируя четыре ряда, — продолжил Максим Клименков. — Решений проблемы не очень много — это развитие боковых проездов, второстепенных дорог с выводом их на регулируемые светофорные объекты. Да, это будет сложнее для жителей домов, но позволит увеличить процентов на 20 пропускную способность основной магистрали.
Продумать, как будут проходить подъездные пути к планируемому жилому дому, и как увеличение количества автомобилей скажется на основном транспортном потоке, по идее, должен застройщик еще на этапе проектирования объекта. Но зачастую этого не происходит.
— Застройщику невыгодно строить дороги, ему выгодно быстро построить дом и продать готовые квартиры. Минимизировать затраты свои. А дороги – объекты общего пользования, и очень мало застройщиков, заявляющих: "да, мы сделаем, мы готовы пожертвовать несколькими квадратными метрами земельного участка и построить хорошую дорогу", — сказал в заключение Максим Клименков. — Вот сейчас строится жилой комплекс в районе улиц Юности-Краснореченской. Там были проработаны и согласованы варианты по расширению проезжей части улицы Магистральной, добавлен элемент транспортной развязки в виде петли с выходом на улицу Юности, был проработан вопрос по добавлению дополнительной полосы и организации двустороннего движения по улице Юности… Эти дорожные нюансы за счет перераспределения потока позволят снизить нагрузку на магистральные дороги. Как будет в данном случае — я сказать не могу.