Совсем как новое: как быстро и легко отбелить нижнее белье
12:00
В Хабаровском крае автомобили Toyota стали лидерами автострахования в начале 2024 года
11:34
​В Хабаровском крае более 400 многодетных семей улучшили жилищные условия с помощью краевого маткапитала
11:30
Топ врачей, к которым чаще всего записывались пользователи Хабаровска в 2023 году
11:14
ВВП Узбекистана может дополнительно вырасти на 10 млрд долл. США в 2030 году благодаря ИИ
11:00
"СКА‑Хабаровск" одержал домашнюю победу над московской "Родиной"
11:00
Медиасообщество – Дальнему Востоку: Сахалин принимает Дальневосточный МедиаСаммит 2.0
10:50
Исследование Домклик: кто на Дальнем Востоке берёт ипотеку на вторичном рынке
10:45
В Хабаровске маломерные суда отправятся в плавание раньше дачных теплоходов
10:30
Разошлись во взглядах: во время ссоры двое хабаровчан убили своего знакомого
10:10
Пока вы спали: запретить фурри, блокировка TikTok, тайные поставки и кому в спа-вагон?
10:00
Быстрая и полезная выпечка к чаю: творожное печенье за 30 минут
09:30
Проверьте свою эрудицию и попробуйте ответить на все вопросы без ошибок — ТЕСТ
09:00
25 апреля в календаре: дeнь финaнcoвoй нeзaвиcимocти, день дочери и пингвинов
09:00
Утро в Хабаровске: +9°с,31 термическая аномалия, уровень воды в Амуре выше обычного
08:00
Александр Яц вновь стал главой Хабаровского муниципального района 23 апреля, 17:31
Военнослужащего ВВО из Хабаровского края наградили медалью "За отвагу" 23 апреля, 16:55
Больше 10 тысяч избирателей зарегистрировались для участия в праймериз "Единой России" 23 апреля, 15:00
Праймериз в разгаре, Первомай отметим трудом, а не шествием, готовимся к наводнению 22 апреля, 19:00
В Хабаровском крае выберут "Народного предпринимателя" 22 апреля, 15:30
Какая рыбная продукция нужна россиянам, обсудят на "Неделе российского ритейла" 22 апреля, 14:50
Продукцию Хабаровская края вновь представят на Международной выставке-форуме "Россия" 22 апреля, 14:00
Стал известен первый участник на праймериз в кандидаты на пост мэра Комсомольска-на-Амуре 20 апреля, 16:52
​Продукция с брендом "Сделано в Хабаровском крае" получит региональную поддержку и продвижение 19 апреля, 17:00
Военнослужащий из Хабаровского края, проявил мужество и героизм в ходе СВО 19 апреля, 13:00
Военнослужащий ВВО проявил мужество и героизм в ходе проведения СВО 18 апреля, 16:00
Банк "Открытие": в топ-20 популярных подержанных авто впервые вошли "китайцы" 18 апреля, 15:15
Кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" подтвердил на уровне ruAA 18 апреля, 11:20
Экспорт грузовиков, легковушек и запчастей из Японии в Россию стремительно падает 18 апреля, 09:10
В Хабаровске откроется "самый восточный" филиал компании “ПромМаш Тест Инжиниринг” 17 апреля, 15:10

Большой улов рыбы и непригодность траулера «Дальний Восток» стали причинами его крушения

Судно работало в группе промысловых судов, на борту находилось 132 человека, в том числе трое из Хабаровского края
21 ноября 2017, 09:00 Общество
Спасательная операция ГСУ СК РФ
Спасательная операция
Фото: ГСУ СК РФ

Доказательства, собранные Главным следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации, признаны судом достаточными для вынесения приговора руководителям ООО "Магеллан" — первому заместителю генерального директора Алексею Васину, заместителю генерального директора по безопасности мореплавания Александру Кудрицкому, бывшему капитану траулера "Дальний Восток" Анатолию Борисову, начальнику отдела безопасности мореплавания, сертификации и наблюдения за рыбопромысловым флотом ФГБУ "Сахалинрыбвод" Росрыболовства Николаю Харченко, государственному инспектору СВТУ Росрыболовства Александру Никодименко. В зависимости от роли каждого они признаны виновными в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшего по неосторожности смерть двух и более лиц, получении взятки, злоупотреблении должностными полномочиями и халатность, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на сайт СК РФ.

Следствием и судом установлено, что непосредственной причиной крушения траулера "Дальний Восток" явилось возникновение крена судна на левый борт в результате подъема трала с большим уловом (приблизительно 130 тонн). Однако дальнейшее затопление судна стало возможным в силу совокупности причин. И наиболее значимой из них являлось непригодное состояние траулера, в котором оно находилось в плавании. Это связано с тем, что директор ООО "Магеллан" Егор Гащенко переоборудовал его в порту Пусан Республики Корея таким образом, чтобы значительно увеличить возможности траулера по ежесуточной переработке рыбы, которая возросла со 140 до более 200 тонн. В итоге часть элементов конструкции судна, обеспечивающих его остойчивость (свойство судна плавать, не теряя положения равновесия), в том числе в экстренных ситуациях, была попросту удалена. К тому же судно при почти пустых баках было заполнено рыбой на 1400 тонн, что также ухудшило свойства корабля балансировать.

Прямо повлияли на произошедшее и действия других руководителей фирмы "Магеллан". Васин и Кудрицкий получали данные от капитана корабля о выловленной рыбе и знали о превышении массы допустимого груза. Они должны были и могли запретить дальнейшее плавание, однако не сделали этого.

Харченко в свою очередь, еще накануне выхода судна в плаванье, получил от своего подчиненного сведения об отсутствии документации о системе управления безопасностью, без которой выход судна в море запрещен. Однако Харченко проигнорировал этот факт и выдал временное свидетельство по безопасности сроком на 6 месяцев.

Никодименко, проверявший судно вместе с пограничниками уже в открытом море, знал о превышении допустимого количества людей на нем и отсутствии достаточного количества спасательных средств. Он должен был сообщить своему руководству об этом, но предпочел за взятку в 500 долларов "закрыть глаза" и разрешить дальнейшее плавание. Как следствие — при крушении жилетов попросту не хватило на всех членов экипажа.

Наряду с установлением обстоятельств крушения и доказыванием вины фигурантов, следствие позаботилось и о возмещении ущерба потерпевшим, арестовав имущество и счета компании "Магеллан" на сумму более 13 миллионов рублей, а также судно "Андромеда". Кроме того, наложен арест на имущество обвиняемых в сумме более 15 миллионов рублей.

Приговором суда подсудимым назначено наказание от 5 лет 8 месяцев до 6,5 лет лишения свободы, кроме того, они лишены права заниматься деятельностью, связанной с обеспечением безопасности движения и эксплуатации морского и внутреннего водного транспорта.

Напомним, большой автономный морозильный траулер "Дальний Восток" затонул в ночь на 2 апреля 2015 года в Охотском море в 300 км южнее Магадана. Сигнал SOS судно не подавало. Из 132 (78 граждан Российской Федерации и 54 гражданина Республик Украина, Латвия, Вануату и Союз Мьянма) находившихся на борту моряков погибли 57 человек, спасено 63, судьба 12 остается неизвестной. Двоих моряков — Олега Киселя и Михаила Нырко из Хабаровска, которые находились на борту затонувшего траулера "Дальний Восток" спасли в Охотском море. О судьбе третьего хабаровчанина Олега Воробьева ничего не известно.