Итоги дня: пересчёт могил, капремонт в онкоцентре, "корзина доброты" и драка со скорой
23 апреля, 20:30
Гороскоп на 24 апреля: некоторые знаки зодиака узнают о повышении зарплаты
23 апреля, 20:00
Видеть будущее и лечить людей: тайные способности знаков зодиака
23 апреля, 19:30
"Один народ - одна история: дорогами Победы": в КЦО реализуют патриотический проект
23 апреля, 19:00
Александр Бастрыкин затребовал доклад о ходе проверки по факту нарушения прав несовершеннолетних в Хабаровском крае
23 апреля, 18:40
Каждый второй хабаровчанин затрудняется с оценкой качества работ с использованием ИИ
23 апреля, 18:30
В Хабаровске суд обязал обеспечить ребенка-инвалида жизненно необходимыми медицинскими изделиями
23 апреля, 18:08
Сергей Кравчук: Спасибо всем, кто переводит средства в городской фонд поддержки участников СВО
23 апреля, 18:00
Александр Яц вновь стал главой Хабаровского муниципального района
23 апреля, 17:31
В Хабаровске прошла благотворительная акция "Корзина доброты"
23 апреля, 17:30
4 тысячи бесплатных посылок отправили жители Хабаровского края в зону СВО
23 апреля, 17:00
Военнослужащего ВВО из Хабаровского края наградили медалью "За отвагу"
23 апреля, 16:55
В Хабаровске завершен капремонт 4 этажа терапевтического корпуса Краевого клинического центра онкологии
23 апреля, 16:30
8 способов сэкономить на ипотеке. Полезные советы от эксперта
23 апреля, 16:17
Во Владивостоке пройдет HR-конференция ВСК "БИЗНЕС И ЛЮДИ"
23 апреля, 16:10
Александр Яц вновь стал главой Хабаровского муниципального района 23 апреля, 17:31
Военнослужащего ВВО из Хабаровского края наградили медалью "За отвагу" 23 апреля, 16:55
Больше 10 тысяч избирателей зарегистрировались для участия в праймериз "Единой России" 23 апреля, 15:00
Праймериз в разгаре, Первомай отметим трудом, а не шествием, готовимся к наводнению 22 апреля, 19:00
В Хабаровском крае выберут "Народного предпринимателя" 22 апреля, 15:30
Какая рыбная продукция нужна россиянам, обсудят на "Неделе российского ритейла" 22 апреля, 14:50
Продукцию Хабаровская края вновь представят на Международной выставке-форуме "Россия" 22 апреля, 14:00
Стал известен первый участник на праймериз в кандидаты на пост мэра Комсомольска-на-Амуре 20 апреля, 16:52
​Продукция с брендом "Сделано в Хабаровском крае" получит региональную поддержку и продвижение 19 апреля, 17:00
Военнослужащий из Хабаровского края, проявил мужество и героизм в ходе СВО 19 апреля, 13:00
Военнослужащий ВВО проявил мужество и героизм в ходе проведения СВО 18 апреля, 16:00
Банк "Открытие": в топ-20 популярных подержанных авто впервые вошли "китайцы" 18 апреля, 15:15
Кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" подтвердил на уровне ruAA 18 апреля, 11:20
Экспорт грузовиков, легковушек и запчастей из Японии в Россию стремительно падает 18 апреля, 09:10
В Хабаровске откроется "самый восточный" филиал компании “ПромМаш Тест Инжиниринг” 17 апреля, 15:10

Новые тренды разоряют турагентства Хабаровска

Путешествия без посредников и промотуры убийственно влияют на индустрию классического выездного туризма
31 октября 2017, 12:50 Бизнес
Туристы Алексей Мигунов
Туристы
Фото: Алексей Мигунов

Тяжело переживают новые тенденции туристические агентства Хабаровска, число которых, по оценке участников рынка, уже сократилось и еще будет сокращаться. Для рынка это сигнал: в одном сегменте спрос падает, зато может вырасти в другом, а значит, тем, кто хочет удержаться на плаву, придется перестраиваться, сообщает корр. ИА AmurMedia.

В этом году ряды турагентств Хабаровска сокращаются и будут еще сокращаться. И это при том, что в этом году дела в отрасли, говорят в туркомпаниях, идут немного лучше, чем в прошлом.

Причину неожиданной непопулярности туристических услуг объясняют в компании "Валентур".

— Дело в том, что на сегодняшний день туроператоры снизили почти вдвое комиссионные турагентствам. Было 11-12%, а стало 6-7%. Поэтому на сегодня турагентствам важно так рассчитать свою экономическую составляющую, чтобы компенсировать те затраты, которые у них существуют, — сообщила Валентина Асеева. — Возможно, это связано с тем, что многие агентства использовали ситуацию и давали значительные скидки своим клиентам, тем самым вносили значительный хаос на рынок. Поэтому туроператоры приняли решение навести порядок на рынке, снижая комиссию и вводя туры по промопрайсу.

Промотуры, поясняют в компании "Лидер тур", это туры с максимальной скидкой от туроператора. В этом случае комиссия турагентам действительно сокращается до 6-7%, зато конечная цена будет намного соблазнительнее. К примеру, промотур в Тайланд в среднем на 20 тысяч рублей дешевле, чем обычный.

— Это один из вариантов привлечения туристов. Понятно, что все покупают промотуры, потому что они самые выгодные по цене, но это вовсе не значит, что из-за этого компании закрываются, — поделилась менеджер "Лидер тура" Наталья Ерега. — На рынке действует много фирм-однодневок, которые просто не выдерживают конкуренции.

С этим мнением отчасти согласны в НКО "Дальневосточное региональное сообщество туриндустрии", объединившем более 60 турагентств.

— Хотя компании сообщества сокращение не затронуло, конечно, мы знаем, что сейчас происходит на рынке туруслуг, — рассказала председатель правления НКО Анастасия Степашко. — К нам поступило очень много обращений по поводу демпинга на рынке. Как правило, речь идет о компаниях-новичках. Мало того, что такая компания получила 6%, так она еще в качестве услуги предоставила скидку своим клиентам в 5% и пытается работать на одном проценте. Она, естественно, не выдерживает и через полгода закрывается, и беда-то в том, что в этой компании не понимают, что, по сути, развращают потребителя, приучая к разорительным для себя скидкам. При этом в другой компании, которая давно работает на рынке, не могут получить своего клиента, потому что не могут дать ему такую скидку. Ведь они платят налоги, платят зарплату, за аренду. И сейчас, к сожалению, хватает таких компаний, которые все свои продукты ведут на грани нулевой рентабельности.

Устойчивость рынка туристических услуг подрывает и теневой сектор. Размер этого сектора Анастасия Степашко оценивает как весьма существенный: от 30% и выше.

Помимо этого появились и другие тревожные для отрасли факторы, указывающие, что в ближайшие годы рынок туристических услуг будет радикально меняться. Новые тренды властно диктуют рынку, в какую сторону надо двигаться.

— Сейчас все чаще хабаровчане выезжают за рубеж, не прибегая к услугам туркомпаний, а бронируя авиабилеты и жилье самостоятельно. Особенно, если выезжают в те страны, где въезд безвизовый: Тайланд, Израиль, Египет. Если речь идет о европейском направлении, то понятно, что в этом случае все дальневосточники предпочитают воспользоваться услугами туроператоров Москвы и Санкт-Петербурга. А наши туркомпании остаются не у дел, — отметила начальник отдела аналитической работы и организации туристической деятельности краевого Минкультуры Валентина Неретина. — Спрос, таким образом, сокращается, а компании, опытные, старейшие на рынке, вынуждены закрывать подразделения.

Если выездной туризм переживает кризис, то единственный выход — переориентировать свой бизнес на внутренний туризм, интерес к которому медленно, но неуклонно растет.

Однако готовы меняться далеко не все участники рынка. Многие выжидают, присматриваются, как реформа идет у первопроходцев, да и надежда на то, что авось пронесет и все пойдет по-старому, неистребима.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

ГЛК "Холдоми" в Хабаровске станет точкой туристического маршрута "Снег Востока"

Туркомпаниям, занимающимся экологическим туризмом на Дальнем Востоке, окажут поддержку

Правительство Хабаровского края ждет серьезную прибыль от въездного туризма в 2017 году

Торговый ряд ХА. Здесь можно продать ненужные вещи и купить нужные, получить или оказать услуги!