Политика. 25 октября, 18:50
Василий Шихалёв. Фото: Ко Виктория, ИА AmurMedia

Чиновников Комсомольска упрекнули в нежелании облегчить жизнь строительному бизнесу

Электронные сервисы в сфере строительства развиты плохо и не ориентированы на бизнес

25 октября, AmurMedia. Критике подвергли работу комсомольских чиновников участники проектного штаба, посвященного продвижению интернет-ресурсов в сфере строительства. Городские власти не принимают необходимых мер для развития интернет-сервисов, предпочитая ничего не знать и замалчивать проблемы, сделал вывод после доклада чиновника мэрии Комсомольска первый заместитель председателя правительства по экономическим вопросам Василий Шихалёв, передает ИА AmurMedia.

Как сообщил на заседании проектного штаба заместитель начальника управления архитектуры и градостроительства мэрии Комсомольска-на-Амуре Дмитрий Дацко, по всем 83 услугам, оказываемым муниципалитетом, у горожан есть возможность подать заявки в электронном виде. Однако пользуются предоставляемой возможностью в сфере строительства в буквальном смысле единицы.

— По статистике за 9 месяцев текущего года в сфере земельных отношений в электронном виде было порядка 2%, в сфере строительства порядка 4%. При этом в Комсомольске налажена системы электронного взаимодействия с МФЦ, то есть поступлении заявки в МФЦ завка непосредственно поступает исполнителю, — расcказал Дмитрий Дацко.

По сервисам техприсоединения у сетевых компаний есть свои сайты, поэтому горожане могут свободно зайти в личный кабинет и заключить договор о любой услуге вплоть до техприсоединения, добавил Дмитрий Дацко.

— А обратная связь есть? Вы оценку не делали за сентябрь-октябрь, какой процент услуг от общего объема подан в электронном виде? — поинтересовался председательствующий первый зампред правительства по экономическим вопросам Василий Шихалёв.

Процент оказался прискорбно мал. К примеру, за 9 месяцев 2017 года заявок на разрешение на строительство было подано 132, а в электронном виде из них всего 5.

1 / 4

— Понятно, — проявил было чуткость Василий Шихалёв, — у вас же там не с начала года?

Однако, выяснив, что вполне себе с начала и даже с 2013 года, громко усомнился в плодотворности работы комсомольских чиновников:

— Тем более. Всё наработано, и всего 5%?

— Два года назад было 2%, — моментально парировал явно поднаторевший в арифметике Дмитрий Дацко.

Среди присутствующих прокатился и затих смешок.

— В чем причина? У нас задача 70% в электронном виде? Так что ж вы делаете, чтобы достичь 70%? — продолжал допытываться Василий Шихалёв.

— Поступление через сайт госуслуг — 70%, — согласился комсомольский чиновник. — Мы рекламу даем, на всех сайтах размещена информация. Но, как правило, потребители этих услуг — люди пожилые, которые обычно строят индивидуальный дом.

— Я понимаю, что вам все равно, что 5%, что 70%.

— Ну так статистика по всей России такая...

— Меня не волнует как по всей России. Нас волнует Хабаровский край, и сейчас мы рассматриваем город Комсомольск-на-Амуре, — начал сердиться Василий Шихалёв. — Не было такого желания оказать содействие, оказать услуги по оформлению. Вот приходит пожилой человек, вы показали, раз, и в электронном виде завели?

Выяснилось, что 90% заявителей обращаются за услугами через МФЦ.

— Мы здесь распинаемся, проводим штабы, проводим совещания у губернатора, ставим задачи, а в администрации ничего и не собираются делать. Целевые модели как выполнять собираетесь? Вы не выполняете задачи и сидите спокойно, не задаете вопросы. Если бы на штаб сегодня не пригласили, вы бы так и продолжали сидеть с этой проблемой? Задачу не выполняем и сидим молчим? — дошел до самой сути первый зампред по экономическим вопросам.

В дело вступил дипломатичный Сергей Степанов, ныне гендиректор ГК "Лунный свет", ранее зампред краевого совета по предпринимательству.

— Я так понимаю, что заявители Комсомольска привыкли подавать заявки через МФЦ. Но чтобы подать заявку в МФЦ, заявителю надо встать собрать все документы бумажные, а уж МФЦ вам подаст заявку в электронном виде, а вы 90% заявок в электронном виде и получите. Так вот сегодня этот показатель в качестве требования федерального центра уже не работает. Сегодня вы так же, как вы с 2013 года приучили людей ходить в МФЦ, должны объяснить, что никуда ходить не надо, надо из дома подавать заявку. Поэтому предлагаю признать, что сейчас в Комсомольске работа в начале, рекомендовать опыт перенять и нарабатывать практику. Если у вас 98% заявителей — пожилые люди, то понятно, что проблемы будут, но тогда предприниматели должны на 100% подавать заявки в электронном виде, — подчеркнул Сергей Степанов.

Выступившие вслед за Дмитрием Дацко представители коммунальных служб Комсомольска с докладами о работе сайтов, на которых горожане могут оставлять заявки о техподключении, впечатления не исправили и ничем искушенную в электронном сервисе хабаровскую публику удивить не смогли. Пожалуй, единственным их очевидным плюсом стала краткость.

Но даже и это не спасло сетевые компании от критики. По словам генерального директора Агентства инвестиций и развития Комсомольска-на-Амуре Антона Арбузова, тестировавшего с командой работу этих сайтов, доступности и безотказности этим ресурсам еще явно не хватает. Так, на одних сайтах для чего-то требуют неизвестные ключевые слова, на других — регистрируют только физлиц.

— Работа очень важная и нужная была проделана, — поблагодарил главу агентства Василий Шихалев.

Все внесенные участниками штаба предложения и опыт Хабаровска первый зампред по экономике обещал учесть, иначе не поднять уровень электронных услуг в городе Юности на немыслимую 70%-ную высоту.

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia