Бизнес. 23 октября, 16:15
Предприниматели Хабаровска жалуются на плохой Интернет. Фото: pixabay.com

Бизнесменам Хабаровска нужен отдельный Роспотребнадзор для жалоб на качество Интернета

Операторы связи не обеспечивают заявленную скорость передачи данных, а решать эту проблему никто не планирует

23 октября, AmurMedia. Хабаровские предприниматели настаивают на том, что необходимо создать отдельный надзорный орган для приема жалоб на качество Интернета. Особенно актуальным этот вопрос становится в связи с повсеместным внедрением онлайн-касс. Кроме того, нужно разработать специальные меры воздействия, чтобы провайдеры не вводили в заблуждение бизнесменов, но этим почему-то никто не занимается, сообщил корр. ИА AmurMedia генеральный директор ООО "Строительная компания "Лунный свет" Сергей Степанов.

Как писало информагентство, специалисты министерства информационных технологий и связи Хабаровского края разработали "дорожную карту", в соответствии с которой власти хотят поднять инвестиционную привлекательность региона. План работы касается сферы оказания телекоммуникационных услуг бизнесу — оценка по этому показателю в национальном рейтинге сегодня крайне низкая. Работу Минсвязи жестко раскритиковали: по мнению представителя предпринимательского сообщества Сергея Степанова, чиновникам нужно обратить внимание на качество Интернета, а не радоваться тому, что в Хабаровском крае можно позвонить по телефону. В беседе с корр. ИА AmurMedia генеральный директор ООО "Строительная компания "Лунный свет" объяснил подробно, с какими проблемами коммерсанты сталкиваются каждый день.

— Чтобы у нас работала та же онлайн-касса, должен быть качественный канал связи для обмена данными. Но часто декларируемое качество не соответствует фактическому. То есть, заявляется одна скорость передачи, а по факту она другая. Условно говоря, если вы просматриваете веб-страницы, а канал вдруг обрывается, страница повисит. При переподключении она загрузится дальше. Когда идет обмен данными между кассой и конечным оборудованием, канал должен быть устойчивым. Но мы нигде не услышали, кто контролирует соответствие заявленной мощности каналов связи и фактической, — прокомментировал Сергей Степанов.

Предприниматель обратил внимание на взаимосвязь некачественной услуги и оценки конечного потребителя. По мнению Степанова, даже если интернет-провайдер работает только с бизнесменом, недовольным все равно оказывается частный клиент.

— У нас работает онлайн-касса, данные с нее переходят в главный сервер, отражается торговая операция. Центральный офис работает с конечной точкой, и таких сетей очень много: это торговые предприятия, заведения общепита и так далее. Соответственно, если эти каналы обрываются и происходят задержки передачи данных, то происходят сбои в работе. В итоге мы имеем потери данных. Многим знакома ситуация в магазине, когда покупатели стоят в очереди, а касса не работает, потому что зависло все. Естественно, покупателей это не устраивает, предпринимателей — тоже, — прокомментировал предприниматель.

Большинство подобных случаев так или иначе связаны с качеством работы провайдера, который предоставляет услугу доступа в Интернет. И именно здесь кроется главная проблема: скорость и широта канала, которую заявляют операторы связи, практически никогда не соответствуют реальным показателям.

— Обращаемся к оператору связи, он говорит: у вас заявленная скорость такая-то. На каком-то участке в заявленный период времени она, может быть, и выдерживается, но этот показатель плавающий – условно он от нуля до заявленного качества. Поэтому мы вынуждены нести все больше и больше затрат, переключаться то на одного, то на другого оператора в поисках стабильности. Сейчас в рекламных проспектах всех провайдеров декларируется скорость, которая не подтверждена. И нет органа-регулятора, который мог бы это проверить, вынести предписание или наказать. Если за некачественные услуги у нас отвечает Роспотребнадзор, то эта ситуация очень виртуальная, а в итоге получается так, что ты никому не можешь предъявить претензии. Мы сами вынуждены разбираться, как можем. А если оператор — монополист в районе или населенном пункте? Если от него уходить, то работать не с кем, а техподдержка у оператора, как правило, не блещет, — пожаловался генеральный директор ООО "Строительная компания "Лунный свет".

Печален и тот факт, что проблема на сегодняшний день актуальна не только для тех провайдеров, которые поставляют Интернет по проводам. Операторы сотовой связи в данном случае ничем не отличаются от своих "кабельных" коллег, утверждает предприниматель.

— Если у нас нет проводного Интернета, мы пользуемся мобильным. Он определяет рабочую сеть стандарта LTE с очень широким каналом. В реальности сотовая станция, которая перегружена, выдает 5 %, а то и меньше от заявленного канала. Я вынужден был погрузиться в тонкости этого профиля и разобраться, потому что я сначала не понимал, что мне рассказывают мои специалисты и считал, что они ерунду говорят. Но у меня есть базовое образование, и я в этот вопрос вник. У предпринимателей должна быть достоверная информация от провайдеров: ребята, здесь у вас не будет широкополосного Интернета, надо либо строить еще одну станцию, либо расширять то, что уже есть. Для Хабаровска и Хабаровского края это очень актуально, многих предпринимателей тут вводят в заблуждение. Рекламные проспекты нам заявляют скорость в 100 мегабит, мы рады и подключаемся. А фактически, когда начинаем этим пользоваться — там и десятой доли нет, — резюмировал Сергей Степанов.

ВАЖНОЕ НА AMURMEDIA.RU в WhatsApp

Твой Ха. Группа для обсуждения городских новостей, обмена мнениями и просто поболтать

Канал AmurMedia в Telegram. Быстрые, свежие и разные новости

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia