В Хабаровске 8-9 ноября пройдет Всероссийская конференция по кооперации и малому предпринимательству. Организаторами мероприятия выступят Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и правительство Хабаровского края. Предполагается, что мероприятие объединит более 100 экспертов со всей России. Участники обсудят различные решения по вовлечению получателей "дальневосточных гектаров" в кооперативы, инструменты по созданию спроса на их продукцию, сообщили ИА AmurMedia в пресс-службе губернатора Хабаровского края.
Ключевой темой конференции станет разработка отдельного бренда "дальневосточного гектара", который поможет продвигать товары производителей, взявших участки, на внутреннем и международных рынках. Программа выдачи гектаров уже стала стимулом для развития сельскохозяйственной отрасли в регионах ДФО. Получатели земельных наделов строят пасеки и фермы, разводят кроликов и страусов, выращивают женьшень и кедровники. По мере освоения земель для них актуальными становятся вопросы реализации товаров.
"Для того чтобы продукты, произведённые на "дальневосточном гектаре", стали востребованы внутри самого региона, в России и в мире, необходима всесторонняя поддержка, частью которой является создание и продвижение брендов региональных продуктов. Тихоокеанский туристический союз совместно с гастрономическим сообществом ведёт работу над созданием зонтичного бренда дальневосточной кухни и пищевых продуктов "Pacific Russia Food". Его концепция в слогане – "Чистая энергия даров моря и тайги", ключевые смыслы — экологическая чистота и уникальность сочетания морских и таёжных продуктов. Под таким "зонтиком" могут прекрасно жить и развиваться бренды отдельных продуктов, в том числе недооценённых на данный момент — например, приморского мёда, дальневосточного кедрового ореха. Зонтичный бренд позволит разным сегментам объединиться, что наглядно видно на примере недавно проведённого нами Фестиваля тайги, а значит, быть более эффективными и оптимизировать расходы на брендинг. Кроме того, для потребителя комплексный бренд может стать индикатором качества продукта", — рассказала сооснователь проекта "Открой Тихоокеанскую Россию" Татьяна Заречная.
Также в рамках конференции будет презентован проект торговой площадки "Marketplace дальневосточного гектара". Она свяжет участников программы в единую торговую сеть, где они смогут не только приобрести необходимые товары и услуги для освоения земельных участков, но и получить дополнительную выгоду от реализации собственной продукции за счет возможности объединения в крупные партии. Этому как раз и должны способствовать инструменты кооперации.
"Приходят люди, которые говорят, что мы — 200-300 человек — будем объединяться, брать 200-300 гектаров, создавать кооператив и организовывать совместную хозяйственную деятельность. И не надо за них додумывать, мы никогда это не сможем сделать с вами, это не дело чиновников. Надо дать свободу. По закону разрешено всё, что не запрещено на этой земле. Ровно такая модель реализована в законе, именно она сейчас воплощается", — прокомментировал инициативы будущих участников конференции министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Галушка.
Напомним, что в рамках реализации федерального проекта "Дальневосточный гектар" в Хабаровском крае уже выдано более 7 тысяч участков. Всего же с начала действия проекта через федеральную информационную систему "НаДальнийВосток.рф" подано 15828 заявлений на получение земли в регионе. Десятая часть всех заявок – из других субъектов страны, лидирует Москва – 124 заявки. За гектарами обращаются жители Свердловской области, Приморского края, республики Крым и других регионов.
Картина Дня. Хабаровск. Все, что происходит в нашем городе
Твой Ха! Группа для обсуждения городских новостей, обмена мнениями и просто поболтать
Канал AmurMedia в Telegram. Быстрые, свежие и разные новости