Бизнес. 18 октября, 17:15
Деменок и Суковатый кивают друг на друга, пытаясь найти виновного в развале ХПАТП-1. Фото: pixabay.com
#ПатДляХПАТП

Руководитель ХПАТП-1 винит главу управления транспорта Хабаровска в крахе предприятия

Алексей Деменок прокомментировал свой уход с поста, а заодно высказался по поводу критики Сергея Суковатого

18 октября, AmurMedia. Структура хабаровского муниципального перевозчика-банкрота ХПАТП-1 постепенно перейдет в ОАО "Городской электрический транспорт". Однако эта реорганизация вряд ли принесет предприятию что-то кроме провала. А вот заявления о том, что в развале предприятия виноват руководитель, беспочвенны и недостоверны, сообщил корр. ИА AmurMedia исполнительный директор МУП "ХПАТП-1" Алексей Деменок.

Информагентство уже сообщало о том, что транспортное предприятие осталось без начальника. Алексей Деменок написал заявление об уходе. Сначала об этом сообщил начальник управления транспорта администрации Хабаровска Сергей Суковатый, а позже и руководитель ХПАТП-1 подтвердил собственную грядущую отставку. По словам Деменка, со стороны муниципального чиновника имеют место явные искажения реального положения дел на предприятии.

— Господин Суковатый объясняет мой уход тем, что я развалил предприятие, в то время как его ведомство сделало все необходимое для работы. А я не справился и ушел, якобы потому что некуда деваться. Только вот Суковатый говорит недостоверно: сегодня ХПАТП-1 работает. А он не раз пытался остановить деятельность нашего предприятия и отдать маршруты коммерческим перевозчикам. За прошлый год, к примеру, транспортным МУПам выделили 140 млн рублей. Но все эти деньги ушли в ТТУ, ХПАТП-1 ни копейки не получил. А потом слышим заявления: помогаем предприятию, а оно не работает, — заявил исполнительный директор МУП "ХПАТП-1" Алексей Деменок.

Руководитель МУПа-должника считает, что намерения начальника управления транспорта администрации Хабаровска подтвердились в недавней ситуации. Информагентство писало о том, как две недели назад на ХПАТП-1 вся работа встала из-за отсутствия горючего и денег на него. Тогда, по данным некоторых СМИ, маршруты муниципального предприятия должны были передать коммерческим перевозчикам — якобы они тут же выразили готовность работать.

— Я считаю, что он вредил нашей работе и пытался развалить предприятие, была цель отдать наши маршруты на обслуживание частникам. Две недели назад. В ситуации с нашими проблемами, это всплыло. Коммерсанты уже были готовы выйти и начать у нас работать. Что касается так называемого "развала", в котором виноват я — Суковатый за минувший год, пытаясь найти причины неправильного управления, назначил нам семь комиссий. Никаких нарушений не было выявлено. Но он по-прежнему заявляет, что руководство предприятия неправильно хозяйствует и довело ХПАТП-1 до такого краха. Я считаю, наоборот, если бы мы выполняли все требования Суковатого, нашего предприятия уже бы не существовало, — заявил Деменок.

По словам руководителя транспортного предприятия, сейчас на ХПАТП-1 идет реорганизация. Управленческую структуру пересмотрят, а городские автобусные маршруты передадут другой компании. Как объяснил Алексей Деменок, их будет контролировать ОАО "Городской электрический транспорт" (далее ГЭТ — прим. ред.). В частности, с новым распределением связано и решение директора уволиться.

— В связи с тем, что предприятие проходит процедуру банкротства, идет конкурсное производство, наши маршруты сегодня передаются другому муниципальному предприятию — ГЭТу. В связи с этим должность исполнительного директора упраздняется. Вся структура переходит в ГЭТ, там будет свое управление. Мое предложение было другим: сохранить предприятие и, поскольку мы в конкурсном производстве, расплатиться с кредиторами за счет продажи имущества. Можно было создать новый автобусный МУП и организовать работу, но Суковатый так это и не реализовал. Хотя проблем бы не было. Я, будучи специалистом, считаю: ГЭТ в итоге будет неработоспособен. Предприятие слишком большое, обременено многими сложностями. Электротранспорт сам по себе убыточен, эти перевозки дохода не приносят. И с автобусными перевозками очень непросто. Соединить два предприятия в одно и добиться успешной работы — очень рискованная затея. А если бы отдельно создали автобусный МУП, он бы мог работать безупречно, — прокомментировал собеседник корр. ИА AmurMedia.

О следующей ступени в своей карьере Алексей Деменок пока не распространяется. Но, по его словам, определенные наметки на дальнейшую работу уже есть.

— На пенсию пока точно не собираюсь, тем более что это не спасение, у нас 60 % коллектива пенсионеры. Работа только начинается в это время. Буду определяться в ближайшие дни, что делать дальше. Кое-какие планы уже есть, пока не готов ими делиться, — резюмировал исполнительный директор МУП "ХПАТП-1".

ВАЖНОЕ НА AMURMEDIA.RU в WhatsApp

Твой Ха. Группа для обсуждения городских новостей, обмена мнениями и просто поболтать

Канал AmurMedia в Telegram. Быстрые, свежие и разные новости

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia