Бизнес. 11 октября, 14:15
Юрий Матвеев вступился за ХПАТП-1. Фото: ИА AmurMedia
#ПатДляХПАТП

Над ними топор висит и раскачивается — Юрий Матвеев о тяжкой судьбе хабаровского ПАТП-1

Депутат краевой Закдумы настаивает на том, что муниципальное предприятие нужно сохранить, приложив максимум усилий

11 октября, AmurMedia. Чтобы вытащить МУП "ХПАТП-1" из ямы, в которую предприятие себя загнало, руку готовы протянуть первые лица города и края. К решению проблем многострадального транспортного хозяйства подключились и представители регионального парламента. Муниципальное предприятие надо сохранить любыми силами, но накопленные долги висят над ними словно топор, поделился в разговоре с корр. ИА AmurMedia первый заместитель председателя Законодательной Думы Хабаровского края Юрий Матвеев.

Информагентство уже писало о плачевном положении городской транспортной компании. МУП "ХПАТП-1" находится в процедуре банкротства, задолжав более 400 млн рублей бюджетным структурам. Кроме того, в минувшую пятницу едва не рухнула сеть автобусных маршрутов, которую обслуживало предприятие — запас топлива подошел к концу и, по слухам, хозяйство окончательно развалилось. Экстренное вмешательство городских и краевых чиновников помогло ХПАТП-1 вдохнуть воздух: уже в субботу муниципальный транспорт вновь вышел на линии, и до сегодняшнего дня компания обслуживает все свои маршруты. Тем не менее, работать предприятию по-прежнему сложно, даже с поддержкой властей. Первый зампред региональной Закдумы Юрий Матвеев заявил, что МУП спотыкается о собственные долги.

— На предприятии держится 25 автобусных маршрутов. Сегодня вопрос стоит так, что у них финансовое положение с начала 2016 года начало хромать, предприятие попало под конкурсное управление. А это такой топор, который над головой висит и раскачивается. В 2017-м, со второго квартала, предприятие начало работать устойчиво, но накопленная задолженность с 2016 года и первого квартала 2017-го их тяготила. Там в основном долги по налогам — 87 миллионов рублей задолжали. В конце сентября налоговая инспекция выставила счет, оплатить предприятие не могло, поэтому в прошлую пятницу их счета заблокировали, — прояснил ситуацию первый заместитель председателя Закдумы региона Юрий Матвеев.

МУП "ХПАТП-1" заявило о предстоящей полной остановке в пятницу — у предприятия не было запасов топлива для автопарка. Более чем 200 автобусов остались без горючего. В этот же день в правительстве Хабаровского края состоялось экстренное совещание, где обсуждали очевидный вопрос: что делать?

— Когда все это дело завертелось, мы экстренно собрались в правительстве: были налоговики, силовики, чиновники. Решали, что делать, хотя днем пятницы было решено, что маршруты МУП "ХПАТП-1" будут закрываться коммерческими предприятиями. В восемь вечера все-таки приняли решение, что этого не будет, маршруты МУПа отстояли. Договорились, что на линии выйдут автобусы этого предприятия и будут продолжать работать. До конца октября им поставлен срок разработать план, как выйти из того положения, в котором они оказались. Вероятно, что и быстрее это сделают. Это выход на финансовую устойчивость, это оптимизация коллектива, чтобы не было балласта. Там уже сократили около 400 человек, в том числе управленческого персонала, надо будет еще посмотреть. Кроме того, у города есть предложение объединить это предприятие с ТТУ, — поделился Юрий Матвеев.

Экстренное вмешательство чиновников, утверждает депутат, спасло МУП "ХПАТП-1" от закрытия. Сейчас предприятие продолжает работать, но должно еще и решить свои проблемы за короткий срок — до конца октября. Информагентство писало, что исполнительный директор муниципальной компании Алексей Деменок собирается рассчитаться с кредиторами за счет продажи кое-какого имущества. На балансе ХПАТП-1 числится техника общей стоимостью в 2,1 млрд рублей, в то время как долги составляют лишь пятую часть от этой суммы.

— В пятницу мы это обсудили в крае, в субботу мэр Хабаровска свой коллектив собрал и дал поручение, чтобы все меры спасения были в комплексе разработаны и легли ему на стол. Если бы не это вмешательство, сегодня это хозяйство перекрыли бы коммерческие структуры. А там, напомню, работают люди, 900 человек. Вопрос о продаже имущества стоял на одном из первых мест. Предложение такое есть — потихоньку надо продавать то, что у них сейчас числится на балансе, не востребовано и не понадобится в будущем. Поэтому вопрос сегодня в проработке. Но они работают. Сейчас вопрос решен, чтобы выплачивалась заработная плата. Всеми формами решается вопрос о наличии заправочного материала, потому что без горючего никуда не уедешь. Нужно, чтобы МУП "ХПАТП-1" продолжало свои маршруты обеспечивать и работать, — высказался первый заместитель председателя Законодательной Думы Хабаровского края.

Юрий Матвеев также рассказал корр. ИА AmurMedia, что руководство транспортного предприятия уже обратилось в Арбитражный суд, чтобы установить порядок выплаты долгов по налогам. Эта ситуация прояснится уже в конце октября.

— Поскольку они в конкурсном управлении, сегодня надо в первую очередь решить вопрос о порядке выплат – его устанавливает Арбитражный суд. Накануне предприятие такое заявление подало, но суд его рассмотрит только через 15 дней после подачи, по регламенту так. Потом это все будет определено, после 25 октября примерно. То есть сейчас им не нужно ни дня, ни часа не упустить. Я в этом плане очень активно призываю сохранить это предприятие в том объеме, в котором оно бы работало продуктивно и эффективно, — заключил Матвеев.

ВАЖНОЕ НА AMURMEDIA.RU в WhatsApp

Твой Ха. Группа для обсуждения городских новостей, обмена мнениями и просто поболтать

Канал AmurMedia в Telegram. Быстрые, свежие и разные новости

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia