Общество. 02 октября, 16:25
Отделение ДГКБ №9 по адресу ул. Панфиловцев, 38. Фото: ИА AmurMedia
Медицина изнутри

Новое отделение ДГКБ № 9 в формате "бережливая поликлиника" открылось в Хабаровске

Филиал располагается по адресу улица Панфиловцев, 38

2 октября, AmurMedia. Новый филиал поликлиники ДГКБ №9 открылся в Хабаровске 26 сентября. По словам главного врача медучреждения Ольги Путилиной, он поможет улучшить качество и доступность первичной медицинской помощи детям Индустриального района, сообщает ИА AmurMedia.

— В этом подразделении поликлиники, также как и на Строительной 1, действует новая технология организации работы детского лечебного учреждения – "Московский стандарт" (его также называют "Бережливая поликлиника"). Филиал на улице Строительной за год работы уже доказал эффективность выбранного формата с достоинством выдержав "практический экзамен", сегодня он нравится и сотрудникам, и нашим маленьким пациентам, и их родителям. Поэтому было решено применить удачный опыт и на Панфиловцев, 38, — рассказывает Ольга Путилина.

Новый филиал располагается в здании жилого десятиэтажного дома 1994 года постройки. Помещение было передано ДГКБ №9 в декабре 2016 года, но его еще нужно было подготовить под нужды поликлиники. Теперь, после открытия, здесь на 10 врачебных участках будут обслуживаться более 8000 детей (на сегодня точная цифра составляет 8340 человек).

— Кабинеты приема участковых врачей достаточно просторные и после ремонта и обустройства смотрятся, как нам кажется, очень стильно и интересно. Кроме кабинетов участковых педиатров, открыт кабинет доврачебной помощи, принимает врач неотложной помощи, работают процедурный и прививочные кабинеты. На диагностические исследования, консультации узких специалистов надо будет, как и прежде, ездить в поликлинику, расположенную по адресу Краснореченская, 38 б.

Однако, стоит отметить, что запись и на диагностические обследования, и к узкому специалисту будет осуществлять врач или медицинская сестра здесь же, во время приема участковым педиатром.

— Цель преобразований нашей поликлиники — повышение доступности и качества предоставляемых медицинских услуг населению путем согласованной работы всех участников лечебно-диагностического процесса.

Исполнение данной цели мы видим через осуществление следующих задач:

  1. Борьба с очередями
  2. Повышение комфорта пребывания пациента в поликлинике

Решение этих задач проводится за счет:

Исключения "этапа регистратуры" из маршрута пациента. Вместо этого пациент взаимодействует с администратором на консультативно-организационном посту; работает стол справок с дежурным менеджером, организованасистемы электронной очереди. К слову, табло электронной очереди размещено над каждым кабинетом приема. Медицинская сестра со своего персонального рабочего места управляет электронной очередью: вызывает следующего, переадресовывает в другой кабинет: в прививочный, процедурный, к зав. отделением. При переадресации в другой кабинет очередь от нескольких врачей-педиатров выстраивается в одну автоматически, по тому же первоначальному талону. Устройство нашей электронной очереди позволяет анализировать маршрут пациента от получения талона до окончания приема: время, затраченное на ожидание приема врача и сам прием. Имеется возможность осуществлять хронометраж оказания помощи по каждому виду медицинской услуги (лечебный, профилактический). Это позволяет выявлять слабые места в организации работы поликлиники, гибко управлять очередью и оптимизировать всю систему оказания профилактического и лечебно-диагностического процесса.

Разделения потоков пациентов на здоровый и потенциально заразный. Это подразумевает размещение в одном крыле здания кабинетов профилактической направленности (прививочный кабинет, кабинет здорового ребенка, кабинет доврачебного приема), а в другом крыле – кабинет врача неотложной помощи и кабинеты амбулаторного приема участковых педиатров.

— Оригинального оформления зала ожидания. Зал ожидания оснащен допустимыми в мед. учреждении элементами развлечения для детей, а кроме того здесь можно посмотреть телевизор, попить чай или сок не только детям, но и родителям. Во время ожидания приема пациент может находиться в любой части поликлиники, в т.ч. в комнате матери и ребенка и следить за своей очередью на общих дисплеях, размещенных в доступных местах.

Остро заболевшие пациенты направляются администратором консультативного поста (получив талон электронной очереди) в кабинет неотложной помощи. Для уменьшения времени контакта здоровых пациентов с потенциально заразными детьми организован кабинет здорового ребенка, где фельдшер осуществляет допуск на вакцинацию, выдачу справок об отсутствии контактов, оформление плановой медицинской документации. Амбулаторная карта пациентов по предварительной записи из картохранилища доставляется в кабинет врача заблаговременно. Мед.карты имеют цветовую маркировку, расположены на специальных стеллажах, по участкам, годам рождения, в алфавитном порядке. Сегодня мы переходим на электронную медицинскую карту.

Неотъемлемым элементом работы является — организация системы обратной связи с пациентами. Общая картина удовлетворенности пациента формируется из опыта взаимодействия с различными структурами, а не только регистратуры. Мы анализируем результаты данных "Кнопки лояльности", записки с обращениями и предложениями, опущенные в "Доброе сердце", обращения пациентов и их родителей на сайт учреждения, анкетирование. На основании полученных данных мы сможем выявить уязвимые места в организации предоставления медицинских услуг и принять меры по их улучшению.

— Отдельным блоком работы хочу отметить улучшение условий работы медицинского персонала. Новые методы работы привели к тому, что впервые за последние 10 лет к нам пришли в этом году 4 врача педиатра (три из них – молодые специалисты) и три фельдшера. Данное подразделение поликлиники укомплектовано на 100%.

Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей

Подпишитесь на нас в соцсетях и мессенджерах

 
Спасибо, я читаю вас

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia