Итоги дня: пересчёт могил, капремонт в онкоцентре, "корзина доброты" и драка со скорой
20:30
Гороскоп на 24 апреля: некоторые знаки зодиака узнают о повышении зарплаты
20:00
Видеть будущее и лечить людей: тайные способности знаков зодиака
19:30
"Один народ - одна история: дорогами Победы": в КЦО реализуют патриотический проект
19:00
Александр Бастрыкин затребовал доклад о ходе проверки по факту нарушения прав несовершеннолетних в Хабаровском крае
18:40
Каждый второй хабаровчанин затрудняется с оценкой качества работ с использованием ИИ
18:30
В Хабаровске суд обязал обеспечить ребенка-инвалида жизненно необходимыми медицинскими изделиями
18:08
Сергей Кравчук: Спасибо всем, кто переводит средства в городской фонд поддержки участников СВО
18:00
Александр Яц вновь стал главой Хабаровского муниципального района
17:31
В Хабаровске прошла благотворительная акция "Корзина доброты"
17:30
4 тысячи бесплатных посылок отправили жители Хабаровского края в зону СВО
17:00
Военнослужащего ВВО из Хабаровского края наградили медалью "За отвагу"
16:55
В Хабаровске завершен капремонт 4 этажа терапевтического корпуса Краевого клинического центра онкологии
16:30
8 способов сэкономить на ипотеке. Полезные советы от эксперта
16:17
Во Владивостоке пройдет HR-конференция ВСК "БИЗНЕС И ЛЮДИ"
16:10
Александр Яц вновь стал главой Хабаровского муниципального района 17:31
Военнослужащего ВВО из Хабаровского края наградили медалью "За отвагу" 16:55
Больше 10 тысяч избирателей зарегистрировались для участия в праймериз "Единой России" 15:00
Праймериз в разгаре, Первомай отметим трудом, а не шествием, готовимся к наводнению 22 апреля, 19:00
В Хабаровском крае выберут "Народного предпринимателя" 22 апреля, 15:30
Какая рыбная продукция нужна россиянам, обсудят на "Неделе российского ритейла" 22 апреля, 14:50
Продукцию Хабаровская края вновь представят на Международной выставке-форуме "Россия" 22 апреля, 14:00
Стал известен первый участник на праймериз в кандидаты на пост мэра Комсомольска-на-Амуре 20 апреля, 16:52
​Продукция с брендом "Сделано в Хабаровском крае" получит региональную поддержку и продвижение 19 апреля, 17:00
Военнослужащий из Хабаровского края, проявил мужество и героизм в ходе СВО 19 апреля, 13:00
Военнослужащий ВВО проявил мужество и героизм в ходе проведения СВО 18 апреля, 16:00
Банк "Открытие": в топ-20 популярных подержанных авто впервые вошли "китайцы" 18 апреля, 15:15
Кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" подтвердил на уровне ruAA 18 апреля, 11:20
Экспорт грузовиков, легковушек и запчастей из Японии в Россию стремительно падает 18 апреля, 09:10
В Хабаровске откроется "самый восточный" филиал компании “ПромМаш Тест Инжиниринг” 17 апреля, 15:10

Ау, инвестор: Дороги Хабаровского края чахнут без кафе и кемпингов

Пока нашелся только один смельчак, который будет строиться на трассе Лидога-Ванино
21 сентября 2017, 16:20 Бизнес
Деньги Марина Померанцева
Деньги
Фото: Марина Померанцева

Инвесторы Хабаровского края не торопятся вкладываться в развитие дорожной сервисной инфраструктуры: строительство мотелей, кемпингов, АЗС и кафе. Пока единственная дорога, которая соблазнила на вливания, это Лидога-Ванино, сообщает корр. ИА AmurMedia.

Насущные для всех автовладельцев проблемы околодорожного сервиса обсудили вчера на заседании Общественного совета краевого Минтранса. В эту важную инфраструктуру, напомним, входят все здания и сооружения, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения: автозаправочные станции, автостанции, автовокзалы, гостиницы, кемпинги, мотели, пункты общественного питания, станции технического обслуживания, предприятия торговли, а также иные подобного рода объекты.

— Теперь мы можем сформировать участок для предоставления не на стадии завершения строительства, а на основе градостроительной документации, — отметил начальник отдела строительства и ремонта автомобильных дорог и сооружений КГКУ "Хабаровскуправтодор" Андрей Рябов. — Отрабатывается механизм частного сервитута. То есть мы формируем участок автодороги под объект дорожного сервиса, а владельцы дороги по согласованию со структурами правительства передают инвестору этот участок в частный сервитут. В конце прошлого года на трассе Лидога-Ванино один участок на 207-ом км уже предоставили Ванинскому автотранспортному предприятию.

Правда, какой именно объект дорожного сервиса, когда и как будет там построен ни в "Хабаровскуправтодоре", ни в филиале ФАУ "РосдорНИИ" не знают. Эти детали оговариваются в соглашениях с владельцем дороги.

В этом году, по словам Андрея Рябова, опыт развития дорожной сервисной инфраструктуры продолжат:

— Вообще, по градостроительной документации подразумевается создание на дорогах края 54 объектов. В этом году мы сформировали 10 участков. Для формирования участков, к сожалению, требуется достаточно продолжительное время: от 3 до 6 месяцев, — пояснил Андрей Рябов.

Вся информация об участках появляется на сайте Хабаровского управления автодорог. Порядок работы с инвесторами — заявительный, то есть подготовленные участки достаются первому заинтересовавшемуся инвестору.

Можно сказать, что порядок не самый разумный, так как теоретически второй и третий инвестор могли бы предложить построить что-то намного более нужное и качественное, чем первый. Однако все эти соображения пока явно излишние, так как на практике дорогой гость инвестор выступает в одном-единственным числе, а у владельцев дорог и вовсе иные заботы.

— Нас как владельцев дороги, откровенно говоря, не слишком интересует, что он предлагает. Частный сервитут подразумевает плату за этот участок, но там очень парадоксальная ситуация складывается: порой плата составляет такой мизер, что это даже дешевле, чем купить бумагу для составления договора частного сервитута. Размер оплаты — 0,01% от кадастровой стоимости земли. Так, за первый выданный под дорожный сервис участок на трассе Лидога-Ванино плата составит меньше 100 рублей в год, — отметил Андрей Рябов.

Даже на таких выгодных условиях инвесторы вовсе не спешат выстраиваться в очередь, упрямо расценивая эти вложения как высокорисковые. Их можно понять — строить приходится исключительно за свой счет, что при общей неразвитости инфраструктуры и так довольно накладно, но все бы можно было пережить, если бы автомобильный поток нарастал. А уверенности в этом, увы, пока нет, поэтому в краткосрочной перспективе инвестиции в дорожный сервис остаются низкорентабельными.

— На сегодня движение по той же Лидоге-Ванино небольшое. Даже на Комсомольской трассе посещаемость этих объектов небольшая. Поэтому пока строить там кафе или гостиницу, в которой никто не будет останавливаться, мало кто желает, — сказал директор Дальневосточного филиала ФАУ "РОСДОРНИИ" Владимир Кудашев. — Все надежды на то, что поток увеличится.

Инвестиционная фортуна переменчива, вздыхают дорожники и вспоминают печальные тому подтверждения. Еще 5-6 лет назад на оживленном перегоне Владивосток-Чита в той же ЕАО было множество разнообразных и качественных придорожных закусочных. Как только трафик упал, число их резко, в разы, сократилось.

Но есть и другие примеры, пооптимистичнее. Года три назад рядом с паромной переправой, у села Подгорного, расположившегося на противоположном берегу от Николаевска-на-Амуре, частный инвестор без всяких сервитутов построил автовокзальный комплекс. И с того момента, как рассказывают жители, комплекс процветает, так как потребность в нем есть, а вот конкурентов нет.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Комплекс придорожного сервиса, построенного на ДВ гектаре, посетил Вячеслав Шпорт

Жизнь человека унесла авария на автодороге Лидога-Ванино в Хабаровском крае

Картина Дня. Хабаровск. Все, что происходит в нашем городе

Канал AmurMedia в Telegram. Быстрые, свежие и разные новости