Абсурдно дорогие огурцы в хабаровском "Самбери" — хоть и странный, но далеко не единичный случай в практике крупных ритейлеров. Высокая цена на первый взгляд кажется необоснованной, но на самом деле объясняется теневыми аргументами, выгодными для торговой сети, сообщила в беседе с корр. ИА AmurMedia московский эксперт, топ-менеджер российского производителя "Мортадель" Эльвира Агурбаш.
Информагентство уже рассказывало, что жителей Хабаровска шокировали поистине космические цены на огурцы из Краснодара. За килограмм плодов неприглядного вида в сети гипермаркетов "Самбери" запросили 637 рублей — далеко не самые разумные деньги. Еще более странной стоимость этих овощей выглядит на фоне ценников на аналогичный продукт местного, приморского и китайского производства. По мнению Эльвиры Агурбаш, безбожная накрутка — вполне обычное поведение предпринимателя, у которого нет масштабных конкурентов.
Кто виноват?
— Если торговая сеть — монополист в своем городе или регионе, вряд ли есть что-то удивительное в том, что она сама устанавливает цены так, как ей заблагорассудится. Накрутку можно оправдать в том числе и затратами на логистику, и высокой отпускной ценой. Но, к примеру, с импортными продуктами это не всегда получается: они предлагают поставки по приемлемой стоимости, потому что у них затраты на производство меньше, кредитные ставки на развитие бизнеса куда скромнее — 6-10 % против наших в лучшем случае 16-25 %. Поэтому такая цена, безусловно, неразумна. Даже я, занимая руководящий пост в крупной компании, не буду покупать такие огурцы, — прокомментировала топ-менеджер российского производителя мясной продукции "Мортадель" Эльвира Агурбаш.
Эксперт отметила, что подобные ситуации происходят довольно часто — их зачинщиками в основном являются ритейлеры. Стремясь заработать, многие продуктовые сети искусственно создают видимость кризиса и, как следствие, необходимости повысить цены.
— Розничные торговые сети часто обвиняют производителей: якобы те поднимают цены на свой товар, поэтому магазины вынуждены повышать стоимость продуктов. Но дело в том, что мы цен не повышаем. Более того, мы несем те же затраты, что и магазин — на обслуживание помещения, на коммунальные услуги, на аренду, на зарплату сотрудников. И при этом наши отпускные цены остаются прежними, а в розничных сетях почему-то растут. Логика непонятна — что пытаются компенсировать торговые сети за счет колоссальной наценки, если они этих затрат не несут? — недоумевает Эльвира Агурбаш.
Все дело в деньгах
Сегодня сеть гипермаркетов "Самбери" по праву может считаться не только монополистом по продаже продуктов питания в Хабаровском крае, но и брендом "на слуху" в других регионах. Торговые точки ритейлера открыты в ЕАО, Приморье, а в этом году крупный магазин заработал в столице Амурской области. Вряд ли предприятие вкладывало бы деньги в развитие сети без очевидной выгоды. Но, по мнению, Эльвиры Агурбаш, у любой розничной ячейки есть и неявные способы получить деньги.
— Зайдите в любой гипермаркет: огромное помещение, очень высокие потолки, система охлаждения, кондиционирования и так далее. Зачастую торговые сети оправдывают наличие обустроенных помещений высокими ценниками на свои товары. Тем не менее, не следует забывать: все требования к оснащению таких помещений предусмотрены указаниями различных инстанций, законами и правилами: это Роспотребнадзор, санитарно-эпидемиологические требования и так далее. Поэтому сеть, фактически соблюдая законные правила торговли, называет это затратами и считает причиной для повышения цен. Кроме того, вряд ли кто-то будет проверять, откуда на самом деле привезли, например, стройматериалы для возведения помещения. Поэтому появляется удобная возможность и для формализации денежных расходов, к примеру, — отметила эксперт.
Кроме того, Эльвира Агурбаш считает, что торговые сети должны первыми подавать пример борьбы с экономической ситуацией в стране. По ее мнению, у ритейлеров есть все возможности для этого.
— В России говорят о том, что страна в кризисе, поэтому предприниматели вынуждены повышать цены, нужно увеличивать зарплаты и пенсии. Я скажу так: если торговые сети не будут на товары накручивать искусственно огромную стоимость, а снизят ее на 40-50, а где-то и на 100 %, мы получим оптимальную ситуацию. Ритейлеры закладывают колоссальный запас на повышение и понижение цен. И тогда, быть может, не нужно будет задумываться о том, почему зарплату повысили на 20 %, а продукты подорожали на 50 %, — резюмировала эксперт.
Вступайте в группу ГЛАВНОЕ НА AMURMEDIA.RU в Whatsapp
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
На одну среднюю зарплату хабаровчане могут купить 263 кг огурцов или 223 кг помидоров
Хабаровчане остались без недорогих огурцов по воле китайской товарной биржи — Самбери