Руководство ДВЖД пригласило руководителя детской группы и родителей, пострадавших детей, в управление, чтобы разъяснить ситуацию, в которую попали юные спортсмены, возвращаясь домой из Владивостока. При этом, свою вину руководство отрицает, и деньги за повторно купленные билеты, вернуть отказывается. Более того, родителям, чьих детей не пустили в вагон с билетами и документами, железнодорожники отвечают, что они сами виноваты, коль опоздали. Пострадавшая сторона рассказала корр. ИА AmurMedia о встрече с руководством ДВЖД.
Напомним, 23 июля группа детей уезжала в Хабаровск из спортивного лагеря на острове Русском во Владивостоке. Маленькие пассажиры с сопровождающими их взрослыми прибыли на вокзал к самому отправлению поезда. Начальник состава не стал ждать бегущих по перрону ребят и дал указание к отправлению перед носом целой группы детей. Домой в Хабаровск дети смогли уехать лишь поздно вечером, причем билеты им пришлось покупать заново, доплатив больше 20 тысяч рублей.
Родители написали претензию в управление ДВЖД. Лишь спустя полмесяца железнодорожники вышли на связь и пригласили Марию Байбенкову, тренера ХГООКК и руководителя детской группы, на встречу в управление ДВЖД. Было оговорено, что с собой "на разборки" Мария может взять только двоих родителей.
— На беседу пришло все руководство ДВЖД, — рассказала информагентству мама одного пострадавшего ребенка. — Мы вместе просмотрели видеозапись, на которой видно, что дети и их тренер бегут по надземному переходу и их опоздание составило не более 2-3 минут. Однако не было записи с перрона, где дети, которые успели добежать до поезда, просили проводника пустить их и подождать остальных. Начальник поезда и проводник в один голос уверяли, что никаких билетов дети им не показывали и подождать не просили.
Родители не согласны с этим, так как склонны верить своим детям.
— По словам руководства дороги, мальчишки неслись со всех ног, чтобы просто постоять возле отходящего поезда? — недоумевали родители. — Где логика? К тому же, это были ребята 14 лет и с ними один взрослый. Смысл им врать? А малыши как раз вместе с тренером бежали вдогонку.
Как пояснила мама ребенка, от своих циничных слов, мол, если успеют добежать, то сядут в поезд, начальник состава тоже отказался.
— Между прочим, заместитель начальника дороги Геннадий Михайлович, (Нестерук — первый заместитель начальника дороги по экономике, финансам и корпоративной координации — прим. ред.) подтвердил, что в поезде знали о том, что должна ехать детская группа. И задержка поезда на 2-3 минуты на расписании никак бы не отразилась, — продолжает собеседница. — Однако, рассмотрев нашу жалобу, железная дорога приняла решение, вернуть деньги за билеты лишь двум нашим ребятам. Эти дети хоть и ехали с группой, но покупали билеты отдельно. Остальным же, у которых был оформлен один групповой билет, возвращать деньги отказались. Главная причина, на которую ссылались железнодорожники — поезд ушел во время, а вы сами опоздали.
По поводу этого случая руководство ДВЖД прислало разъяснения и в адрес информагентства. В ответе на редакционный запрос о произошедшем инциденте рассказывается об успешной работе дальневосточной железной дороги за прошедший период. Например, приводятся данные о том, сколько детских групп успешно перевезла ДВЖД этим летом, что для перевозки маленьких пассажиров по возможности используются новые вагоны с кондиционерами и биотуалетами. Далее перечисляются правила оформления детской группы и требования к их руководителям.
Однако в довольно объемном тексте ни слова не сказано о произошедшем инциденте с хабаровскими детьми. Также руководство Дальневосточного отделения ПАО РЖД не потрудилось ответить ни на один вопрос, заданный редакцией в отправленном запросе. Единственным, что демонстрирует осведомленность начальника Дальневосточного филиала АО "ФПК" Алексей Шишко о произошедшем инциденте, является короткий абзац менторских наставлений о том, как правильно вести себя детям в условиях полного равнодушия со стороны работников ПАО РЖД.
"Главное, о чем мы всегда настоятельно просим руководителей и организаторов детских групп – приехать вовремя на вокзал. Тогда не нужно будет обвинять железную дорогу в том, что поезд ушел вовремя, не придется нервничать и тратить дополнительные средства на переоформление билетов", — говорится в сообщении, подписанном г-ном Шишко.
В свою очередь родители детей, для которых дальневосточное руководство ПАО РЖД создало довольно опасную ситуацию на перроне Владивостоке, намерены дальше отстаивать свои права и довести разбирательства с инцидентом до логического завершения. По словам собеседника агентства, родители пострадавших детей намерены обратиться в транспортную прокуратуру.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Отношение к пассажирам, как к стаду! — депутат Хабаровской краевой думы о поезде ДВЖД
Детский омбудсмен потребовала от ПАО РЖД объяснений из-за инцидента с хабаровскими детьми