Изображение стене неизвестного науке существа, похожего на гибрид индейца и ниндзя, вызвало бурные обсуждения у хабаровчан. Горожане обратились в редакцию с жалобами. По их мнению, рисунок на бетонном заборе символизирует смерть, а стиль анонимного граффитиста очень похож на творчество местных урбанистов, сообщает ИА AmurMedia.
Новый объект уличного искусства на бетонном заборе — это изображение гуманоида в костюме ниндзя. Маска закрывает почти все лицо, кроме глаз. При этом на голове у героя настенной росписи головной убор с перьями, а за плечом — ловец снов. Оба предмета очень похожи на каноничные аксессуары индейцев. Но в рисунке присутствуют элементы, косвенно символизирующие смерть — черепа и кости. В связи с этим хабаровчане сделали вывод, что и весь рисунок несёт в себе негатив. А в тщательно прорисованных штрихах жители города углядели подход художников из Центра прикладной урбанистики. Изображение сравнили с росписью на Тургеневской лестнице и разрисованной аркой недалеко от театра драмы.
— Сначала лестницу разбитую разрисовали рыбами в гайках, потом арку разукрасили как хохлому, теперь вот этот ниндзя-смертник. Везде один и тот же почерк: много краски, мало смысла и непонятно, зачем вообще эта, с позволения сказать, живопись, — высказался житель Хабаровска Андрей Наченкин.
Почему ниндзя в перьях вызывает ассоциации с некрофилией — непонятно.
Фотография изображения ниндзя-индейца попала и в социальные сети. Пользователи одного из городских пабликов усмотрели в рисунке пропаганду специфичного отношения к смерти, насилия, агрессии и даже некрофилии.
"Я не считаю себя обладателем права по собственному усмотрению менять и тем более искажать облик города. На стрит-арты, если есть такая необходимость для части молодежи, надо выделять какие-то гаражи, заборы и т.д. в местах, где ими можно полюбоваться или задуматься, но где они не будут маячить перед глазами людей, которые не хотят на такое смотреть. Тем более — с пропагандой некрофилии, агрессии, депрессии и т.д" — прокомментировал горожанин Эдуард Терела.
Черепа птиц хоть и с натяжкой, но можно ассоциировать с загробной жизнью. А вот каким образом человек в маске и головном уборе с перьями символизирует сексуальное влечение к трупам — загадка.
Однако представители ЦПУ, по их словам, не имеют отношения к творчеству неизвестного граффитиста. Они украшают город изображениями вполне четкой тематики и смысла, с определенной целью.
— В проектах Центра прикладной урбанистики темы локальной идентичности: местная природа, животные, технологии, герои. Мы хотим, чтобы люди знали нашу местную культуру. А этот ниндзя — рисунок конкретного художника. Он уже несколько лет рисует этого героя в разных ситуациях на социальные темы. Герой — то ли ниндзя, то ли субкоманданте. Я видел этого героя еще в Комсомольске, — сообщил корреспонденту информагентства куратор Центра прикладной урбанистики в Хабаровска Александр Колбин.
Городской активист уверен, что работа его соратников не связана с появлением на бетонном заборе этого и подобных рисунков. А концепцию своих изображений урбанисты Хабаровска теперь согласуют с хозяевами тех объектов, которые хотят преобразить.
— До наших лестниц и стен народ тоже иногда рисовал все подряд. В свои рисунки мы темы насилия не закладывали. А работу над аркой-аватаркой согласовывали с управляющей компанией дома "Сервис-центр" и с администрацией города. Не все детали, но общую концепцию, — поделился Колбин.
Вступайте в группу ВАЖНОЕ НА AMURMEDIA.RU в Whatsapp
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Городские скверы и парки сделали для отчетов, а не для людей — хабаровский урбанист
Колбин: Как бы сквер Чехова в Хабаровске не постигла участь памятника Василевскому
Если пляж появился на дамбе у "Ерофея", значит, он нужен именно там — хабаровский урбанист