Общество. 31 июля, 09:00
Корвет "Громкий". Фото: Вячеслав Реутов, пресс-служба губернатора и правительства Хабаровского края

Корвет-невидимка покинул цех Амурского судостроительного завода в Хабаровском крае

Это уже второй корабль, построенный для Тихоокеанского флота

31 июля, AmurMedia. Накануне в Комсомольске-на-Амуре на Амурском судостроительном заводе состоялся вывод из цеха многоцелевого сторожевого корабля "Громкий". Корвет был переведен в док, после чего начнутся достроечные работы и испытания, сообщили ИА AmurMedia в пресс-службе губернатора и правительства Хабаровского края.

В торжественном митинге, посвященном этому событию, приняли участие губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт, представители министерства обороны России и ВМФ. Свидетелями церемонии стали и сотни жителей Комсомольска-на-Амуре: на заводе был объявлен "день открытых дверей".

Торжественный митинг на АСЗ

Торжественный митинг на АСЗ. Фото: Вячеслав Реутов, пресс-служба губернатора и правительства Хабаровского края

Губернатор Вячеслав Шпорт подчеркнул, что только в этом году на АСЗ произошло сразу несколько важных событий – закладка новых паромов, сдача военных кораблей.

Вячеслав Шпорт

Вячеслав Шпорт. Фото: Вячеслав Реутов, пресс-служба губернатора и правительства Хабаровского края

"Это говорит о том, что предприятие активно развивается, заводчане набрали очень хороший темп. По военным заказам работы идут по графику. Ждем также и новых гражданских заказов от наших рыбодобывающих компаний. Сегодня предприятию уже нужны дополнительные кадры. Мы продолжим оказывать максимальную поддержку судостроителям из Комсомольска-на-Амуре", — подчеркнул глава региона.

1 / 3

"Громкий" – второй корабль из серии, начало которой было положено корветом "Совершенный", переданным 20 июля этого года Тихоокеанскому флоту. Строительство "Громкого" было начато в 2012 году, завершение работ намечено на следующий год. Как и "Совершенный", "Громкий" будет задействован для охраны морской прибрежной зоны на Дальнем Востоке России. Отметим, что на стапелях АСЗ также продолжается строительство еще двух кораблей этого класса по заказу Министерства обороны России.

1 / 6

Как сообщает ТАСС, многоцелевые корветы проекта 20380 — корабли ближней морской зоны, способные вести борьбу с кораблями и подводными лодками, оказывать огневую поддержку в ходе десантных операций. Полное водоизмещение корветов достигает около 2,2 тысячи т, скорость — 27 узлов, дальность автономного плавания — 4 тысячи миль. Основу вооружения этих кораблей составляют противокорабельный и зенитный ракетные комплексы "Уран" и "Редут", они также оснащаются артиллерийским и противолодочным вооружением и несут вертолет.

При строительстве кораблей используется технология "стелс". В проект внедрен 21 патент и выдано 14 свидетельств о регистрации программ для ЭВМ, были использованы новейшие решения по уменьшению физических полей корабля. В частности, удалось значительно снизить радиолокационную заметность корабля за счет применения в качестве материала надстройки трудногорючих стеклопластиков со свойствами радиопоглощения, а также за счет архитектурной компоновки корпуса и надстройки.

Амурский судостроительный завод — крупнейшее судостроительное предприятие на Дальнем Востоке. Он был официально открыт 30 июня 1936 года. Всего на предприятии было построено около 270 судов и кораблей, в том числе более 50 атомных подлодок.

Вступайте в группу ВАЖНОЕ НА AMURMEDIA.RU в Whatsapp

Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей

Подпишитесь на нас в соцсетях и мессенджерах

 

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia