Европейское агентство авиационной безопасности выпустило срочную директиву компаниям-эксплуатантам самолетов Sukhoi Superjet 100-95B всех серийных номеров. Документ был опубликован на сайте EASA. Ведомство предупреждает, что в горизонтальных хвостовых стабилизаторах — между ребрами 0, 1 и 2 — обнаружены трещины, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на сайт superjet.wikidot.com.
Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) потребовало провести проверку заднего лонжерона стабилизатора на всех российских региональных самолетах Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Соответствующий бюллетень, размещенный на сайте организации, вступил в силу 25 июля.
Основанием для выпуска документа стало обнаружение трещин в заднем лонжероне горизонтального хвостового стабилизатора между нервюрами 0, 1 и 2 во время технического обслуживания ВС. Если своевременно не выявить и не устранить эту проблему, она может повлиять на структурную целостность горизонтального стабилизатора, уточняется в документе. Проверку необходимо провести до того, как самолет выполнит более 1300 летных циклов либо в течение семи календарных дней с того момента, как летная директива (AD) вступит в силу (в зависимости от того, что произойдет раньше). При этом "по запросу, если это будет обосновано, EASA может разрешить альтернативные методы соблюдения этой AD".
Представитель ГСС обратил внимание, что необходимость доработок выявляется во время коммерческой эксплуатации всех типов воздушных судов и в соответствии с мировой практикой они локализуются, анализируются, принимается корректирующее решение, после чего выпускается соответствующий сервисный бюллетень на доработку самолетов, находящихся в эксплуатации. На новых самолетах, подлежащих поставке, доработки внедряются на производстве. "ГСС, следуя общепринятой практике, совместно с эксплуатантами, при необходимости, проводит осмотр парка SSJ 100, находящегося в эксплуатации. В случае обнаружения дефектов по результатам осмотра они оперативно устраняются — для этого ГСС располагает необходимыми конструкторскими, производственными и техническими ресурсами", сообщили в компании.
В свою очередь, крупнейший зарубежный эксплуатант SSJ 100 — авиакомпания Interjet — подтвердил получение директивы летной годности и обязался выполнить проверку своих ВС до 29 июля. При этом согласно заявлению оператора, эксплуатация российских машин проходит в штатном режиме, сообщает мексиканское агентство Notimex.
Напомним, в начале этого года СМИ информировали, что эксплуатация каждого пятого SSJ100 приостановлена из-за выявленного дефекта хвостового горизонтального стабилизатора. По данным источников изданий, в конце декабря прошлого года выяснилось, что причина дефекта — повышенный натяг втулок при сборке — носит производственный характер. Поврежденные элементы планировалось заменить к февралю.