Итоги дня: ледяная стихия, температурный рекорд и сезон краж
16 апреля, 21:00
Мост обрушился в одном из посёлков в Хабаровском крае, затоплены дома и дороги (ФОТО)
16 апреля, 20:36
Гороскоп на 17 апреля: успех сегодня будет сопутствовать настойчивым и целеустремленным
16 апреля, 20:00
Как по месяцу рождения узнать главную черту характера
16 апреля, 19:30
Ни в чем себе не отказываем: сладкое, которое можно есть в Великий пост
16 апреля, 19:00
Агропромышленный комплекс края активно привлекает молодых специалистов
16 апреля, 18:30
Фестиваль анимационного кино "Анимур" пройдет во Владивостоке 27-28 апреля
16 апреля, 18:10
Хабаровчане всё ещё могут повлиять на благоустройство общественных территорий
16 апреля, 18:00
В центре Улан-Удэ начали грандиозную перестройку
16 апреля, 17:55
ТАЛАН открыл сезон экскурсий на строительные площадки в Хабаровске
16 апреля, 17:50
Интернет 4G появился у жителей села Калиновка Ульчского района Хабаровского края
16 апреля, 17:30
Сбер: в 2024 году Дальний Восток станет самым перспективным регионом для развития туризма
16 апреля, 17:20
Более 20 млрд рублей составит инвестиционная программа ДРСК в 2024 году
16 апреля, 17:00
Более 2 тысяч пенсионеров-северян Хабаровского края получили компенсацию на отдых
16 апреля, 16:30
В Хабаровске зафиксировали второй подряд температурный рекорд
16 апреля, 16:00
Михаил Дегтярев обсудил с главами районов подготовку к предстоящим выборам в краевой парламент 16 апреля, 14:00
Военнослужащий УЦ ВВО из Хабаровского края проявил мужество и героизм в ходе СВО 16 апреля, 13:00
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 12:15
Жара на улице и в доме, электросамокаты против пешеходов, пирожное со сложной судьбой 15 апреля, 18:30
Военнослужащий ВВО из Хабаровского края спас боевых товарищей в ходе проведения СВО 15 апреля, 15:00
Партию новых истребителей Су-35С ОАК передала Минобороны России 12 апреля, 16:00
Военнослужащую танкового батальона УЦ ВВО из Хабаровского края наградили медалью 12 апреля, 13:00
Российско-японский банк из Владивостока покупает банк на Камчатке 12 апреля, 10:10
Военнослужащий ВВО из Хабаровского края награжден медалью "За Отвагу" 11 апреля, 14:00
Банк "Открытие": продажи на авторынке в первом полугодии могут превысить 700 тысяч машин 11 апреля, 09:26
Медалями "За отвагу" и "За боевые отличия" наградили военнослужащего из Хабаровского края 10 апреля, 18:00
Военнослужащий ВВО из Хабаровского края проявил мужество и героизм в ходе СВО 10 апреля, 14:30
Юрий Трутнев: Дальний Восток продолжит поддерживать бойцов на передовой до нашей Победы 9 апреля, 16:30
Павел Симигин: Объединенная судостроительная корпорация разрабатывает новую стратегию развития 9 апреля, 15:00
Зачем едут на Дальний Восток - разговор с отельером 9 апреля, 14:45

Десять уловок супермаркетов Хабаровска, побуждающих купить ненужное

«Тайный покупатель» ИА AmurMedia прошелся с фотоаппаратом по одной из известных торговых точек
26 августа 2017, 16:25 Бизнес
Прикассовая зона с обоих сторон оборудована витринами товаров эмоционального спроса Алла Макиевская
Прикассовая зона с обоих сторон оборудована витринами товаров эмоционального спроса
Фото: Алла Макиевская

Свежие продукты в хабаровских супермаркетах вероятнее всего найдутся где-то в глубине полки. А "товары на кассе" притягивают внимание, но после оказываются не так уж и необходимы. В продолжении темы работы хабаровских супермаркетов корр. ИА AmurMedia в качестве "тайного покупателя" побывал в одном из супермаркетов Хабаровска, где подметил и заснял десять маркетинговых уловок, которые применяют компании для увеличения среднего чека покупки.

За 27 лет существования рыночных отношений маркетинговых уловок, применяемых торговыми точками для облегчения кошельков покупателей набралось больше 20 — по 1-2 за год. Не все из них дожили до сегодняшнего дня. Оно и понятно, информации по поводу "развода" покупателей в интернет и СМИ более чем достаточно. И всякий бережливый потребитель следит за ее обновлением, дабы не стать жертвой алчности ритейлеров.

Прием № 1 "Хаос в ценовой линейке"

К числу изживающих себя можно отнести правило "Товары, которые расположены на уровне глаз — самые дорогие". На смену ему пришло другое "товары одной группы располагаются хаотично, а не от меньшего к большему".

1 / 2

Например, сельдь горячего копчения разных производителей выложена по какой-то непонятной логике: сначала по цене 259 рублей за килограмм, далее 199 рублей, затем 219 рублей и только потом 159 рублей. Причем, за самую дешевую цену рыбка вполне так съедобна, без каких-либо нареканий.

Прием № 2 "Самые свежие продукты — в дальних рядах"

Этот принцип, к сожалению, до сих пор действует. Оно, конечно понятно, что магазину не хочется нести убытки за товар, который покупатели не захотели быстро раскупить. Только вот забывает руководство супермаркетов о том, что товар с истекающим сроком годности может нанести вред тем, у кого чувствительный желудок или имеются проблемы с ЖКТ. И тогда выгода от продажи одной банки, упаковки и т. п. Такого товара может обернуться большими убытками. Поэтому, дорогие покупатели, рекомендуем быть всегда на страже со сроками годности: если вы в первом ряду не нашли товара нужной свежести, загляните во второй и третий ряд — глядишь, и найдете то, что нужно.

Позади более свежие продукты

Позади более свежие продукты. Фото: Алла Макиевская

Прием № 3 "Перестановка в супермаркете"

В этот раз как будто все отделы находились на том же месте, что и неделю назад. Однако, это вовсе не показатель: перестановки по-прежнему делаются. Нередки переселения товаров в отделе косметических средств и бытовой химии: то прокладки переедут с одного ряда в другой, то мужская гигиена. В какой-то момент выяснилось, что жидкий порошок переехал на отдельный стеллаж. Найти его оказалось возможным, только пару раз посетив супермаркет. Какова логика этой перестановки, неизвестно. Разве что в маркетинговых целях. Если вы ходите в этот магазин каждый день, то уже знаете, где лежит нужный вам товар. После перепланировки вам приходится разглядывать все стеллажи. Таким образом, корзина ваших покупок пополняется не запланированным товаром.

1 / 2

Прием № 4 "Крупные тележки"

Сегодня прием "Второй товар бесплатно" встречается нечасто. Видимо, не благоволит сегодня к этому рыночная ситуация. А вот прием "крупные тележки" жив как никогда. Ручные корзины, в которых больше, чем на 500 рублей покупок не наложишь, мало-помалу исчезли, уступив место тележкам и корзинам, в которых уместится на несколько тысяч рублей. В день тестового похода в супермаркет в зеленой корзинке на колесах, куда визуально кажется много не наложишь, товара оказалось на полторы тысячи рублей — корзинка была заполнена чуть меньше половины. И, согласно психологии совершения покупок, хотелось эту корзинку заполнить до конца — что как раз и учитывают маркетологи торговых сетей.

1 / 2

Прием № 5 "Товары возле кассы"

На витринах — продукты эмоционального спроса. Пока вы стоите в очереди в кассу, вашему вниманию предлагается большое количество различных приятных мелочей, вкусностей. Удержаться от покупки которых не просто: кофе "3 в 1" обязательно на работе пригодится, "Баунти" повысит настроение после рабочего дня, гигиеническая помада пригодится от солнца, ветра и морозов и т.п. А потом выяснится, что гигиенической помады такой уже дома три штуки, от сладкого заныли зубы, а до зарплаты не хватает пары тысяч рублей.

Хлеб и молоко находятся от входа дальше всего

Хлеб и молоко находятся от входа дальше всего. Фото: Алла Макиевская

Прием № 6 "Ходовой товар подальше от входа"

Еще один фокус торговых сетей — самые нужные продукты — хлеб и молоко — размещать как можно дальше от входа в магазин. Этот прием также жив и, вероятно, никогда не умрет. Чтобы дойти до этих отделов, нужно пересечь и промзону, и фруктово-овощную, и кафешку. Как правило, к хлебу и молоку уже добираешься с изрядно полной корзиной, уговаривая себя, что это правильно, так как пакет молока мягкий, может порваться и должен лежать сверху.

Овощи блестят, привлекая своей визуальной свежестью

Овощи блестят, привлекая своей визуальной свежестью. Фото: Алла Макиевская

Прием № 7 "Иллюзия свежести фруктов и овощей"

Вымытые и начищенные до блеска они дают правильную команду нашему мозгу — купить, ведь это очень полезно! Кажется, что эта уловка должна жить вечно — и покупателю приятно брать чистые овощи и фрукты, и магазину выгодно, когда люди покупают чаще и больше. Однако, в нынешних супермаркетах, наравне с начищенными, все чаще можно увидеть гнилые и с огромным количеством индивидуальной упаковочной сетки фрукты и овощи, как, например, обычно бывает в персиках. Вопреки логике, однако.

Прием № 8 "Чувство голода от манящих запахов"

Редко в магазин ходишь на сытый желудок, чаще всего — после работы или в обед. А значит, любой вкусный запах готовых блюд неизменно побудит вас, возможно, не только присесть за стойку и сделать заказ, но уж набрать лишних продуктов неизменно, причем, таких, которые сразу можно будет съесть по приходу домой. К таковым относится и жареная соя, и чипсы, и гамбургеры, и картошка фри. Удовольствие в большинстве случаев не дешевое, а насыщение мнимое — чувство голода просыпается буквально через полчаса.

Кафе в центре супермаркета неизменно вызывает чувство голода

Кафе в центре супермаркета неизменно вызывает чувство голода. Фото: Алла Макиевская

Прием № 9 "99 копеек"

Пресловутые 99 копеек, которые всегда кажутся гораздо меньше, чем рубль. Подсознательно копейка вырастает до гигантских размеров экономии, и рука тянется за вожделенной дешевизной.

Пресловутая копеечная экономия до сих пор жива

Пресловутая копеечная экономия до сих пор жива. Фото: Алла Макиевская

Прием № 10 "Сопутствующий товар"

Еще один инструмент маркетинга — размещать рядом "сопутствующий товар". Ведь наверняка к пельменям тебе захочется взять кетчупа, а к рому — пару литров колы. Не стояло бы рядом этих "сопутствующих товаров", глядишь бы и не вспомнил о них. А пельмени съел бы с маслом или с перцем — что, как минимум, дешевле.

Рядом с основным товаром находится очень часто сопутствующий

Рядом с основным товаром находится очень часто сопутствующий. Фото: Алла Макиевская

Итог целенаправленного похода по супермаркету оказался неутешительным для "тайного покупателя": из десяти трюков современной сверхприбыльной торговли удалось обойти только половину. Оставшиеся увеличили сумму покупки почти в два раза: вместо планируемых 700 рублей в кассе супермаркета осело 1500 рублей.

Остается сказать лишь одно: читайте, запоминайте, вдумчиво совершайте покупки и не повторяйте ошибок "тайного покупателя" ИА AmurMedia!

Вступайте в группу СЛУЧИЛОСЬ В ХА в Whatsapp


Вступайте в группу ВАЖНОЕ НА AMURMEDIA.RU в Whatsapp

1503753917