Гороскоп на 21 апреля: Овны очень доверчивы, а Стрельцам стоит отдохнуть
20:00
Стал известен первый участник на праймериз в кандидаты на пост мэра Комсомольска-на-Амуре
16:52
Участники автопробега "БАМ Туристический" побывали в Хабаровском крае
15:00
Жителей Хабаровска просят не посещать некоторые общественные места 22 апреля
14:30
Самые токсичные совместимости знаков зодиака
14:00
Сразу три проекта Хабаровского края были отмечены в конкурсе "Россия – футбольная страна"
13:30
Спасатели МЧС России продолжают дежурство в трёх районах Хабаровского края
13:00
Неделя с AmurMedia: ледяная стихия, рейд по выявлению мигрантов и отлов бездомных собак
12:30
Им никто не нужен: самые сильные женщины среди знаков зодиака
12:00
Гороскоп на 20 апреля: приятные сюрпризы для Козерогов, позитивные тенденции для Водолеев
11:00
Вы точно праздновали Новый год в СССР, если знаете ответы на 10/10 - ТЕСТ
10:30
Лучшие фотографии Хабаровского края за неделю из соцсетей
10:00
Пышный хворост: одно яйцо, стакан кефира и у вас целая гора вкуснятины к чаю 
09:30
20 апреля в календаре: нaциoнaльный дeнь дoнopa кpoви и Акулинин день
09:00
Итоги дня: не будет первомайского шествия, вода ушла, новый закон о собаках
19 апреля, 21:00
Стал известен первый участник на праймериз в кандидаты на пост мэра Комсомольска-на-Амуре 16:52
​Продукция с брендом "Сделано в Хабаровском крае" получит региональную поддержку и продвижение 19 апреля, 17:00
Военнослужащий из Хабаровского края, проявил мужество и героизм в ходе СВО 19 апреля, 13:00
Военнослужащий ВВО проявил мужество и героизм в ходе проведения СВО 18 апреля, 16:00
Банк "Открытие": в топ-20 популярных подержанных авто впервые вошли "китайцы" 18 апреля, 15:15
Кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" подтвердил на уровне ruAA 18 апреля, 11:20
Экспорт грузовиков, легковушек и запчастей из Японии в Россию стремительно падает 18 апреля, 09:10
В Хабаровске откроется "самый восточный" филиал компании “ПромМаш Тест Инжиниринг” 17 апреля, 15:10
В Хабаровске открыли мемориальные доски погибшим военнослужащим Росгвардии 17 апреля, 11:30
Михаил Дегтярев обсудил с главами районов подготовку к предстоящим выборам в краевой парламент 16 апреля, 14:00
Военнослужащий УЦ ВВО из Хабаровского края проявил мужество и героизм в ходе СВО 16 апреля, 13:00
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 12:15
Жара на улице и в доме, электросамокаты против пешеходов, пирожное со сложной судьбой 15 апреля, 18:30
Военнослужащий ВВО из Хабаровского края спас боевых товарищей в ходе проведения СВО 15 апреля, 15:00
Партию новых истребителей Су-35С ОАК передала Минобороны России 12 апреля, 16:00

Взгляд из Москвы на 55-этажные перспективы Хабаровска

Столичные эксперты, не раз гулявщие по «Москва-Сити», поделились опытом, какие проблемы возникают при строительстве высоток нового поколения
5 июля 2017, 17:35 Бизнес
Небоскреб Архив ИА AmurMedia
Небоскреб
Фото: Архив ИА AmurMedia

Самый амбициозный строительный проект Хабаровска обсуждают московские эксперты. Они поделились на тех, кто видит в проекте больше минусов и тех, кто видит больше плюсов, сообщает корр. ИА AmurMedia.

Наверное, ни один строительный проект Хабаровска не вызвал столько яростных споров и обсуждений в Хабаровске, сколько проект строительства 55-этажного торгово-развлекательного центра высотой 210 метров, получивший название "Бриллиант чистой воды". За два года с момента оглашения авторами проекта меморандума о намерениях свое мнение высказали строители, чиновники, представители ГИБДД и вузов, общественные организации, депутаты, жители близлежащих домов и обычные горожане.

Как признался корр. ИА AmurMedia в Москве известный московский архитектор, действительный член Международной академии архитектуры (IAA) Михаил Хазанов, он в отличие от многих участвующих в дискуссиях хабаровчан, лично знает команду конструкторов, работающих над проектом строительства небоскреба. Причем знает с хорошей стороны.

— Грамотные ребята, я с ними вместе работал. С технической реализацией проекта проблем не будет. Но вот в остальном остается ряд вопросов, — отметил Михаил Хазанов. – "Великана" хотят поставить в самом центре Хабаровска, при этом инженерных противопоказаний вроде бы и нет. Но не надо забывать об интересной застройке конца 19 – начала 20 века в центре города. Современная архитектура не сможет ее заменить, она анонимна и интернациональна.

Вместе с тем в центре Хабаровска подросли многие дома, и поэтому, говорит эксперт, в новом архитектурном эксперименте, возможно, ничего страшного и нет.

Окончательно решить вопрос, не испортит ли 55-этажный небоскреб архитектурный облик центра Хабаровска, можно, лишь выбрав правильную точку зрения. А именно — со стороны Амура.

— Набережная Амура — это важнейшая градостроительная компонента Хабаровска. Именно поэтому надо смотреть на небоскреб со стороны реки. Насколько он будет уместен в центре, можно понять только с этого ракурса, — подчеркнул Михаил Хазанов.

Впрочем, сомнения эстетического характера далеко не самые главные из тех, что высказывались при обсуждении этого проекта. Самый серьезный, по мнению московских и хабаровских экспертов, касается транспортной нагрузки.

Напомним, по проекту к небоскребу прилагается шестиуровневая подземная часть, где разместятся автомобильный тоннель длиной 700 метров, "прокалывающий" холм по улице Калинина у подножия, парковка на 1850 мест, автобусные остановки и пассажирский терминал.

— Выдержит ли город или нет, когда на один небольшой участок, на парковку небоскреба, одновременно будет заезжать и выезжать до 2000 машин. Это — вопрос, а решать его должен главный архитектор Хабаровска и сообщество экспертов. Еще важно выслушать мнение обычных людей, иначе власти города могут столкнуться с акциями протеста, как это было в Москве во время обсуждения проекта закона о реновации, — поделился сомнениями Михаил Хазанов.

55-этажная высотка, несомненно, вызовет в Хабаровске транспортный коллапс, солидарен с архитектором координатор общественного движения Москвы "Архнадзор" Юрий Егоров.

— 1850 парковочных мест — это немало. Такая парковка будет стимулировать людей, работающих в небоскребе, приезжать на машинах. Как бы городские власти ни вели реконструкцию улиц, ни рыли транспортный тоннель, уличную сеть им не изменить. Небоскреб будет точкой притяжения для машин и вызовет пробки, — отметил он.

Координатор "Архнадзора" напомнил, что в Москве на Третьем транспортном кольце, где воплощен аналогичный по высоте проект, деловой центр "Москва-Сити", правда, состоящий не из одного здания, регулярные заторы.

— Более того, в один прекрасный момент в "Москва-Сити" начало не хватать парковок, и автомобили заполонили все соседние дворы. В результате там пришлось ставить шлагбаумы и вводить жесткие цены за парковку. Боюсь, все это может повториться и в Хабаровске, — не скрыл опасений Юрий Егоров.

Иначе, прагматично и с полным пониманием открывающихся перспектив, к идее возведения в краевой столице первой высотки нового поколения отнесся руководитель аналитического центра компании "Инком-недвижимость" Дмитрий Таганов.

— В Хабаровске сегодня нет архитектурной доминанты. Это плохо. Городу нужны масштабные архитектурные проекты — он находится рядом с Китаем, и для всей Азии он, по сути, лицо России, — подчеркнул эксперт, добавив, что появление небоскреба могло бы поспособствовать привлечению инвестиций в регион.

Стоит отметить, что авторы небоскребного строительства в Хабаровске не раз отмечали, что в городе нет ни одного конференц-комплекса, могущего принять на должном уровне делегатов международных форумов и саммитов. А это идет в минус всему краю, так как подобные "высокие" мероприятия плавно уходят во Владивосток, такой структурой обзаведшийся.

В свое время строительство в столице "Москва-Сити", говорит Дмитрий Таганов, также вызывало много споров, а сегодня "Москва-Сити" только растет и развивается. Темпы проданной там коммерческой и жилой недвижимости достаточно высоки, а цены, несмотря на количество нулей, не отпугивают.

Так, в будущие арендаторы одного из небоскребов уже записались четыре федеральных министерства — Минстрой, Минэкономики, Минкомсвязи и Минпромторг. Причина — в дешевом в сравнении с другими коммерческими объектами в центре столицы квадратном метре: не 550 и тем более не 749 тысяч рублей за кв. метр, а всего-навсего 260 тысяч рублей.

Москва-Сити с высоты птичьего полета

Москва-Сити с высоты птичьего полета. Фото: mymoscowcity.com

Конечно, риски, как и в любом проекте, у хабаровского проекта есть, говорит эксперт, но часть из них можно снять.

— Думаю, всё у авторов проекта получится. "Бриллиант чистой воды" в Хабаровске будет востребован: есть спрос и с российской стороны, и со стороны Китая. Риск только один: это возможная заморозка проекта в связи с кризисом, так как у застройщика могут просто закончиться деньги. Поэтому, думаю, нужны будут гарантии краевого правительства. Тогда арендаторы будут подписывать договоры на самом начальном этапе строительства, и проект может окупиться только за счет аренды, — подчеркивает Дмитрий Таганов. — Это единственный такой масштабный проект в Хабаровске, поэтому конкурентов у него не будет, и арендаторы, конечно, найдутся. Вот только за один год они его не возведут. Заявленные сроки, мягко говоря, нереальны. Строителям придется поработать как минимум года два.

Очевидно, актуальность самого амбициозного строительного проекта Хабаровска, понимают и в краевом правительстве. Как и сложности его реализации. На состоявшейся недавно встрече полпреда президента в ДФО и глав территорий с инвесторами из Южной Кореи южнокорейцам в числе многообещающих проектов Хабаровского края предложили принять участие и в строительстве первой в ДФО 55-этажной башни.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Лицом к лицу сошлись в гордуме Хабаровска сторонники и противники 55-этажного небоскреба

Противников хабаровского небоскреба не допустили к сторонникам

Хабаровску напомнили о планах строительства еще одного аквапарка, но уже с курортом

Юрий Трутнев: проекты с участием корейских инвесторов имеют высокую степень проработки

1499265345