Спасатели МЧС России продолжают дежурство в трёх районах Хабаровского края
13:00
Неделя с AmurMedia: ледяная стихия, рейд по выявлению мигрантов и отлов бездомных собак
12:30
Им никто не нужен: самые сильные женщины среди знаков зодиака
12:00
Гороскоп на 20 апреля: приятные сюрпризы для Козерогов, позитивные тенденции для Водолеев
11:00
Вы точно праздновали Новый год в СССР, если знаете ответы на 10/10 - ТЕСТ
10:30
Лучшие фотографии Хабаровского края за неделю из соцсетей
10:00
Пышный хворост: одно яйцо, стакан кефира и у вас целая гора вкуснятины к чаю 
09:30
20 апреля в календаре: нaциoнaльный дeнь дoнopa кpoви и Акулинин день
09:00
Итоги дня: не будет первомайского шествия, вода ушла, новый закон о собаках
19 апреля, 21:00
Нет одиночеству: где встретят свою любовь знаки зодиака
19 апреля, 19:30
Хабаровский край присоединился к Всероссийской акции "Дорога к обелиску"
19 апреля, 19:00
В реках Хабаровского края возможен подъем уровня воды до неблагоприятных отметок
19 апреля, 18:30
Самолёты из Хабаровска в Красноярск будут летать чаще
19 апреля, 18:00
Юную хабаровчанку рекомендовали к поступлению в ГИТИС по итогам образовательного проекта МТС
19 апреля, 17:30
​Продукция с брендом "Сделано в Хабаровском крае" получит региональную поддержку и продвижение
19 апреля, 17:00
​Продукция с брендом "Сделано в Хабаровском крае" получит региональную поддержку и продвижение 19 апреля, 17:00
Военнослужащий из Хабаровского края, проявил мужество и героизм в ходе СВО 19 апреля, 13:00
Военнослужащий ВВО проявил мужество и героизм в ходе проведения СВО 18 апреля, 16:00
Банк "Открытие": в топ-20 популярных подержанных авто впервые вошли "китайцы" 18 апреля, 15:15
Кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" подтвердил на уровне ruAA 18 апреля, 11:20
Экспорт грузовиков, легковушек и запчастей из Японии в Россию стремительно падает 18 апреля, 09:10
В Хабаровске откроется "самый восточный" филиал компании “ПромМаш Тест Инжиниринг” 17 апреля, 15:10
В Хабаровске открыли мемориальные доски погибшим военнослужащим Росгвардии 17 апреля, 11:30
Михаил Дегтярев обсудил с главами районов подготовку к предстоящим выборам в краевой парламент 16 апреля, 14:00
Военнослужащий УЦ ВВО из Хабаровского края проявил мужество и героизм в ходе СВО 16 апреля, 13:00
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 12:15
Жара на улице и в доме, электросамокаты против пешеходов, пирожное со сложной судьбой 15 апреля, 18:30
Военнослужащий ВВО из Хабаровского края спас боевых товарищей в ходе проведения СВО 15 апреля, 15:00
Партию новых истребителей Су-35С ОАК передала Минобороны России 12 апреля, 16:00
Военнослужащую танкового батальона УЦ ВВО из Хабаровского края наградили медалью 12 апреля, 13:00

Детская железная дорога — путешествие во времени

В выходной день корр. ИА AmurMedia проложил маршрут по узкоколейке
2 июня 2017, 08:30 Общество #WeekЕnd
Детская железная дорога ИА AmurMedia.
Детская железная дорога
Фото: ИА AmurMedia.

Железная дорога и поезда манят детей любого возраста и сдержать их любопытство сложно. Но если вы не планируете длительное путешествие, то замечательным вариантом станет посещение детской железной дороги, которая совсем недавно открыла в Хабаровске новый рабочий сезон. И здесь можно не только прокатиться на "настоящем" поезде, но и просто отлично провести время. В чем лично убедился корр ИА AmurMedia.

1 / 4

Маршрут: Детская железная дорога.

Адрес: ул. Карла Маркса, 109Б.

Ориентир: Памятник-паровоз на постаменте, за ним Арка и вывеска "Детская железная дорога".

Транспорт: автомобиль, автобус 13, 40, маршрутка 77, 82 до остановки "Детская железная дорога".

Стоимость: 80-120 рублей.

С детской железной дорогой Хабаровску повезло — в России всего 25 городов, где есть младший брат взрослой железнодорожной магистрали, в их числе и наш город. Дорога появилась у нас в 1958 году — к 100-летию города. В честь этого события первую станцию назвали "Юбилейная".

1 / 4

— Первый поезд отправился в путь 19 мая 1958 года, в День пионерии, — рассказали информагентству в руководстве Детской железной дороги. — Красную ленту на церемонии торжественного открытия разрезал начальник Дальневосточной железной дороги Леонид Кувшинов. Состав из четырех открытых пассажирских вагончиков тянул мотовоз — локомотив небольшой мощности с двигателем внутреннего сгорания. К сожалению, ни одной фотографии мотовоза не сохранилось, поэтому какого он был типа и как выглядел, неизвестно.

Поначалу поезд бегал вокруг совхозного парка, и длина его пути составляла всего 600 метров. Но уже на второй год работы магистраль реконструировали: кольцо разомкнули и построили линию с двумя тупиковыми станциями. К "Юбилейной" добавилась вторая конечная станция — "Пионерская". Станции соединяли улицу Карла Маркса с совхозным парком. Длина обновленной магистрали увеличилась до 3,3 километров.

В настоящее время длина детской железной дороги равняется 2,5 километрам. Сократить длину дороги пришлось в 1965 году, когда открытые вагончики заменили на цельнометаллические. Они были намного длиннее прежних и не могли вписаться в поворот на станцию “Пионерская”. Поворот пришлось спрямить. Чуть позже, когда в районе Овощесовхоза началось жилищное строительство, участок дороги, выходящий на Карла Маркса и станцию "Пионерская", решено было перенести.

С тех пор маршрут ДЖД не менялся, чего не скажешь о подвижном составе.

1 / 4

Мотовоз сменил паровоз, который до детской дороги работал на узкоколейке Вяземского леспромхоза. Этот паровоз катал маленьких хабаровчан до 1968 года. Потом на смену ему пришли два тепловоза, а ветеран паровой тяги занял свое место на постаменте рядом со станцией "Пионерская".

Здесь же на прилегающей территории находится игровая площадка с качелями, несколько комфортных беседок и скамеек. Все сделано для того, чтобы ожидание поезда не было столь утомительным. Взрослым тоже есть на что здесь посмотреть. Рядом со станцией выставлена небольшая экспозиция из отдельных деталей поездов: двигатель, колеса, система для сцепления вагонов. Еще здесь же стоят несколько ретро— локомотивов. Шустрая ребятня с удовольствием смотрит и трогает тепловозы, а самые ловкие ухитряются залезть в кабину, чтобы увидеть настоящее рабочее место машиниста.

Детская железная дорога — настоящее железнодорожное предприятие с поездами, вокзалами, переездами, платформами, устройствами автоматики и связи. Вместе с тем – это учреждение дополнительного образования и профессиональной подготовки юных железнодорожников. Сами железнодорожники говорят, что детская дорога – это не аттракцион, и из детей, которые прошли школу малой дороги, получаются профессионалы высокого уровня.

1 / 4

— Для детей железная дорога с одной стороны игра, но с другой – это ведь полноценное движение, — рассказал механик "Детской железной дороги". — Дорога маленькая, но ответственность у ребят настоящая. Они отвечают за своих пассажиров, большинство из которых тоже дети.

В среднем за сезон детская железная дорога перевозит около 4 тысяч человек. Сюда приходят целые группы школьников и детсадовцев. Маленькие пассажиры толпятся на перроне И в нетерпении спрашивают: "А когда мы уже поедем?"

Как только на перрон подъезжает поезд, ребята оживляются.

Посадка, проверка билетов: на детской железной дороге все как в настоящем поезде. Комфортные сиденья, открывающиеся окна. Из окна поезда можно любоваться пейзажем. Знакомые улицы из окна поезда предстают в новом свете.

На конечной станции "Юбилейная" объявляется десятиминутная стоянка и можно выйти и прогуляться.

Жаль только что сама поездка очень быстро кончается. Всего полчаса и ты снова на станции "Пионерская". Всего со станции поезд отъезжает восемь раз в день.

Первый рейс отходит в 10.00, а последний в 16.20. Детская железная дорога работает всю неделю, кроме понедельника, в течение всего лета — до 1 сентября.

1496381418