Железная дорога и поезда манят детей любого возраста и сдержать их любопытство сложно. Но если вы не планируете длительное путешествие, то замечательным вариантом станет посещение детской железной дороги, которая совсем недавно открыла в Хабаровске новый рабочий сезон. И здесь можно не только прокатиться на "настоящем" поезде, но и просто отлично провести время. В чем лично убедился корр ИА AmurMedia.
Маршрут: Детская железная дорога.
Адрес: ул. Карла Маркса, 109Б.
Ориентир: Памятник-паровоз на постаменте, за ним Арка и вывеска "Детская железная дорога".
Транспорт: автомобиль, автобус 13, 40, маршрутка 77, 82 до остановки "Детская железная дорога".
Стоимость: 80-120 рублей.
С детской железной дорогой Хабаровску повезло — в России всего 25 городов, где есть младший брат взрослой железнодорожной магистрали, в их числе и наш город. Дорога появилась у нас в 1958 году — к 100-летию города. В честь этого события первую станцию назвали "Юбилейная".
— Первый поезд отправился в путь 19 мая 1958 года, в День пионерии, — рассказали информагентству в руководстве Детской железной дороги. — Красную ленту на церемонии торжественного открытия разрезал начальник Дальневосточной железной дороги Леонид Кувшинов. Состав из четырех открытых пассажирских вагончиков тянул мотовоз — локомотив небольшой мощности с двигателем внутреннего сгорания. К сожалению, ни одной фотографии мотовоза не сохранилось, поэтому какого он был типа и как выглядел, неизвестно.
Поначалу поезд бегал вокруг совхозного парка, и длина его пути составляла всего 600 метров. Но уже на второй год работы магистраль реконструировали: кольцо разомкнули и построили линию с двумя тупиковыми станциями. К "Юбилейной" добавилась вторая конечная станция — "Пионерская". Станции соединяли улицу Карла Маркса с совхозным парком. Длина обновленной магистрали увеличилась до 3,3 километров.
В настоящее время длина детской железной дороги равняется 2,5 километрам. Сократить длину дороги пришлось в 1965 году, когда открытые вагончики заменили на цельнометаллические. Они были намного длиннее прежних и не могли вписаться в поворот на станцию “Пионерская”. Поворот пришлось спрямить. Чуть позже, когда в районе Овощесовхоза началось жилищное строительство, участок дороги, выходящий на Карла Маркса и станцию "Пионерская", решено было перенести.
С тех пор маршрут ДЖД не менялся, чего не скажешь о подвижном составе.
Мотовоз сменил паровоз, который до детской дороги работал на узкоколейке Вяземского леспромхоза. Этот паровоз катал маленьких хабаровчан до 1968 года. Потом на смену ему пришли два тепловоза, а ветеран паровой тяги занял свое место на постаменте рядом со станцией "Пионерская".
Здесь же на прилегающей территории находится игровая площадка с качелями, несколько комфортных беседок и скамеек. Все сделано для того, чтобы ожидание поезда не было столь утомительным. Взрослым тоже есть на что здесь посмотреть. Рядом со станцией выставлена небольшая экспозиция из отдельных деталей поездов: двигатель, колеса, система для сцепления вагонов. Еще здесь же стоят несколько ретро— локомотивов. Шустрая ребятня с удовольствием смотрит и трогает тепловозы, а самые ловкие ухитряются залезть в кабину, чтобы увидеть настоящее рабочее место машиниста.
Детская железная дорога — настоящее железнодорожное предприятие с поездами, вокзалами, переездами, платформами, устройствами автоматики и связи. Вместе с тем – это учреждение дополнительного образования и профессиональной подготовки юных железнодорожников. Сами железнодорожники говорят, что детская дорога – это не аттракцион, и из детей, которые прошли школу малой дороги, получаются профессионалы высокого уровня.
— Для детей железная дорога с одной стороны игра, но с другой – это ведь полноценное движение, — рассказал механик "Детской железной дороги". — Дорога маленькая, но ответственность у ребят настоящая. Они отвечают за своих пассажиров, большинство из которых тоже дети.
В среднем за сезон детская железная дорога перевозит около 4 тысяч человек. Сюда приходят целые группы школьников и детсадовцев. Маленькие пассажиры толпятся на перроне И в нетерпении спрашивают: "А когда мы уже поедем?"
Как только на перрон подъезжает поезд, ребята оживляются.
Посадка, проверка билетов: на детской железной дороге все как в настоящем поезде. Комфортные сиденья, открывающиеся окна. Из окна поезда можно любоваться пейзажем. Знакомые улицы из окна поезда предстают в новом свете.
На конечной станции "Юбилейная" объявляется десятиминутная стоянка и можно выйти и прогуляться.
Жаль только что сама поездка очень быстро кончается. Всего полчаса и ты снова на станции "Пионерская". Всего со станции поезд отъезжает восемь раз в день.
Первый рейс отходит в 10.00, а последний в 16.20. Детская железная дорога работает всю неделю, кроме понедельника, в течение всего лета — до 1 сентября.