Бизнес. 22 мая, 15:00
г. Владивосток, сентябрь 2016 г., в изделиях из первой коллекции "ВтишЬ". Фото: Из личного архива А. Жданкина и Г. Каштановой
Секреты бизнеса

Новый хабаровский бренд «ВтишЬ»: Даешь моду на Ursus, Spiritus и Volcano!

Уникальные образцы дальневосточной флоры и фауны нашли отражение в модной молодежной одежде под маркой, родившейся в августе прошлого года

22 мая, AmurMedia. Чуть меньше года тому назад хабаровчане Алексей Жданкин и Гуля Каштанова решили создать свой собственный, уникальный бренд молодежной одежды. Назвали его "ВтишЬ". В основу его положили редкие виды дальневосточной флоры и фауны. Деталями первых месяцев жизни создатели бренда поделились с корр. ИА AmurMedia.

ВНАЧАЛЕ

Алексею Жданкину и Гуле Каштановой по 23 года. Оба работают и учатся. Гуля – инженер-строитель, повышает свою квалификацию до магистра, работает в строительной компании. Первое образование Алексея – организация перевозок воздушным транспортом. Сейчас он получает второе – по таможенному делу, совмещая обучение с работой логистом в велосалоне. Казалось бы, времени свободного при таком графике нет. Однако, молодые люди его нашли. Желание найти свой стиль в одежде взяло верх, и те редкие часы, которые Алексей и Гуля могли провести в законном ничегонеделании, были отданы первой в их жизни бизнес-идее.

Толчком для создания собственной линейки одежды стало ухудшение качества молодежной одежды как с точки зрения дизайна, так и состава ткани. Во всяком случае, так увидели ребята современный одежный fashion в Хабаровске в повседневном сегменте.

— После того, как я пришел с армии, все чаще стал замечать, что вещи в молодежных магазинах стали по качеству хуже, а цена при этом неоправданно начала расти, — вспоминает Алексей. — Доходило до того, что, купив футболку, спустя пару стирок её можно было спокойно пускать на тряпки. Такое же мнение стали озвучивать друзья и знакомые. Со временем в голове стала крутиться всем известная фраза — "если хочешь сделать что-то хорошо – сделай это сам". Следующие полгода мысль развивалась, стали вырисовываться главные принципы бренда.

Алексей вернулся из армии в 2013 году. Первая партия изделий собственной марки появилась в конце лета прошлого года. Таким образом, на обдумывание идеи и ее реализацию в первых образцах ушло больше года.

Основой повседневной одежды молодого горожанина, по их мнению, являются толстовки, футболки, лонгсливы. Их одинаково с удовольствием носят и парни, и девушки. Если речь не идет об офисном стиле, то и на работу удобно ходить в мягких трикотажных изделиях. Вопроса в выборе фасона изделий и цвета ткани не стало: решили использовать самые демократичные – укороченные по длине, с рукавами чуть шире – для отдыха, зауженными — для работы. Основой собственной марки решено было сделать принт – современная одежда очень часто весьма проста в крое, но сложна в цветовом решении и принтах у всех известных брендов. На этом Алексей и Гуля и решили сосредоточить свое внимание.

1 / 4

О НАЗВАНИИ

Но сначала – название! У него есть две информационные линии. Одна – в молодежном сленге сегодня часто используется слово "втишь", которое Интернетом определяется как "немного". Есть даже целая страница в "В Контакте", посвященная слову "втишь"… Вторая (ее обосновал для себя Алексей) происходит от английского "t shirt". Если убрать окончание этого слова, то получится "тишь". Одеваемся в "тишь", получаем "ВтишЬ".

Когда название было утверждено, осталось дело за не менее трудным – визуализацией. В последствии выяснилось, что визуализация того, что придумают Алексей и Гуля – вообще очень сложное дело. Не обладая достаточными навыками изобразительного творчества, ребятам нужно было найти дизайнеров, которые не только помогут придумать логотип, но и претворят на ткани их задумки. Много было перепробовано вариантов сотрудничества. По словам Гули, это была, пожалуй, самая сложная часть их работы. Последняя, летняя коллекция, которая уже должна была выйти в свет, задерживается потому, что процесс подготовки принтов очень сложен, и трудно найти компромисс между видением авторов идеи и ее исполнителей…

После пробы сотрудничества с разными дизайнерами, ребята остановились на художнице, которая родом с Дальнего Востока, ныне живет в Германии. Благодаря ее работам, ребятам удалось сдвинуться с мертвой точки и выпустить первую капсульную коллекцию, не нарушая принципов стилизации молодежной одежды, показать уникальность дальневосточной природы. Так в принтах "ВтишЬ" нашли свое место: гималайский медведь "Ursus", женьшень "Spiritus", уссурийский тигр "Volcano", дальневосточный аист "Phoenix", осетр "Pisces".

О ДЕНЬГАХ

Алексей и Гуля — дети современного времени, формирующиеся в период затянувшегося кризиса. На вопрос: сколько средств требуется для создания собственного бренда, и где они их взяли, отвечают очень прагматично.

— Все зависит от того, делаешь ты все сам, либо нанимаешь людей для отрисовки логотипа, для развития основной идеи и т.п. Нужно понимать, что нюансов очень много. И можно обойтись как сотней тысяч рублей, так и несколькими.

Свои коллекции "втишевцы" создают на деньги, которые зарабатывают на основном месте работы. Вкладывают их в производство и возвращают после продажи. Надо заметить, что коллекции создаются небольшие. С одной стороны, границы определяют имеющиеся наличные средства. С другой, их изделия являются уникальными и эксклюзивными. Как и многие начинающие на творческом поприще предприниматели, Алексей и Гуля сначала продавали свои изделия своим друзьям, потом друзьям друзей. А тем интересно было носить вещи, в которых больше не увидишь никого в Хабаровске. Да и пока у ребят еще не получается спрогнозировать реальный покупательский спрос на одежду марки "ВтишЬ". Гуля по этому поводу не огорчается, резонно замечает: "Мы же первый год только существуем. Для нас это время, когда мы осматриваемся на рынке, определяем свое место на нем, изучаем потребности покупателей, размышляем, куда идти дальше". Таким образом, каждая коллекция включает в себя 20 мужских изделий, 20 женских изделий.

1 / 4

О ТРУДНОСТЯХ

Бизнес-план создатели "ВтишЬ" в полном его понимании не писали: слишком многое им было неясно в новой идее. Бренд — это не торговая точка по продаже чего-либо. Никто не говорит, что открыть магазин просто, но придумать бренд это намного сложнее, так как в нем помимо материальных элементов присутствует еще и трудно описываемые и продвигаемые составляющие — культура, творчество, стиль, идея… Ограничились простым планом.

— Отклонения от плана как незначительные, так и кардинальные были, — вспоминает Алексей. – Приходилось в очень сжатые сроки искать другие пути реализации наших идей. Многое в бизнесе, на мой взгляд, зависит от того, насколько дальновидным ты будешь в самом начале, и от опыта, которого на тот момент у нас не было.

Трудностей было много. Первая — отрисовка логотипа: первого дизайнера забрали в армию, второй выдавал нам идеи с интернета и т. д., в итоге логотип нарисовали на бумаге маркером сами и попросили очередного дизайнера перевести это в цифровой формат. Потом мы перебирали кучу студий печати, как местных, так и из разных точек страны: то качество низкое, то ценник высокий, то неподходящий тираж...

Первая капсульная коллекция из 5 принтов, их напечатали на футболках и свитшотах, разошлась среди друзей.

— Это было сложно назвать продажами, — вспоминает Алексей, — больше похоже на самую доступную рекламу. Покупателей оказалось меньше, чем мы рассчитывали, в среднем покупок совершалось около 5-10 в месяц.

— Со временем стало меньше людей задающих вопросы, но больше людей конкретно знающих, что и на какую сумму они хотят приобрести, — добавляет Гуля. — Скорее всего, это связанно с тем, что у людей начало появляться доверие в отношении "ВтишЬ"… Кто-то видел у друга наши вещи, кто-то сам лично примерял. Большим плюсом являются отзывы реальных покупателей о нас.

О ПОКУПАТЕЛЯХ

Как показала практика, вещи марки "ВтишЬ" понравились не только молодым от 16 до 28 лет, как планировалось на старте. Есть и покупатели, которым глубоко за этот возраст. Поскольку у ребят ведется активная работа по продвижению бренда в соцсетях, их модели уже начали покупать москвичи и иркутяне. Оно и не удивительно: стоимость изделий невысока — от 1100 до 2400 рублей. При этом наценка составляет не больше 40%.

Именно это обстоятельство стало препятствием для продвижения бренда в хабаровских магазинах. Предприниматели, к которым обращались Алексей и Гуля, согласны брать их изделия при условии более низкой отпускной цены. Но это в нынешних условиях невозможно. Ведь производственный процесс у ребят целиком находится в западно-европейской части России. К сожалению, не нашли они на Дальнем Востоке ни фабрики текстиля, ни дизайнеров, ни мастерской по печати на ткани. Свои изделия ребята видят только в готовом виде по прибытию в Хабаровск. Промежуточные процессы они отслеживают только посредством фото и Интернета.

1 / 4

О КОНКУРЕНЦИИ

— На сегодняшний день конкуренция очень большая, — делится Гуля. — К слову на западе у "каждого второго" своя линия одежды. К конкуренции относимся хорошо. Она полезна в умеренных дозах.

Алексей и Гуля считают, что важно уважать своих конкурентов. То, что о них знают другие люди, это уже достойно уважения.

— Многие из них уже сделали то, к чему мы только стремимся, — говорит Алексей. — Она стимулирует нас на дальнейшее развитие, подталкивают на новые уникальные идеи. Нет смысла делать такой же продукт, как у других. Зачем перенасыщать рынок? Лучше дать людям то, чего еще никто не придумал.

Главное отличие "ВтишЬ" – дальневосточная тематика и высокое качество исходного текстиля.

О РЕКЛАМЕ

Бюджет у ребят ограничен на всевозможные промо-мероприятия. Поэтому они стараются идти максимально практическими путями в этом вопросе. А именно: в одном недавно открывшемся цветочном магазине висят их постеры, последнее вышедшее их видео снято в батутной арене Хабаровска, один из судей прошедших танцевальных батлов был одет в изделие "ВтишЬ".

Еще у ребят получилось выступить в некоем творческом альянсе с тяжеловесами дальневосточной музыкальной сцены — группой "THE STARKILLERS", с которыми они в конце прошлого года выпустили футболку с полноцветным принтом.

— Ребята отзывчивые, ответственные и всегда знают чего хотят, — вспоминают Алексей и Гуля. — С ними приятно было иметь дело.

ОБ ОТНОШЕНИЯХ

Совместная работа над общим делом требует много выдержки и терпения. Жизнеспособность бренда на стадии его рождения и формирования зависит от малейшего разногласия между создателями. Гуля и Алексей уже вместе 7 лет.

— В нашем случае деловые отношения позволила сохранить четкая граница между "личным" и "рабочим", — поделилась Гуля. — То есть при личных конфликтах мы стараемся не переносить это на рабочий фон.

Семьи Гули и Алексея пока находятся в роли наблюдателей, воздерживаясь от комментариев. Иногда интересуются, как у них идут дела. Но, как им кажется, серьезно к их маленькому бизнесу не относятся.

Есть несколько друзей, которые на определенных этапах развития "ВтишЬ" внесли свой вклад. Среди них Костя Лосев, он показал ребятам, что начать что-то свое — это не из области фантастики, а вполне реально. Слава Панов и Даша Ершова дали первые и очень важные советы по ведению соцсетей и структуризации их развития.

— Это те люди, которые своим примером придают нам уверенности, — говорят Алексей и Гуля. — Влад Кшевицкий всегда готов выступить в роли модели. Очень долго перечислять всех, кто нас поддержал. Это здорово, когда тебя окружают такие люди.

1 / 6

О ПЕРСПЕКТИВАХ

Главной целью на ближайшее время остается реализация одежды "ВтишЬ" в специализированных магазинах нашего города и средней части России. Регистрация торговой марки, участие в городских и краевых мероприятиях, связанных с бизнесом, текстилем, модой — в общем, везде, где можно и уместно будет о себе заявить.

Ребята понимают, что вырастить бренд до масштабов промышленного производства в одиночку они вряд ли смогут. Понадобятся знания и умения работать с инвесторами. Но их это не пугает, они готовы научиться и этому.

— "ВтишЬ" для нас, это больше чем просто интернет-магазин или несколько шмоток с красивыми рисунками, подытоживают ребята. — Для нас это некий своеобразный вклад в развитие молодежной культуры. Помимо самореализации и "отдушины" от офисной работы, приятно, когда незнакомые люди, покупая вещи, оценивают первостепенные наши принципы – качество, комфорт и стиль. Это и постоянный поиск новых идей. Не проходит и дня, чтобы мы не думали об интересных идеях или новых проектах.

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia