Встреча депутатов и хабаровских дальнобойщиков, посвященная обсуждению системы "Платон" чуть не переросла в драку. Дискуссия длилась больше часа, однако, за это время ни одной из сторон так и не удалось прийти к единому мнению, сообщает корр. ИА AmurMedia.
Встреча депутатов Законодательной Думы Хабаровского края с местными дальнобойщиками прошла 4 апреля в общественной приемной председателя партии "Единая Россия" Дмитрия Медведева. На собрании планировалось выслушать замечания водителей по поводу системы "Платон".
Встречу начал cпикер Закдумы Хабаровского края Сергей Луговской.
— Это серьезная тема, и мы понимаем, как она отражается на работе наших транспортных предприятий и на перевозчиках. Если честно, я не должен был здесь присутствовать, но понимая важность мероприятия, приехал на него, — сообщил Сергей Луговской.
Но спокойно начавшаяся встреча очень быстро переросла в настоящий балаган, когда депутаты и дальнобойщики чуть ли не перекрикивали друг друга. Проблема заключалась в том, что депутаты встретились с дальнобойщиками, чтобы обсудить поправки в системе "Платон", да вот только сами водители выступали строго против введения нового налогообложения.
— Я и так плачу налоги, а теперь еще и этот "Платон". Нам обещают, что на эти деньги будут возводиться новые дороги. Но это только потом. Мы все время живем будущим. Почему платить я должен сегодня, а результат получать только "когда-то потом". А этот "Платон" — это грабеж. Каждый год из своего кармана я должен буду отдавать свыше 300 тысяч рублей. И при этом неизвестно как будут распределяться эти деньги, — возразил один из дальнобойщиков.
В ответ зампред Законодательной думы Хабаровского края Павел Симигин постарался убедить собравшихся в том, что новая система необходима, и без нее в нынешнее время никуда.
— Время изменилось. Сейчас по дорогам передвигаются грузовики, которые способны перевозить огромные грузы. Все эти фуры наносят ущерб дорогам. Дороги в свою очередь нужно чинить. А чинить с каких средств? А новые дороги строить-то на какие деньги? Вы видели дороги на западе? Хотите такие же? Вот и мы хотим. Но для этого нужны деньги. К тому же, дорога — это ваш способ заработка. А дороги эти вам предоставило государство, — сообщил Павел Симигин.
Однако присутствующие на встречи водители тут же возразили депутату. По крайней мере, они постарались доказать ему, что информация об уроне, наносимом фурами, неверна.
— Наши дороги рассчитаны на 12 тон. Наши грузовики не превышают 8 тон. Это как получается, дороги не справляются с допустимой нагрузкой? – возразил один из водителей.
Павел Симигин в свою очередь сообщил, что этот вопрос необходимо детальнее разбирать с профессионалами, которые владеют большей информацией.
Параллельно перевозчики подняли и ряд других проблем. Дальнобойщики жаловались на "драконовские" штрафы, которые порой достигают суммы в 300 тысяч рублей, а также на слишком жесткий весовой контроль на дорогах.
Совещание длилось чуть больше часа, однако, консенсуса достигнуть явно не удалось. Несмотря на то, что часть претензий депутаты все же обозначили и обещали рассмотреть в дальнейшем, собрание дальнобойщики покинули без настроения.