Сколько сил и средств необходимо вложить в довоенное здание, проводка в котором не выдерживала одновременного включения более двух компьютеров, чтобы превратить его в одну из современнейших поликлиник города, корр. ИА AmurMedia рассказала главный врач детской поликлиники №9 Ольга Путилина. Кроме того, медик поделилась и планами по развитию и модернизации медицинского учреждения.
— Ольга Васильевна, какие главные достижения ДГКБ №9 за последний год Вы могли бы отметить?
— Самое главное, что нам удалось сделать – это ремонт отделения поликлиники по адресу улица Строительная, 1. Это здание, как выяснилось, было построено еще до войны, хотя по всем документам были указаны 50-е годы. Дело в том, что в 50-е годы после капитального ремонта здание было поставлено на баланс, как новое, но по факту оно на 20 лет старше.
Именно в 50-е годы была сделана и проводка, и канализация, которые так и оставались с тех времен вплоть до недавнего ремонта. Поэтому в 2016 году нам пришлось делать все коммуникации заново. Капитальный ремонт, конечно, проводился до этого в 90-е годы, но, думаю не стоит объяснять, что за ремонт мог быть в то время – в лучшем случае, какие-то общестроительные работы и восстановление того, что уже просто развалилось на тот момент.
— И во сколько же обошелся ремонт такого, с позволения сказать "ветхого" помещения?
Надо сказать, что проектно-сметная документация была составлена на 29 млн рублей. Эти деньги необходимо было "разбить" на отдельные сметы и решить первоочередные задачи, как мы и поступили, занявшись холодным и горячим водоснабжением, теплом и очень важным вопросом – электричеством.
Существовавшая до этого проводка просто не позволяла нам поставить даже компьютеры в кабинетах. У нас было два работающих ПК – один у заведующей поликлиникой и один в регистратуре, и периодически включала компьютер врач по выписке больничных листов и врач по выписке рецептов. Но если все вместе включались, то мог погаснуть свет. И вот эти постоянные перебои для современности были просто позавчерашним днем. Естественно, ни о какой компьютеризации и информатизации речи быть не могло.
— 44-ФЗ, как бы его кто ни ругал, для нашего учреждения в ходе ремонта сработал во благо, став настоящей находкой. Стоимость работ, которые мы вывели по проектно-сметной документации, в ходе аукциона была снижена на 40-50%. Надо сказать, что мы привлекли технадзор – субсидии, которые выдаются краевым бюджетом потом всегда жестко мониторятся, и эти ремонтные работы нам надо было четко контролировать, чтобы исполнитель, согласившись снизить стоимость работ на 50% все равно сделал их максимально качественно, согласно проектно-сметной документации. В итоге нам удалось сделать все, что было запланировано, всего за 14,5 млн рублей, то есть в два раза снизить стоимость капитального ремонта, хотя нам и говорили, что этом невозможно.
— Звучит несколько неожиданно, но выходит, что благодаря ремонту вам удалось провести и компьютеризацию поликлиники?
— Конечно, мы за счет фонда обязательного медицинского страхования приобрели компьютеры, сервер, провели электронную очередь и привели поликлинику к "московскому стандарту". А для того, чтобы все функционировало, как надо, нужно было провести и большую работу с регистратурой. Теперь это у нас уже менеджеры, мы их красиво одели, заинтересовали, чтобы они с улыбкой приветствовали пациентов.
— Ремонт как-то повлиял на отношение пациентов и самих врачей к медучреждению?
— Раньше была большая проблема, связанная с тем, что в поликлинику никто не хотел идти работать, иногда врачи, увольняясь, говорили: "я ухожу потому, что мне стыдно сказать моим однокурсникам, что я работаю в этой поликлинике" — вот настолько она была неухоженной и несовременной. Сегодня же к нам приходят и молодые специалисты-врачи, и фельдшеры и медсестры из колледжа – мы хорошо укомплектовываемся, а все потому, что людям очень важно, в каких условиях они работают. Даже настроение пациентов изменилось, они стали более терпеливыми, благодарными. Да, и сейчас бывают эксцессы, но заметно реже, чем раньше – это, по моему мнению, связано с тем, что жизнь сегодня напряженная, а сорвать свой накал проще всего как раз на врачах и учителях, как на самой незащищенной части населения, так как и те, и другие изначально воспитаны с тем, чтобы помогать людям, это заложено в нас.
Сегодня поликлиника работает и зайти в нее приятно. Если раньше даже я, как главный врач, заходила туда бочком и иногда даже стеснялась сказать, кто я. То сегодня я с удовольствием туда прихожу, смотрю в глаза родителям, разговариваю, спрашиваю о впечатлениях, и практически все говорят, что стало намного лучше. Самое главное – у людей появился блеск в глазах, появились улыбки. Негатива стало заметно меньше, именно поэтому я считаю, что мы сделали отлично.
— Почему выбрали такие необычные для медицинского учреждения цвета?
— Мы и правда постарались изменить помещения и создали особенный дизайн поликлиники – она не выдержана в одной-единственной цветовой гамме, как заведено. Мы внесли то особенное сочетание цветов, которое предлагают для детской поликлиники эксперты-психологи. При согласовании проекта я во многом опиралась на собственный опыт, так как видела, что и в федеральном центре и за рубежом, стараются сделать все для того, чтобы детям посещение поликлиники было в радость. Но при этом все должно быть умеренно, поэтому мы старались выбрать ненавязчивые не раздражающие цвета.
— Планируете ли этот опыт переносить на другие подразделения?
— В прошлом году нам передали здание по улице Панфиловцев, 38 — бывший Центр занятости. То, что мы сделали ремонт на Строительной – очень здорово, но недостаток площадей при этом никуда не делся, именно поэтому, когда нам передали еще одно здание, мы сразу же ухватились за возможность перенести туда часть ресурсов. Но и здесь не обошлось без проблем – хоть и появилось новое помещение, денег на ремонт выделено не было. С другой стороны, коммуникации здесь находятся в достаточно хорошем состоянии и менять их не надо, поэтому первоочередной задачей являются общестроительные работы и косметический ремонт, которые мы можем провести из средств фонда обязательного медицинского страхования. Там дизайн будет несколько другим, рассказывать пока не буду, скоро увидите сами, но скажу сразу – мы не собираемся делать все наши поликлиники похожими одна на другую – везде будут свои "изюминки".
Надеемся, что наше решение будет не менее интересным, что и в предыдущем варианте, но отмечу, что приходится исходить из условий ограниченного финансирования... в любом случае постараемся сделать все, что в наших силах.