Первому городскому интернет-радио "Другое Радио" сегодня исполняется 1 год. Основатель станции Борис Иванов рассказал ИА AmurMedia о том, с чего всё начиналось и что ждёт проект дальше.
— Как пришла идея первого городского радио, которое вещает полностью через интернет?
— Всё началось зимой 2009-го, когда услышал ведущего одной из федеральных FM-станций и поймал себя на мысли, что хочу как и он – быть по ту сторону эфира. Николаю Крупатину за это большущее спасибо! Затем стал изучать профессиональную литературу, а вскоре нашёл одну начинающую онлайн-радиостанцию и стал дистанционно вести прямые эфиры. Понравилось так, что остался на три года. За это время набрался опыта и понял, что такой проект как "интернет-радио" стоит делать в городском формате. Только подход требуется серьёзный, а не "на коленке" как у той станции, где начинал.
— Сколько потребовалось времени на подготовку?
— В 2011-2012 годах само словосочетание "интернет-радио" было каким-то непонятным и странным. Тогда многие удивлялись: "Интернет-радио? Это как?" И, пожалуй, это было оправдано. Мне и самому предстояло узнать все детали. Готового руководства по открытию отыскать где-то не возможно. Поэтому в течение трёх лет с 2013-го по 2015-й проводилась большая работа по изучению на практике всех тонкостей, как в целом радиовещания, так и именно особенностей вещания через интернет.
— Рвануть вперёд сразу не давали только организационные моменты, или какие-то ещё, например, технические?
— Да, технические, во многом, тоже. Ведь безлимитный "домашний" и "рабочий" интернет, который необходим для прослушивания, появился в Хабаровске лишь в конце 2010-х, а безлимитный мобильный почти у всех операторов и вовсе только год назад.
— Когда начались первые эфиры? С какими трудностями столкнулись?
— Эфиры начались в декабре 2014 года и продолжись до весны 2015-го в рамках проекта "LIFEONLINE". Затем осенью 2015-го, с учётом приобретённого понимания начался новый этап, набраны новые ведущие, появились рубрики и программы. Радио стали узнавать, запустились розыгрыши призов, появились партнёры.
— Насколько мне известно, во время работы над проектом вы обучались по специальности "Реклама и связи с общественностью". Это помогало или мешало?
— Без сомнения, помогало. Искреннее спасибо кафедре и лично завкафедрой Юлии Маркиной! Выбор в пользу "Рекламы и PR" сделал осознанно. Благодаря обучению именно на этой специальности, было ясно, что крайне неразумно выводить на массовую аудиторию откровенно сырой на тот момент продукт. Понимание формировалось только сквозь дебри практического опыта. Поэтому крайне важно было тщательно протестировать и "обкатать" десятки составляющих нового проекта.
— Как и благодаря чему после всего этого появилось "Другое Радио"?
— В начале 2016-го я пришел к мысли, что необходимо закрепить наши первые успехи весенним ребрендингом. Название "LIFEONLINE" мне никогда не нравилось, зато нравился наш слоган "Радио бывает другим", который вскоре и переродился в нынешнее название. Первый эфир прошел в виде шестичасового марафона 7 марта 2016.
— Расскажите о вашем вечернем шоу. Вас действительно так зовут с коллегой?
— Да, нас действительно так зовут. Это не выдумка. Эта программа стала самой рейтинговой, поскольку в ней обсуждаются актуальные полезные темы, а на интервью в студию приходят интересные гости из самых разных сфер.
— Как вы решили провести эфиры прямо с пляжа?
— Спонтанно. У нас проходила акция с розыгрышем путёвок на море. В какой-то момент я подумал, если эфиры уже проводились другими в торговых центрах и на площадях, то почему бы нам не провести их на море? Благодаря поддержке "Клуба путешественников ДВ" задуманное удалось осуществить, и теперь Хабаровск вписан в историю, как первый город, чья радиостанция первой осуществила такой необычный эфир.
— Как проходили поиски ведущей детской погоды?
— В июне мы пришли к выводу, что будем искать девочку 10-12 лет с поставленным голосом, чтобы сделать такую погоду. Мы и представить не могли, что в итоге найдём талантливого ребёнка в два раза младше по возрасту. С семьёй Вари познакомились именно во время проведения морских эфиров. Месяц назад отметили ровно полгода, как Варя с нами. За шесть месяцев чётко виден её профессиональный рост. Варя вообще очень активный ребёнок, который посещает одновременно несколько кружков. Например, в конце прошлого года она заняла 1-е место в квалификационном первенстве на соревнованиях по художественной гимнастике по 3-у юношескому разряду.
— Назовите три отличия вашего радио от других, представленных в нашем городе?
— Первое, это музыка. Новинки электронной музыки у нас появляются очень оперативно. Ни через полгода, как у некоторых станций. К тому же, мы не крутим по много раз на дню одну и ту же композицию. Второе, это умеренное количество рекламы. Проведённые опросы показали, что хабаровчан раздражает обилие рекламы в теле— и радиоэфире. Мы не перегружаем наших слушателей длинными рекламными блоками, стараясь максимально оптимизировать эту важную составляющую. Третье, это именно городской формат 24/7. Мы практически единственные, кто в молодежном радиоформате говорим о серьёзных и интересных вещах, поднимая в эфире актуальные и злободневные темы, волнующие Хабаровск. На интервью приходят представители Администрации города, спортсмены, организаторы мероприятий и т.д.
— Почему у вас нет классического для радио линейного эфира?
— Мы долго думали – быть или не быть "линейке". И на первых этапах она была. Кто-то из слушателей говорил, что разговоры ведущих их раздражают и отвлекают от главного – от музыки, другим напротив не хватает этих речевых вставок. На вкус и цвет, как говорится… Поэтому, чтобы постараться угодить обеим сторонам, в итоге для дневного эфира мы оставили музыку, задающую тон рабочему настроению и полезные рубрики в середине каждого часа.
— Скажите, насколько сейчас вообще востребовано радио у современного человека? Есть же плейлист Вконтакте и т.д.
— Когда-то люди перемещались на телеге, запряжённой в лошадь, а разговаривали по кнопочным телефонам. Сейчас же это уже история. Многие пользователи не хотят совершать большое количество действий: искать музыку, закачивать в смартфон и т.д. У многих не хватает времени мониторить обильный поток новой музыки и полезной информации. Мы делаем это за слушателя. За это он нам и благодарен. Как кто-то верно заметил, современный человек в течение дня сталкивается с моментами, когда ему хочется, чтобы сервис делал выбор за него. Такую возможность "Другое Радио" и предоставляет: включай и слушай. Поэтому радио живёт и уходить в небытие в ближайший век не собирается. Всего лишь изменяются возможности вещания и подачи информации.
— И, напоследок. Какие у радиостанции планы на будущее?
— Считаю, что лучше говорить о том, что уже реализовано, а не о том, что планируется. И стараюсь применять это правило не только в работе. Скажу лишь, что будем и дальше развиваться и реализовывать новые интересные акции и проекты. Хочу сказать спасибо каждому, кто так и иначе имел отношение к нашему проекту за эти несколько лет – ведущим, коллегам, партнёрам и клиентам. Потому что если бы не все эти интересные и умные люди ничего бы для слушателя не получилось. Будьте упорными и добивайтесь своих целей, не смотря ни на что!