Бизнес. 04 февраля, 12:45
Корр. ИА AmurMedia Евгений Никитенко и представитель автосалона AutoGallery Егор Пожарков. Фото: Алексей Тимиргалеев
Секреты бизнеса

"Автогалерея" Хабаровск - как не обжечься на покупке авто и зачем нужна "ЭРА-ГЛОНАСС"

Представитель автосалона рассказал об Автомобилях с большой буквы и как обслуживать машину по гарантии десятилетиями

4 февраля, AmurMedia. Хороший автомобиль — вещь весьма недешевая, а потому к покупке необходимо подходить обстоятельно и с умом, а главное, стоит обратить самое пристальное внимание на советы профессионалов. Как купить в Хабаровске по-настоящему качественное авто с прозрачной историей, зачем необходима "ЭРА-ГЛОНАСС" и в чем отличие "ремонта" авто от "обслуживания" корр. ИА AmurMedia рассказал представитель салона "Автогалерея" Егор Пожарков.

AutoGallery

AutoGallery. Фото: Алексей Тимиргалеев

— Егор Анатольевич, когда открылся ваш салон и как вообще родилась идея его создания?

— Мы открылись 7 ноября 2015 года. Создавали "Автогалерею" втроем, а до этого долгое время все вместе работали в другом автосалоне. Мы встретились, сложились, пригласили на должность директора предприятия опытного руководителя. Менее чем за один год вернули вложенные средства и начали вкладывать получаемую прибыль в развитие предприятия, открыли при нем мойку, сейчас на финишную прямую вышел процесс создания автосервиса.

Помещение AutoGallery до ремонта

Помещение AutoGallery до ремонта. Фото: AutoGallery

— Мы массу усилий положили только на то, чтобы помещение в хорошее состояние привести, теперь посмотрите, что получилось в результате. Для нас это интересная и хорошооплачиваемая работа, для клиентов — качественный сервис во всем.

Корр. ИА AmurMedia Евгений Никитенко и представитель автосалона AutoGallery Егор Пожарков

Корр. ИА AmurMedia Евгений Никитенко и представитель автосалона AutoGallery Егор Пожарков. Фото: Алексей Тимиргалеев

— Так в чем же отличие вашей площадки от остальных? За счет чего удалось сделать рывок до сегодняшнего состояния всего за год?

— "Автогалерея" — это салон по продаже дилерских автомобилей с пробегом, гарантией и репутацией. Это мультибрендовый автосалон, представляющий всех производителей и, по возможности, авто всех модельных рядов независимо от года. Представлены как европейские, так и азиатские марки. Отмечу, что мы не смотрим на год выпуска автомобиля, потому что некоторые фирмы, такие, как "Mercedes-Benz", считают свои автомобили гарантийными без привязки к дате выпуска, если они обслуживались на фирменной станции, тогда на них фактически идет пожизненная гарантия (Правда не для всех стран. Юридически в РФ Гражданский кодекс не позволяет употреблять термин "пожизненная гарантия", но у фирмы "Mercedes-Benz" в 2017 году изменились правила, они ушли от термина "сервисный контракт" к термину "сервисный сертификат"). Есть автомобили 15-летней давности, которые люди покупали и достойно содержали — они сдаются обратно в "trade-in" на официальную оценку производителя и считаются гарантийными, в том плане, что в них ничего не поломается, выполнены все регламенты при соответствующем пробеге: если деталь положено менять, ее поменяли, причем не тогда, когда она поломалась, а когда это предусмотрено технически. История таких автомобилей не знает поломок. И мы ведем покупателя к этом рынку, к нормальным, понятным, прозрачным автомобилям, четко разделяем понятия "ремонт" и "обслуживание" и всегда эту информацию до человека доносим.

Корр. ИА AmurMedia Евгений Никитенко и представитель автосалона AutoGallery Егор Пожарков

Корр. ИА AmurMedia Евгений Никитенко и представитель автосалона AutoGallery Егор Пожарков. Фото: Алексей Тимиргалеев

— И в чем же кардинальная разница между "ремонтом" и "обслуживанием"?

— "Ремонт" – это когда у вас что-то сломалось и вы "экономите" деньги, обслуживая машину не у официального представителя, а где-то "за углом". В итоге вы меняете масло в "автомате", но почему-то в этом сервисе вам забывают поставить некоторые регламентные детали, которые идут как одноразовые, и меняются обязательно – разные прокладки и фильтры. На следующий день вы обнаруживаете огромную лужу масла под автомобилем и едете в этот же сервис, только уже на ремонт.

AutoGallery

AutoGallery. Фото: Алексей Тимиргалеев

— Если мы говорим про "обслуживание", то по полному регламенту оно проводится в официальном сервисе, и кроме каких-то расходников в автомобиле заменяется еще и ряд других одноразовых деталей. Это обслуживание, поломки после него вы на утро уж точно не обнаружите, не будет ситуации, когда вы 30 тысяч рублей отдали, и вам снова нужно 30 тысяч отдать, чтобы все исправить. О какой экономии тогда вообще может идти речь?

— Я не автомобилист, но сотни раз слышал утверждение, что у "официалов" дороже, потому и едут все в "левый" сервис.

— Это удивительно, но люди, действительно, почему-то психологически боятся обслуживаться у "официалов", потому что уверены, что там дорого. Но, давайте не будем спорить, а разберем все на простом примере.

Один из очень популярных и покупаемых сегодня на Дальнем Востоке автомобилей — Toyota RAV4:

Я могу сходу назвать несколько процедур, за которые в "левом" сервисе с вас потребуют 30 тысяч рублей, а у "официалов" 12 тысяч — ничего себе разница, правда? Причем люди не идут к "официалам" из-за какого-то стереотипного мышления, что там дороже, предпочитая доверить собственный автомобиль непонятно кому... а ведь этим решением они уже фактически ломают свою машину. Откуда у нас берется поломка? Неправильная эксплуатация и неправильное обслуживание, просто не читается инструкция, а современный автомобиль — это довольно сложное устройство с системами безопасности, электронными системами и многим другим. Человек, обычный электрик, который не имеет понятия, что такое осциллограф, оптическая проводка и кодированный (импульсный) сигнал, ничего с современным автомобилем сделать не сможет. В последние годы все изменилось, применяются технологии совсем другого порядка, чем раньше. Именно поэтому требуется качественное сервисное, фирменное обслуживание, когда механик, который обслуживает авто, получает допуск от производителя, сдает экзамен на знание технических характеристик данного автомобиля, знает, с каким инструментом к нему подходить, знает регламенты по обслуживанию и эксплуатации: когда надо что-то делать, а когда нет.

AutoGallery

AutoGallery. Фото: Алексей Тимиргалеев

— Второй момент, когда машина обслуживается у "официалов", никогда ни один механик не ткнет пальцем, что это меняем, это меняем, это и это. А почему меняем? Потому что ему деньги надо заработать. Все, что в официальных сервисах диагностируется как сломанное, под замену, отправляется на завод-производитель для исследования причин поломки. И если дилер диагностировал неправильно, то ничем хорошим это для него не кончится. У дилера есть в год три "галочки", означающие три ошибки, которые просто-напросто приведут к завершению представительства – все очень жестко.

— Вы говорите, что в "Автогалерее" продаются машины хоть и с пробегом, но по большому счету они не хуже новых. Причем я вижу, что выбор поистине огромный. Неужели уже сейчас столько людей следуют строгому принципу обслуживания только в официальных центрах?

— Вот смотрите, машины идут в рамках гарантийного пробега, который дается именно на ресурс, а не на годы. Это значит, что когда выходит гарантия по времени, вы все равно можете продолжать пользоваться гарантийным ресурсом автомобиля в том ключе, как он задуман, но при этом получаете "вкусную" 20-30% скидку на обслуживание и расходники, потому что к этому времени все детали, что давно бы износились, были своевременно заменены на новые детали, а поэтому автомобиль не будет ломаться. Она и не будет ломаться, если ее своевременно привозить в сервис. А при таких скидках вы просто забываете про "мастерскую за углом", плюс пользуетесь оригинальным продуктом, который действительно должен быть в автомобиле.

Корр. ИА AmurMedia Евгений Никитенко и представитель автосалона AutoGallery Егор Пожарков

Корр. ИА AmurMedia Евгений Никитенко и представитель автосалона AutoGallery Егор Пожарков. Фото: Алексей Тимиргалеев

— У нас так заведено и по-хорошему везде должно быть так — менеджер обязан донести до покупателя разницу между понятиями "обслуживание" и "ремонт". Получаете качественное обслуживание – забываете про ремонт. Простой пример — между двух сопряженных деталей ставится расходник, чтобы эти детали друг друга не "убивали". Когда мы вместо штатного сайлентблока ставим пластиковый, у нас начинают разламываться "шаровые", дорогие узлы, которые по регламенту не идут под замену, либо мы ездим на "дубовом" автомобиле, у которого отсутствует мягкость подвески. А зачем мучаться, если этот расходник для того и сделан, он стоит копейки и в официальном сервисе вам его точно поменяют.

Еще один важный момент – использование неофициальных деталей. Мы на каком-то сайте пытаемся купить деталь подешевле и она, якобы, оригинальная. Хорошо, но ведь любой производитель, чтобы защитить своего покупателя, на сайте указывает адреса магазинов, где можно купить оригинальную деталь. Вы можете найти в другом месте похожую, даже геометрически совпадающую, но рабочие-то параметры в любом случае будут отличаться. Смысл в том, что если деталь у производителя стоит 37 тысяч рублей, то как она где–то за углом, на каком-то сайте может стоит 20? Это уже экономический нонсенс.

AutoGallery

AutoGallery. Фото: Алексей Тимиргалеев

— Егор, вы достаточно негативно отзываетесь о "сервисах за углом", но согласитесь, что зачастую там можно найти запчасти гораздо дешевле, чем при покупке у официального дилера.

— Если мы покупаем тормозные колодки официальные по 12 тысяч рублей за комплект, то они и "ходят" 50 тысяч километров. Сколько псевдояпонских комплектов с авторынка вы туда втыкаете за этот же пробег? Где экономия в таком случае? А нет никакой экономии, плюс некорректная работа электронных систем безопасности – динамика торможения не соответствует. А современные машины тяжелые – тот же RAV4 2 тонны с "хвостиком" весит. Что он может наделать на дороге, если не сумеет вовремя остановиться? Во что он превратит праворульную японскую машинку, сделанную по японским стандартам безопасности, которая весит 800 килограммов? При покупке неоригинальных деталей и обслуживании непонятно где в первую очередь о безопасности и стоит говорить.

— Раз уж мы заговорили о безопасности, что вы думаете об "ЭРЕ-ГЛОНАСС"?

— "ЭРА ГЛОНАСС" – это просто законный способ оградить нас, россиян, от опасных машин, предназначенных для локальных рынков с особыми условиями — нулевой экологический класс, более низкие классы по безопасности, вес автомобиля и многое другое. По ряду причин, такие авто очень легкие и обеспечивают безопасность водителя в первую очередь за счет сминания кузова. Очевидно, что после аварии капсула безопасности теряет геометрическую целостность, а ведь именно такой автомобиль везут к нам из Японии, он удешевлен – это та ситуация, когда машину с пробегом в 20-30 тысяч км, выкинули на помойку. Естественно, что это не безопасно и давно настала пора от таких авто избавляться.

AutoGallery

AutoGallery. Фото: Алексей Тимиргалеев

Давайте рассмотрим ситуацию: в Японии автомобиль попал в аварию, все, он битый, следующая его остановка — автосервис с китайскими кузовщиками, где его начинают вытягивать, если это возможно. Либо вообще разрезают болгаркой поврежденную часть и вставляют целую, при этом шов, естественно, не заводской, не стандартный, и машина, если попадет в аварию с любым джипом верхней линейки от 3-х тонн и выше, просто превратится в груду металла. Насчет этого есть страшная страховая статистика по смертности. От этого нас и пытается защитить правительство, вводя ограничения.

Сюда же можно отнести и утопленные автомобили. Большинство современных авто укомплектованы системой электро-, а не гидроусилителя руля, то есть прямой механической связи руля с колесами нет. А вдруг замыкание? У машины, которая подверглась затоплению, вероятность подобного, наверное, процентов 90 – вам нужно повернуть направо на трассе, а машина не слушается руля, сами подумайте, к чему это может привести. Менять всю проводку экономически не выгодно – приходится перебирать всю электронику, а это означает разбор автомобиля, а грамотно собрать обратно можно только на заводе. Потому и не меняют ничего – машину в той же Японии просто утилизируют. Так давайте не будем ввозить в свою страну чужую помойку. И сейчас для этого нашелся законный выход. Причем систему "СОС" придумали не сейчас, не год назад, и не в Москве, а в Америке, лет 20 назад – эта система проверена временем.

Мы, "Автогалерея", можно сказать, в тренде, мы сторонники этой идеи. Мы ушли с "авторынка" и создали салон по продаже машин с пробегом, с репутацией, с гарантией, которые обслуживаются у официалов – Автомобилей с большой буквы, при покупке которых, вы уверены в их качестве и безопасности.

— Мы в России сегодня постепенно приходим к тому, что было в Советском Союзе, я еще застал техосмотры тех времен: "А, кисточкой покрашено, цвет не совпадает – отправляйся в очередь на Автоваз, вот пешком походишь с год, покрасят тебе машину, и будешь думать, как ездить". Во-первых, обслуживание у профессионалов — это безопасность, во-вторых, машина должна быть красивой, зачем нам помойка на дорогах? Мы все-таки постепенно приходим к тому принципу, что если хотим цивилизованно жить, то и на дорогах все должно быть цивилизованно. Так что "ЭРА-ГЛОНАСС" – это способ "втолкнуть" людей в прогресс. Когда нужно было страну автомобилизировать, правительство просто закрыло оба глаза на "автохлам", но все, этот этап уже пройден, пора выводить кое-как растаможенные, распиленные и тому подобные машины с дорог.

— С безопасностью понятно, но ведь одним из ключевых параметров при выборе средства передвижения является цена. Купить б/ушный автомобиль с аукциона в Японии наверняка выйдет дешевле, чем ту же бывшую в употреблении модель у "официалов" или у вас?

— Для начала нужно понимать следующее — в Японии автомобили по большому счету делятся на две категории: "автомобили" и "восстановленные автомобили". Восстановленные – это авто без гарантии, битые, утопленные и прочее, но они еще в состоянии ездить. Продаются только для 3-х стран. Запрещены к эксплуатации на внутреннем рынке.

AutoGallery

AutoGallery. Фото: Алексей Тимиргалеев

Если говорить про ценообразование – вот японец купил новую машину в автосалоне за 1 млн рублей (чтобы было удобнее воспринимать, будем сразу говорить в наших российских ценах), проехал на ней 20-30% гарантийного пробега. Расстанется он с машиной без причины за 200-300 тысяч рублей? Нет. Кроме того, свободной продажи авто в Японии нет – это все мифы. Владельцу придется приехать на сертифицированную оценку к автодилеру, предварительно пройдя платный техосмотр и приведя машину в надлежащее состояние.

Давайте вернемся к нашему RAV4, на него только заградительная пошлина около 350 тысяч рублей. То есть, в Японии человек отъездил 20% гарантийного пробега, получил оценку у дилера или на официальном аукционе, и, по сути, от цены отнимется как раз объем пробега, то есть машина будет стоить не 1 млн, а 800 тысяч рублей. И когда вы хотите б/ушную машину привезти из страны Восходящего солнца, вы должны понимать, что хочет немного заработать человек там и человек здесь, плюс доставка, а все это вместе выходит порядка 150 тысяч рублей + 350 тысяч пошлина. Итого 1,3 млн рублей – а зачем вам машина с пробегом за 1,3 млн, когда она новая от 1 млн стоит у дилера?

Корр. ИА AmurMedia Евгений Никитенко и представитель автосалона AutoGallery Егор Пожарков

Корр. ИА AmurMedia Евгений Никитенко и представитель автосалона AutoGallery Егор Пожарков. Фото: Алексей Тимиргалеев

Поэтому мы в "Автогалерее" стараемся продавать автомобили, которые были куплены у официалов, от завода-производителя, ввезены "автомобилями" с полной пошлиной, обслуживались у официалов и сданы в "trade-in", имеют гарантийное состояние и гарантийную оценку производителя, а главное — прозрачную и обоснованную цену.

Контакты AutoGallery:

Сайт: http://www.автогалерея.рф

Телефоны: 8–800–505–53–97

+7 (4212) 774–773
+7–914–412–00–07
+7–914–208–55–45
+7–914–218–52–29
Адрес: Хабаровск ул. Промышленная 12е к-6

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia