Руководители хабаровских средств массовой информации в День российской печати рассказали о сегодняшнем состоянии отрасли в регионе и перспективах ее развития. Советами, чем должны руководствоваться журналисты в своей работе и как остаться на плаву в кризис поделились главный редактор газеты "Тихоокеанская звезда", редактор хабаровского представительства РИА "Восток-Медиа" и выпускающий редактор ИА AmurMedia.
Главный редактор газеты "Тихоокеанская звезда" Людмила Болдырева:
— К вопросу о современных тенденциях развития отрасли, прогнозах и рецептах работы, ответ я вижу только один – в любой ситуации нужно просто работать. Приведу элементарный пример: есть такая всемирно известная компания Amazon, которая в свое время похоронила в Америке книжный бизнес. Компания начала работать именно в онлайн и в результате многие оффлайновые магазины позакрывались. Теперь же Amazon, напротив, открывает на Манхэтенне весной 2017 года свой первый оффлайновый магазин "на земле", широко рекламирует это событие и обещает открыть еще 400 магазинов в оффлайне, благодаря чему появятся новые рабочие места и прочее. То есть развиваться надо, нужно эволюционировать, а пример компании Amazon в этом отношении очень показателен.
Надо постоянно развиваться и я уверена в том, что полезное слово всегда будет в цене, независимо от того, в какой оно версии печатной, электронной, телевизионной или радийной, главное, чтобы оно было интересным.
Редактор хабаровского представительства РИА "Восток-Медиа" Илья Андреев:
— Что можно сказать о нынешнем состоянии СМИ? Оно изменчиво – кто-то из наших коллег не выдерживает кризиса, кому-то он напротив пошел на пользу, дал прирост в штате и в развитии. Сейчас много говорят об ангажированности различных СМИ, что все находятся под колпаком у тех или иных властных органов. Я не могу сказать, что это все на самом деле так, потому что у нас край хотя и велик по территории, но не такой большой в плане свободы слова, как это может показаться – здесь ее стараются сохранять, так или иначе, и власти это понимают, и сами журналисты.
По поводу перспектив развития стоит отметить, что пора бизнесу давать о себе знать, потому что если они сейчас в новых экономических условиях хотят развиваться, то самое время обратить внимание на СМИ, как на рупор, некий буфер обмена между обществом, бизнесом и властями, которым они всегда и являлись.
Самим СМИ порой не надо забывать о том, что они не одни такие, есть их коллеги, не забывать о журналистской этике и помнить о светлых целях, которые журналистика преследует.
Выпускающий редактор ИА AmurMedia Руслана Страхова:
— Самое главное в нашей работе – это правда, но поскольку она у каждого своя, нам, журналистам, нужно выяснять даже не столько правду, сколько истину. Именно поэтому СМИ главным принципом своей работы должны избрать объективность, то есть не занимать какую-то одну сторону при освещении или решении проблемы, а обязательно освещать позиции всех участников. Только так, а не иначе, можно добраться до самого сердца любой ситуации, показать ее такой, каковой она и является, непредвзято и честно.
Вся работа любых СМИ, всех видов, жанров и направлений должна быть подчинена благу читателя, не надо гнаться за тиражами, посещаемостью, аудиторией, а ставить целью своей работы благо людей и решение их проблем. Кроме того, хотелось бы также пожелать всем нашим коллегам быть ближе к народу.