Бизнес. 4 декабря 2016, 12:40
. Фото: официальный сайт фирмы "Союз-ДВ"
Секреты бизнеса

Директор риэлтерской фирмы: Бывает стыдно доказывать, что не все риелторы - «черные»

Владелица компании «Союз-ДВ» рассказала о сложностях ведения бизнеса в сфере недвижимости

4 декабря 2016, AmurMedia. Риэлтрскому бизнесу в России сравнительно немного – чуть более 20 лет, и за это время он оброс всевозможными мифами и легендами, которые в большинстве своем несут негативную окраску и отпугивают обычных людей. Если спросить у 10 человек, кто такие риелторы, 8 из них ответит – рвачи, которые хотят ничего не делая откусить кусок побольше и быстренько "уйти в закат". Именно с таким мнением и борется директор хабаровской риэлтерской фирмы "Союз-ДВ" Елена Рихтер, посредством упорной и честной работы. Об этом и многом другом она рассказала в беседе с корр. ИА AmurMedia.

— Елена Викторовна, расскажите, как начиналась Ваша предпринимательская история?

— Я долгое время прожила в Совгавани, где работала завучем в школе. Но в какой-то момент жизненные обстоятельства заставили вернуться в Хабаровск. Соответственно, остро встал вопрос жилья, а продать квартиру в Советской Гавани – это купить санузел в Хабаровске, цены сильно отличаются. Я занималась этим вопросом, мне стало интересно, и когда по приезду искала работу, то попробовала себя в роли риелтора. Мне понравилось, и через какое-то время, я организовала свою фирму. Это был 2004 год, первоначального капитала имелось не более 2000 долларов, я сняла маленький кабинетик, где и предстояло работать трем специалистам, включая меня.

Союз-ДВ

Союз-ДВ. Фото: официальный сайт фирмы

— Сложно было начинать?

— У нас не сразу появился отдел купли-продажи, сначала мы занимались только арендой жилья и были одними из немногих, кто брал деньги по факту выполнения работ. Тогда это было не так развито, а сегодня только три-четыре компании на рынке аренды, которые не "кидают", а по-человечески работают. Все остальные являются так называемыми информационными агентствами, в которые приходишь, платишь деньги, тебе вручают список квартир и не дают гарантии, что хоть одна жилплощадь из 10 будет реальной. А все потому, что клиенты не читают договор, который может быть на осуществление подбора, а может — на оказание информационных услуг.

Клиентов было достаточно — люди приезжали с разных регионов: с Сахалина, Приморья. Работали до самой ночи, ведь человек приехал, его надо срочно поселить. Доходило до того, что некоторые умывались и приводили себя в порядок в нашей уборной.

— Конкуренция на этом рынке просто огромная. Как "Союз-ДВ" смог не просто удержаться, но и весьма успешно развиться?

— Я считаю, что в каждой компании должна быть изюминка. Еще только на заре зарождения ипотечного кредитования я поняла, что именно это станет моей "фишкой". Это было очень интересно! Для населения ипотека была настоящей страшилкой, жуткой кабалой и вообще чем-то нереальным.

Тем не менее, как тогда, так и сейчас, 80% покупателей жилплощади – ипотечники, поскольку для многих это единственный способ обзавестись жильем.

Мы начали работать в этом направлении: объединив усилия с одним из банков, организовывали семинары "Плати за свою, а не за чужую", делали ликбезы по ипотеке из серии "Все плюсы и минусы" и всесторонне развивали свои познания в этой сфере.

Союз-ДВ

Союз-ДВ. Фото: официальный сайт фирмы

— Вроде бы все риэлтерские фирмы, так или иначе, занимаются ипотекой…

— Все, да понемножку, а мы сделали на этом упор. Клиент приходит ко мне и просит подобрать не просто квартиру, а ипотечную программу с последующим поиском жилплощади и осуществление сделки.

Есть услуга купли-продажи, а есть услуга подбора и именно этим мы и занимаемся.

Мои сотрудники знают все ипотечные программы. Кроме того, они всегда задают клиенту массу вопросов: место работы, состав семьи, наличие кредитных карт. Это нужно для того, чтобы понять, в каком банке покупателю будет удобней по ежемесячному платежу, срокам выплат и так далее.

— Что вы делаете дальше?

— После того, как гражданина одобрил банк, мы начинаем подбор квартиры. Здесь тоже свои нюансы: поиск приходится осуществлять очень тщательный, основываясь не только на пожеланиях клиента, но и на требования кредитной организации. Если человек будет все это делать самостоятельно, то его поджидает множество подводных камней, а порой и разочарований, мы же оберегаем клиента от всех острых углов и минимизируем количество потраченных нервов.

Союз-ДВ

Союз-ДВ. Фото: официальный сайт фирмы

— Сколько будет стоить такая экономия моего времени и сил?

— Комплексная услуга стоит 35 тысяч рублей. Но надо учитывать, что банки не всем одобряют ипотеку и это напрямую зависит от того, насколько вы со мной искренны. Поначалу мы как-то стеснялись спрашивать у клиентов про наличие судимости и искренне удивлялись, почему банк не дает заем. Теперь стеснение прошло, и мы просим быть с нами предельно честными, ведь в банках своя система безопасности и для нее привлечение к уголовной ответственности даже по "несерьезной" статье — повод задуматься о неблагонадежности заемщика.

— Что еще может помешать одобрению ипотеки?

— Просрочки по кредитам. Кто-то даже не считает это проблемой, ну затянул с оплатой по одному долгу на два дня, по другому — на три. А это же все суммируется и прикладывается к общей кредитной истории.

Союз-ДВ

Союз-ДВ. Фото: официальный сайт фирмы

Обычно в риэлтерских фирмах большая текучка, как дело с этим обстоит у Вас и сколько сейчас сотрудников в "Союз-ДВ"?

— Двенадцать, и этого достаточно. В среднем, это люди, которые работают у меня по 7-10 лет. Все они крепкие специалисты и отличные сотрудники, которым я доверяю. Мы никому не навязываемся, работаем в основном только по рекомендации. Не вижу смысла набирать 40 человек, большинство из которых работать не будет. Многие думают, что это "быстрые" деньги, но зарплата в этой профессии увеличивается только с ростом постоянных клиентов, а наработка таковых требует времени и сил.

Союз-ДВ

Союз-ДВ. Фото: официальный сайт фирмы

— Каким должен быть Ваш сотрудник?

— Коммуникабельным, внимательным и, конечно, психологически устойчивым. У нас есть правило – не показывать клиенту, что тебе сложно. Ведь если вы, допустим, покупаете квартиру первый раз, это для вас большой стресс — сделка не на три копейки, а на несколько миллионов. Риелтор должен сделать покупку жилья настоящим праздником и может хоть испереживаться наедине с собой, а во время сделки обязан излучать уверенность. А уверенным он будет только тогда, когда станет грамотным, поэтому на каждой планерке у нас идет обучение, по разным аспектам профессии.

Союз-ДВ

Союз-ДВ. Фото: официальный сайт фирмы

— Какая же основная сложность ведения риэлтерского бизнеса?

— Знаете, бывает ужасно стыдно, когда пытаешься доказать людям, что не все риелторы — "черные", что бывает другое отношение к профессии. То, что мы не желаем наживаться на клиентах, а хотим помогать, делать их жизнь проще. Ручаюсь, что мой коллектив считает это своей профессией, делом жизни и, тем не менее, нас сравнивают с этими рвачами, которые сегодня открылись, наворовались и закрылись. Обидно и стыдно.

На нас нет закона и в этом вся сложность. Если бы был закон о риэлтерской деятельности, определенные требования к подобным компаниям – было бы намного проще. И честным фирмам не пришлось бы каждый раз оправдываться.

— Как же в итоге отстоять свое реноме?

— Я сделала для этого немало. Мы прошли сертификацию, вступили в Российскую гильдию риелторов, но, главное, я застраховала профессиональную ответственность риелтора на 10 миллионов рублей. Это значит, если мой специалист допустит какую-либо ошибку в процессе сделки и это будет доказано, то страховая компания возместит клиенту всю стоимость объекта.

Союз-ДВ

Союз-ДВ. Фото: официальный сайт фирмы

— Немного банальный вопрос, но не могу не спросить у владелицы процветающего бизнеса: в чем секрет успеха?

— Я абсолютно счастливый человек: я безумно любила свою работу в школе и если бы не обстоятельства, то продолжила семейную династию специалистов сферы образования. И я не могу описать словами, как я люблю свое нынешнее дело. Честно говоря, не помню когда была в отпуске, у меня серьезная потребность видеть своих сотрудников, обговаривать с ними разные рабочие ситуации. Я даже не скажу, что это моя профессия – это мой образ жизни.

Союз-ДВ

Союз-ДВ. Фото: официальный сайт фирмы

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia