Бизнес. 13 ноября 2016, 22:50
Константин Гусев, владелец производства "Хабаровск-тара". Фото: Алексей Тимиргалеев.
Секреты бизнеса

Всерьез строят космические корабли, а мой бизнес ниже среднего - директор «Хабаровск-тара»

Откровенно, объективно и с иронией о своей предпринимательской деятельности рассказал Константин Гусев

13 ноября 2016, AmurMedia. Производственное предприятие "Хабаровск-тара" является наиболее крупным в крае, специализирующимся на переработке макулатуры. В ассортименте выпускаемой продукции разносортная туалетная бумага, салфетки, ячейки для яиц. Но когда-то это было крохотное производство, на котором директор сам стоял у станка. Как развивалось старейшее в городе производство изделий из макулатуры, корр. ИА AmurMedia рассказал его владелец Константин Гусев.

Хабаровск-Тара

Хабаровск-Тара. Фото: Алексей Тимиргалеев

"Бумажная фабрика" существует почти 20 лет. И Гусев, хоть и не является создателем компании, руководит производством практически с его основания. В середине 90-х будущий гендиректор работал в индустриальном техникуме, занимал руководящую должность, не думал о предпринимательстве и чувствовал себя вполне нормально. Но, как говорит Константин, юношеский максимализм взял верх над разумом, и мужчина решил встать у руля тогда еще маленького производства, открытого родственником.

— Мы поговорили с дядей, мне идея понравилась. Не знаю, что мной руководило, наверное, молодость и глупость. У меня все было прекрасно: хороший начальник, должность, люди в подчинении и шикарное итальянской кресло – одно удовольствие в 25 лет! Но от своего желания ковыряться в железках и куда-то двигаться, я решил пойти в бизнес, — поделился воспоминаниями бизнесмен.

В молодости у меня спокойная и размеренная работа, а здесь постоянная гонка, нервы и круглосуточная головная боль.

Хабаровск-Тара

Хабаровск-Тара. Фото: Алексей Тимиргалеев

Начиналось все на маленькой базе, в Южном промузле. Место было арендованное и, по словам бизнесмена, никому не нужное — туда даже не ходили автобусы, на которых могли бы приехать рабочие. Зато был небольшой склад, цех всего в 80 квадратных метров и четыре работника, одним из которых был Константин. В производстве участвовало два станка, на которых изготавливали гофротару.

— Звались они УИТ – установки изготовления тары. Принцип был такой: стояла матрица и с одной стороны клали картонку, а с другой доставали, — вспомнил свой бизнес-старт Константин Гусев.

Я и сейчас не очень люблю сидеть в кабинете, с гораздо большим удовольствием пойду в цех гайки крутить.

Территория на улице Халтурина, где по сей день размещается "Хабаровск-тара", в то время принадлежала фабрике нетканых материалов, которая понемногу умирала. Только переехав на новое место, бумажное производство заняло цех в 400 квадратных метров, слегка подремонтированный после пожара. Спустя год это было уже 800 квадратов, а еще через пару лет генеральный директор решил приобрести новое оборудование, для чего понадобились заемные деньги. Кредит Константин взял у страховой компании, которой владел родственник, и поехал в Москву, где купил машину по изготовлению туалетной бумаги.

1 / 2

— Беда-машина, конечно, так сказать, кооперативного производства. Стоила она просто неприлично дорого! Не помню точно сколько, но на эти деньги можно было купить три 80-х Крузера. На такую машину тогда меняли хорошую квартиру в центре города, — пошутил директор.

Три года компания проработала на этом станке и, как вспоминает Константин, доходность в то время была неплохая, хоть и ломался агрегат бесчисленное количество раз. Через какое-то время директор "Тары" понял, что на производстве бумаги можно нормально зарабатывать, решил приступать к расширению. Занял некоторое количество денег, добавил личные накопления и купил в Китае еще одну машину, которая работает до сих пор. Сейчас на "бумажной фабрике" почти каждый год появляется новое оборудование или увеличивается производительность уже имеющегося.

1 / 2

По словам Константина Гусева, развитие "Хабаровск-тара" шло медленно, но планомерно. Каждая вновь приобретенная машина так и или иначе увеличивала доходность предприятия, которая стабильно составляла около 30%. Только последние два года, в связи с кризисными явлениями в стране, эти показатели не превышают 8%.

Хабаровск-Тара

Хабаровск-Тара. Фото: Алексей Тимиргалеев

Говоря про сложности "бумажного производства", предприниматель не оригинален: извечный кадровый голод и проблема с развитием и увеличением имеющихся мощностей.

— Когда приходит потенциальный работник и с порога говорит, что хочет зарплату в миллион, то я сразу отправляю его домой. Этот человек однозначно ничего не стоит – это болтун. Никогда в нашей стране качество работы не будет зависеть от уровня зарплаты. У нас люди не работают за деньги! Большая часть, как правило, отбывает трудовую повинность, хотя есть люди, которые просто любят свою работу, — поделился мнением предприниматель.

Каждый год за пьянство с производства увольняют около двух человек из числа мастеров, а самому молодому слесарю 45 лет – молодежи нет совсем. По мнению Константина, это потому что местные учебные заведения не готовят квалифицированных рабочих, да и менеджером работать проще, чем предположим, механиком.

— Прийти вы должны до восьми часов, а уйти можете, во сколько хотите – мне без разницы. Даже если вы пойдете домой в 22, то это все равно будет считаться как в 18. А все потому, что не надо делать больше или меньше, надо делать так, как надо – нормально, — озвучил принцип кадровой политики Константин Гусев.

Гусев считает себя добрым и справедливым руководителем, но признается, что ругаться с персоналом приходится регулярно.

— Вот истина: "битиё" определяет сознание. Только крик побуждает людей к работе, и чем громче орешь с утра, тем лучше выполнена работа к обеду, — в шутку поделился директор "секретом успеха".

Хабаровск-Тара

Хабаровск-Тара. Фото: Алексей Тимиргалеев

Увеличение масштабов производства предприниматель в ближайшем будущем не планирует, ведь того, что производится сейчас, с лихвой хватает на весь Хабаровский край и даже больше, а экспортировать на запад страны всегда очень сложно.

— Я бы сейчас подумал поставить новое оборудование, например, для производства картона из тонких слоев, но это надо где-то искать помещение с соответствующей инфраструктурой, — пояснил Константин Гусев.

Хабаровск-Тара

Хабаровск-Тара. Фото: Алексей Тимиргалеев

Если открывать такой завод, объясняет Константин, то нужно это делать под ТЭЦ, поскольку для производства нужен как минимум пар. В довесок необходимо электричество — на одну "картонную" машину необходимо не менее 800 киловатт электроэнергии, которое должно быть относительно недорогое. Организовать такое место сейчас очень непросто, как финансовом, так и в бюрократическом плане. Поэтому движение вперед директор "Тары" видит только в улучшении качества выпускаемой продукции и реализации по всем правилам капитализма.

— Нужно сделать так, чтобы клиент немножко покрылся испариной. Продаешь по четрые рубля, смотришь, клиент не потеет, начинаешь продавать по 4,5 – чуть поднапрягся, значит, можно по 4,8. Иногда перебарщиваешь, покупатель сильно "потеет", начинает ругаться, вот тогда можно цену опускать. Но так должно быть, мы же не благотворительная организация, — раскрыл еще один "секрет" предприниматель.

Хабаровск-Тара

Хабаровск-Тара. Фото: Алексей Тимиргалеев

Я не считаю, что делаю, что-то очень важное, всерьез можно строить космические корабли, а мой бизнес ниже среднего.

Константин Гусев относится к своему делу с доброй долей иронии, он уверен, что коммерсанты умирают быстрей, чем работники административного аппарата. У последних все хорошо, спокойно, дети ходят в ведомственный сад и прочие привилегии. В шесть часов вечера они закрывают кабинет и неспешно идут домой — могут прогуляться, посмотреть на город.

— Есть у меня один такой знакомый, звонит мне вечером и говорит, что идет домой пешочком, смотрит на Амур, дышит воздухом и любуется закатом. А у меня как раз сегодня смена в восемь часов только начинается, вот я и побегу смотреть, как там у меня пыль стоит, чего сломалось, кто не пришел и так далее. Красота! — оптимистично заключил Константин Гусев.

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia