В Хабаровске продолжается ямочный ремонт холодным асфальтобетоном. Впервые новую технологию опробовали год назад и, по словам представителей городских служб, она показала хороший результат, сообщали ИА AmurMedia в пресс-службе городской администрации.
Сегодня к ямочному ремонту приступили на улице Ленинградской. "Мы находимся на участке, который сознательно включили в план ямочного ремонта на первую половину ноября, чтобы с помощью новой технологии холодного асфальтобетона устранить ямы на всей улице. Сейчас на улице минус 10 градусов, мы видим, что технология жизненная, и на сегодняшний момент можно выполнять ремонтные работы и при отрицательных температурах до минус 15 градусов", — рассказал начальник управления дорог и внешнего благоустройства Олег Гроо.
Зимняя укладка асфальта продолжается на дорогах Хабаровска. Фото: Пресс-служба администрации Хабаровска
Работать при отрицательных температурах позволяет специальная добавка, которая входит в смесь. Как рассказал главный инженер МУП "Дорремстрой" Константин Андриенко, холодный асфальт состоит из щебня и битума. Эту смесь производят на городском асфальтобетонном заводе, способ её приготовления специалисты держат в тайне. Технология сокращает время на сам ремонт. Тяжёлую технику использовать не нужно, работы по уплотнению смеси ведутся с помощью ручной трамбовки. Городские службы уже заготовили 40 тонн холодного асфальтобетона. Часть дорог с его помощью отремонтируют в ноябре, ещё часть оставят на восстановление улиц весной.
На ямочный ремонт в этом году было выделено 93 млн рублей. На эти деньги в городе отремонтировали 180 тысяч квадратных метров дорожного полотна. Однако норматив составляет 350-400 тысяч квадратных метров. По словам Олега Гроо, средств, выделяемых на отрасль, не хватает для восстановления всех городских автомагистралей.