Бизнес. 6 ноября 2016, 19:25
Наталья Лесогор. Фото: Кристина Балкивская, Корр. AmurMedia
Секреты бизнеса

Бизнес на чистоте, или как сделать уборку и не нарушить комфорт клиента

Генеральный директор «Центра профессионального клининга» Наталья Лесогор рассказала о человеческой ответственности за свою работу

6 ноября 2016, AmurMedia. Чаще всего, люди начинают свое дело в той сфере, которая им наиболее близка. Если человек получил образование в сфере дизайна, то создает цветочную студию, если имеет навыки слесаря, то открывает автомастерскую, а для Натальи Лесогор ближе всего оказалась чистота, порядок и комфорт. Об этом, как о своем бизнесе, она рассказала корр. ИА AmurMedia.

Центр профессионального клининга

Центр профессионального клининга. Фото: Кристина Балкивская, Корр. AmurMedia

Первый раз об открытии своего дела Наталья задумалась в 2013 году, и выглядело это как сюжет одного голливудского фильма. Будучи молодой мамой двоих детей, она с трудом находила время на уборку квартиры и разного рода дела, которые есть у каждой домохозяйки. На этом фоне у девушки возникла мысль: почему в Хабаровске нет компании, которая могла бы помочь молодой маме оперативно, быстро и аккуратно сделать уборку в квартире и таким образом снять часть задач с и без того занятой женщины.

— Когда родила второго сына, было достаточно тяжело: муж постоянно работал, получалось, что я все делала сама — и за детьми ухаживала и готовила и убиралась. Позвонила в клининговые фирмы и удивилась расценкам, которые они предлагали – это было откровенно дорого для молодой среднестатистической семьи, коей мы на тот момент являлись.

Центр профессионального клининга

Центр профессионального клининга. Фото: Кристина Балкивская, Корр. AmurMedia

Идея родилась спонтанно и звучала просто: необходимо разработать такую технологию, при использовании которой можно делать уборку за один час. Экономист по образованию, Наталья рассчитала, что час работы наемного сотрудника должен стоить недорого и такое короткое время будет очень удобно молодым мамам: сходила на прогулку с ребенком, а когда пришла, квартира уже чистая.

Любовь к чистоте у меня наследственная. По женской линии у меня все большие аккуратистки. Поэтому со своими мыслями я пришла к маме и вместе мы стали разворачивать и прорабатывать мою идею.

Стояла задача придумать, как без большого количества человек успеть за один час пропылесосить, помыть полы, протереть пыль, почистить сантехнику и плиту на кухне. На семейном совете решали, каким образом должен перемещаться по квартире персонал, так, чтобы не терять время, а последовательно и качественно выполнять свою работу. Путем отработки на практике нескольких вариантов, мать и дочь вывели особую формулу, благодаря которой можно выполнить стандартную домашнюю уборку, потратив на это ровно 60 минут. При этом, для однокомнатной квартиры достаточно одного-двух человек, для двухкомнатной – не более трех и так далее, с учетом площади помещения и степени загрязнения.

Клинер в процессе работы

Клинер в процессе работы. Фото: Кристина Балкивская, Корр. AmurMedia

Технология была придумана, однако, начать пришлось не с нее. Личных накоплений у семьи было не много — порядка 250 тысяч рублей и супруги не долго думав решили вложить их в открытие "чистого" бизнеса.

— Возможно, у кого-то бизнес складывается обдуманно, долго выстраивается и готовится. Мой же жизненный опыт подсказывает, что надо либо решать и делать, либо ты начинаешь бояться, сомневаться и в итоге стоишь на месте.

Центр профессионального клининга

Центр профессионального клининга. Фото: Кристина Балкивская, Корр. AmurMedia

Главное не успеть испугаться, накрутить себя и затормозить.

Рассудив, что у них двое детей, которых необходимо обеспечивать, а это подразумевает регулярный ощутимый доход, Лесогор решили, что начнут они с электронных торгов на обслуживание юридических лиц. Ведь если ты заключаешь контракт, то получаешь ежемесячное финансовое подспорье. Поэтому небольшой по современным меркам первоначальный капитал пошел на финансовое обеспечение участия в электронных торгах, материально-техническое оснащение фирмы и аренду помещения для офиса.

Центр профессионального клининга

Центр профессионального клининга. Фото: Кристина Балкивская, Корр. AmurMedia

— Это было достаточно весело. Поскольку зарегистрировались мы в октябре, а в декабре начинается своеобразный "чес" по электронным тендерам. У нас было всего два месяца, чтобы понять, как участвовать в электронных торгах. Я перелопатила кучу федеральных законов, всю документацию о торгах, разбиралась с электронными подписями и другими неведомыми мне до этого момента вещами, — рассказала Наталья.

После проделанного гигантского объема работы, "Центр профессионального клининга" принял участие в шести торгах и один из них выиграл, что и дало начало работы фирмы Натальи.

Это было настоящее счастье — выиграли мы его 31 декабря!

Как только наладилась работа с юридическими лицами, Наталья перешла к реализации своей главной идеи — "уборки за час" и осуществлению услуг населению. Сейчас работа в квартирах – это визитная карточка компании, то, что делает "Центр профессионального клининга" узнаваемым.

Центр профессионального клининга

Центр профессионального клининга. Фото: Кристина Балкивская, Корр. AmurMedia

Когда ты работаешь только с юридическими лицами, то ты как бы в бизнесе, но, тем не менее, тебя никто не знает, ты далёк от людей.

Наталья не стала нанимать постоянный персонал, а предложила потенциальным работникам свободный график. Так к ней на службу нанялись преподаватели, менеджеры, IT-разработчики и много других представителей достойных профессий, которым требуется дополнительный заработок. На данный момент в компании работает 23 сотрудника.

— У нас очень маленькая текучка, правда. Эти люди у меня подрабатывают, поэтому уровень интеллигентности, вежливости и адекватности на порядок выше, что замечают клиенты и частенько говорят: "Боже, ну какой у вас персонал!" — пояснила Наталья.

Клинер в процессе работы

Клинер в процессе работы. Фото: Кристина Балкивская, Корр. AmurMedia

Менеджеров по клинингу Наталья обучает самостоятельно. В течение двух дней она рассказывает им о принципах компании, специфике работы с оборудованием и химическими материалами, а самое главное — нюансы общения с клиентом. Владелица фирмы утверждает, что у нее "пунктик" по поводу персонала и она большое внимание уделяет такой информации, вплоть до того, что объясняет служащим, что приходя к клиенту, необходимо приносить с собой пакет для своих вещей, чтобы у заказчика не было никакого дискомфорта.

— Одно из главных правил для моих сотрудников – это немногословность. Я категорически запрещаю рассказывать клиенту про свою любимую герань, многочисленных собак и болезни. Еще, прежде чем снять с полок какие-то вещи, клиниры фотографируют полку, и только потом протирают с нее пыль и возвращают вещи на место, так как они стояли. Это сделано для того, чтобы не нарушить комфорт клиента.

Клинер в процессе работы

Клинер в процессе работы. Фото: Кристина Балкивская, Корр. AmurMedia

По словам Натальи, ее компания еще до конца не окупила себя, но предпосылки к этому уже есть. Первые вложения, конечно, вернулись, однако следом пошли новые и новые вливания.

Я считаю, что первые годы надо больше вкладываться в свое предприятие, иначе ты не получишь желаемых масштабов.

— Теперь у нас есть незаурядный сайт, с так называемым калькулятор стоимости услуг, благодаря которому клиент с помощью простых действий сможет узнать конечную стоимость необходимой услуги. Ни у кого из наших хабаровских конкурентов такого нет.

1 / 2

Благодаря упорному труду генерального директора, за два года обороты компании увеличились на 27%. По словам Натальи, в прошлом году прибыль составила около 10 миллионов рублей, а в этом году получится около 13 миллионов. Похоже, что, несмотря на нелегкое для сферы услуг время, "чистая" фирма активно набирает обороты. Полмесяца назад "Центр профессионального клининга" открылся в Новосибирске. А со следующего года Наталья собирается открыть филиал в Москве.

— Страшно, конечно. Но кто не рискует, тот не пьет шампанского! — пошутила Наталья.

Логотип компании

Логотип компании. Фото: Кристина Балкивская, Корр. AmurMedia

На вопрос, как совмещать предпринимательскую деятельность и материнство, Наталья грустно улыбается – почти никак. Говорит, ей повезло, что долгое время она занималась только своими малышами. Это помогло выстроить определенный уровень доверия между ней и детьми, который позволяет им выдерживать бешеный темп жизни бизнесмамы.

— Проще, конечно, когда ты один. Ты можешь допоздна сидеть на работе, бесконечно где-то ездить и больше рисковать. У меня не такой быстрый темп развития бизнеса только потому, что я должна в полвосьмого вечера быть дома, иначе я упущу своих детей. Хочется верить, что у меня получается хоть немного совмещать бизнес и семью.

Текст: Кристина Балкивская

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia