Последнее время все говорят о том, что соль – это белая смерть и забывают о том, что при правильном использовании она может стать настоящим источником здоровья. А для некоторых еще и предпринимательским вдохновением и любимым делом. Владелица соляной пещеры Наталья Шопина рассказала журналисту ИА AmurMedia о нюансах ведения "соленого" бизнеса.
"Соляная пещера". Фото: Кристина Балкивская, Корр. AmurMedia
Когда-то хабаровчанка Наталья Шопина состояла на госслужбе, воспитывала четверых детей и не имела никакого предпринимательского опыта. Работу будущий директор "Пещеры" любила всей душой, но вскоре поняла, что посещение четко регламентированной службы и уход за детьми занятия не совместимые.
С четырьмя детьми я не могу работать по графику – с 9 до 18. То, что-то забудут, то кто-то упал, то сломал. И каждый раз все бросаешь и едешь решать проблемы детей. Но и просто сидеть дома – это не для меня.
Наталья стала думать, куда может применить свой опыт и деловые качества. Найти сферу бизнеса, где она сможет получать радость от работы и в то же время зарабатывать деньги. За советом она обратилась к своему супругу, который с момента окончания института занимается предпринимательством, и вместе с ним начала мониторить рынок услуг города Хабаровска. Случайно супруги наткнулись на оборудование для соляной пещеры, и Наталья поняла: вот то, что надо!
"Соляная пещера". Фото: Кристина Балкивская, Корр. AmurMedia
— Я не имею медицинского образования, но эта тема изначально было мне очень близка. Мой старший сын в детстве очень сильно болел, два раза в год возили его в "пещеру" Шмаковского санатория, чтобы облегчить симптомы хронического ларингита. Я прекрасно знаю, что такое не вылезать из больничных, а ночью прислушиваться: дышит ребенок или нет.
"Соляная пещера". Фото: Кристина Балкивская, Корр. AmurMedia
"Шерстить" рынок конкурентов долго не пришлось – на тот момент, в городе существовал только один похожий бизнес, который не имел профессионального оборудования. Ведь многие думают, что дышат соляным покрытием на стенах помещения, которое называется "шуба". Но сердце любой соляной пещеры — галогенератор. Это прибор, который подает в помещение порции специального порошка, который называется аэрогалит. Этот порошок, по сути, тоже солевая смесь, только измельченная до определенной фракции в планетарных мельницах.
"Соляная пещера". Фото: Кристина Балкивская, Корр. AmurMedia
— Попадая в помещение, смесь получает отрицательный заряд, и вы дышите своеобразным аэрозолем, которые оседает на слизистой, бронхах и за счет этого достигается лечебный эффект. И если вам где-то предлагают подышать "шубой", то не верьте – никакой пользы вы от этого не получите, — делится секретом Наталья.
Разумеется, перед открытием "GALOMED" было море сомнений, но как говорит Наталья, она просто заболела планом "пещеры", вынашивала эту идею, постоянно думала о ней и свято верила в то, что все у нее получится. Свободных денег в семье не было, поэтому пришлось взять займ в один миллион рублей на два года в Фонде поддержки малого предпринимательства Хабаровского края.
Мы понимали, что когда откроемся, то клиенты сразу к нам не побегут. Понадобится какое-то время, что бы дать старт и "раскрутить" бизнес, а до этого момента будут только расходы.
По словам владелицы "соленого бизнеса", самое сложное было найти "правильное" помещение и провести необходимые работы для подготовки его к приему клиентов. К помещению была масса технических требований: высота потолков, площадь "пещеры", наличие приточно-вытяжной вентиляции и так далее. Как бы смешно ни звучало, но "пещера" находится в подвале и вентиляцию пришлось "тянуть" от входа через все помещения.
— Это было самое мучительное, но зато мы не просто поставили какой-то там вентилятор, а сделали все по нормам и правилам, чтобы наши клиенты действительно получали пользу от посещения "пещеры", — пояснила Наталья.
А посещать соляную комнату показано людям с заболеванием бронохо-легочной системы и ЛОР-органов. Галотерапия укрепляет иммунитет, восстанавливает организм после серьезных заболеваний, успокаивает нервную систему и улучшает мозговую деятельность.
"Соляная пещера". Фото: Кристина Балкивская, Корр. AmurMedia
Первый мало-мальски ощутимый доход бизнес Натальи стал приносить только через полгода существования. Спустя два года "GALOMED" постепенно выходит в точку безубыточности. И его владелица надеется, что как только она погасит кредит, то сможет вздохнуть полегче и подумать о расширении.
Если первые полгода месячный доход составлял не более 70 тысяч рублей, то сейчас мы уже выходим на 200 тысяч, что не может не воодушевлять.
Главная сложность в подобном бизнесе, как утверждает Наталья, это то, что у хабаровчан нет культуры посещения таких мест как "Соляная пещера". А многие даже понятия не имеют, что это и для чего. Очень сложно донести до широкого потребителя информацию о пользе и доступности метода галотерапии. О соляных комнатах известно немного, а посещают их в основном в медицинских учреждениях по назначению врача. Посему лучшая реклама для такого бизнеса – "сарафанное радио", и обязательно постоянно поддерживаемая обратная связь с каждым клиентом.
Разовое посещение "Соляной пещеры" для взрослого — 300 рублей, взрослый + ребенок до семи лет – 350 рублей. Однако приобрести абонемент выходит значительно дешевле.
— Я считаю свой бизнес социальным: ветераны ВОВ приходят к нам бесплатно, дети до трех лет – тоже, да и вообще мы стараемся сделать посещение "GALOMED" как можно более финансово комфортным. Мои дети, к слову, очень любят приезжать в "пещеру", там же весело: и телевизор с мультиками, и песочница с игрушками – сплошное развлечение. Многие мамы, когда звонят нам, сомневаются, что их ребенок–непоседа высидит 40 минут в соляной комнате, а я всегда отвечаю: приезжайте, посмотрите, ваше чадо еще и уходить отсюда не захочет!
"Соляная пещера". Фото: Кристина Балкивская, Корр. AmurMedia
Текст: Кристина Балкивская
Фото: Кристина Балкивская