Бизнес. 30 сентября 2016, 14:05
Владислав Хабаров рассказал, с чего начинал свой бизнес и в чем он видит секрет успеха. Фото: из архива Вячеслава Хабарова
Секреты бизнеса

Бизнесмен с Дальнего Востока: не ставьте основной целью заработать деньги и все получится

Владислав Хабаров рассказал, с чего начинал свой бизнес и в чем он видит секрет успеха

30 сентября 2016, AmurMedia. Предприниматель из Благовещенска считает, что никогда в бизнесе не надо ставить самоцелью зарабатывание денег. Необходимо в первую очередь любить и уважать свою клиента. У Владислава Хабарова несколько компаний в городе: это салоны красоты ООО "А-Сервис", "Тет-а-тет", частный детский сад ООО "Аистенок", ООО "Юридическая фирма "Сократ". В интервью корр. ИА AmurMedia Владислав Хабаров рассказал, с чего начинал свой бизнес, что послужило толчком и в чем, собственно, он видит секрет успеха.

— Владислав Николаевич, вы как рядовой сотрудник юридической компании, вдруг решили открыть свое дело. Не боялись идти на риск? Ведь когда вы начинали, конкуренция в этой сфере уже была достаточно жесткой.

— Да, я начинал работать в крупной юридической компании рядовым юристом, когда еще учился на четвертом курсе университета. Со временем захотелось самостоятельности, появились определенные финансовые средства, которые можно было вложить в дело, желание и свободное время: я уже начинал работать самостоятельно. Решил открыть дело по направлению, которое знал – юриспруденция. Так появилась юридическая фирма.

— Юридическая фирма, понятно. И вдруг салон красоты… Почему?

— Я женился. Моя жена давно об этом мечтала и смогла меня убедить в том, что это хорошее вложение денег. Она молодец. Взяла организацию салона в свои руки. Я, честно, говоря, немного опасался, что остынет, пройдет драйв. Нет, с удовольствием занимается салонами, и видно, что очень любит свое дело.

салон красоты

салон красоты. Фото: Владислав Хабаров

— А частный детский сад?

— Родились дети. У меня их уже трое. Старший ходил в муниципальный сад и мы хлебнули проблем, связанных с педагогическим образованием, со здоровьем. В общем, те проблемы, которые были в моем детстве, они остались, ничего не изменилось. Потом, когда мы начинали, с местами в детские сады были проблемы. Подумали, просчитали, приняли решение. Это действительно приятный бизнес. Он не особо прибыльный с точки зрения денег, но в духовной сфере он довольно приятный. Видеть как дети растут и развиваются... это ни с чем не сравнить.

частный детский сад

частный детский сад. Фото: Владислав Хабаров

частный детский сад

частный детский сад. Фото: Владислав Хабаров

— Владислав Николаевич, вы принимаете на работу руководителей своих компаний и какие требования являются к соискателю основными?

— Во-первых, резюме. Но не это главное. В резюме претендент обозначает информацию, которую хочет предоставить. Собеседование, которое не формально должно проходить. Если надо, на это потратить час, два, три своего времени, я потрачу. У меня имеется определенный опыт общения с людьми и для меня самыми определяющими качествами являются честность, деловые качества и целеустремленность. Для юридического бизнеса – принципиальность.

— С какими трудностями приходилось и приходится сталкиваться вам как предпринимателю?

— Преодоление разных административных барьеров, они были и есть. С высокой трибуны говорится вроде бы все неплохо, но не всегда это исполняется на местах. Получение, к примеру, разрешительной документации, это такая трата времени: здесь пятьдесят дней, тут 35 дней. Лицензию оформляли все лето. Эти все механизмы исторически сложились и не видно, что их собираются как-то менять. Кадровая проблема. Людей много – специалистов, действительно знающих и, что не менее важно, любящих свою работу — мало.

— У вас достаточно распространенный бизнес: салоны красоты, частный детский сад, юридическая фирма. Конкуренция, наверняка, жесткая?

— Конкуренция есть в любом бизнесе. У нас в городе только салонов красоты более 400. Важен подход к своему делу. Если относиться ко всему только с точки зрения зарабатывания денег – это провальный путь. Надо любить и уважать своего клиента. Ставить себя на его место. И идти в ногу со временем. Стараться не пропустить все новшества, иначе не выдержишь конкуренцию. В общем, надо стараться всегда в чем-то быть лучше остальных. Новые технологии стараться внедрять быстрее, чем другие и, всегда быть в курсе всего нового, что происходит на рынке и, конечно, регулярно обучать персонал. И отношение к клиенту – это первоначально. Например, человек приходит к нашему юристу и должен это увидеть, почувствовать, что на нем не деньги в первую очередь желают заработать, а помочь. И не только увидеть, а получить эту помощь, тогда он оплатит эту работу с удовольствием. Мы давно работаем с постоянными клиентами.

— Часто приходится увольнять сотрудников?

— Приходилось. Не без причин, разумеется. Никогда не хочется это делать, но иногда приходится.

— Сколько средств приходится вкладывать в открытие дела, при его ведении?

— Это зависит от вида бизнеса. Организовать неплохой салон красоты в нашем городе в арендованном помещении, думаю, первоначальном этапе не менее 4 млн рублей. Из них половина на продукцию, подлежащую реализации, половина на оборудование и интерьер. Правда есть менее затратные способы – например сдача мест в аренду. Детский садик – другая сфера. Зависит от количества детей, групп, уровня педагогов и специалистов. Общими цифрами не обойтись. Но это социальный бизнес.

Затраты в период деятельности – это вложения в будущее бизнеса. Обучение, обновление современного оборудования. Чем их больше, тем текущий доход меньше, но это будущее предприятия и хорошие перспективы. Везде нужен взвешенный подход.

салон красоты

салон красоты. Фото: Владислав Хабаров

— В чем вы лично видите секрет успеха?

— В правильном отношении к бизнесу, как к своему любимому делу. На мой взгляд, не надо ставить самоцелью зарабатывание денег. Разумеется прежде чем открывать тот или иной вид бизнеса – расчеты, но в процессе деятельности, в первую очередь надо думать, как максимально лучше удовлетворить потребность клиентов в том или ином виде услуг.

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia