Хорошие проекты нередко оказываются загублены отвратительно реализацией и примеры подобного можно встретить везде, в том числе и в Хабаровске, но задумывались ли вы, что будет, если все до запятой сделать как надо, как это задумывалось на этапе идеи. В заключительной части путевых заметок о "городе завтрашнего дня" корр. ИА AmurMedia Евгений Никитенко расскажет, как был реализован один из самых одиозных проектов по созданию будущего уже сегодня.
Напомним, не так давно мы рассказывали о том, что любой хабаровчанин может попасть в будущее, узнать, как выглядит "город завтрашнего дня", в чем на собственном опыте убедился корр. ИА AmurMedia Евгений Никитенко, вернувшийся в начале сентября из южнокорейского города Сонгдо. Также мы поведали о культурных достопримечательностях указанных городов, шопинге и таком направлении, как медицинский туризм.
Инчхон также часто называют "воротами корейской столицы", он является важнейшим транспортным узлом страны, благодаря тому, что в городе находится крупнейший порт на западном побережье полуострова и самый большой в стране аэропорт Инчхон.
Но стоит отметить, что транспортным узлом, центром международного бизнеса и местом создания футуристического "города внутри города" Сонгдо, Инчхон стал далеко не сразу.
Несколько десятилетий назад никто бы и не подумал, что здесь может появиться крупнейший в Южной Корее аэропорт. Была лишь мечта нескольких человек и вера в то, что все возможно.
Тогда, в 80-е в Инчхоне были заметные проблемы с транспортной инфраструктурой, острова были практически оторваны от побережья и добраться с них до материка было, мягко говоря, проблематично. Да и место, выбранное под аэропорт, было достаточно своеобразным. В начале 90-х была проведена мелиорация земли между двумя островами, готовилось место для будущего аэропорта. Всего стройка длилась больше 8 лет, но уже к началу нового тысячелетия аэропорт был открыт.
Практически сразу после этого он взял на себя большинство международных рейсов Международного аэропорта Кимпхо. Ежегодно с 2005 года этот аэропорт признается лучшим в мире по версии Международного совета аэропортов и получает высший рейтинг "Пять звезд" по версии британской исследовательской компании Skytrax.
Этот аэропорт настолько огромен, что по прилету вам придется садиться в специальную электричку, которая ходит внутри комплекса, только для того, чтобы добраться до места, где вы сможете забрать свой багаж и пройти паспортный контроль. В общей сложности строительство продолжалось около десяти лет, а начиналось с идеи одного единственного человека, который верил, что никому не нужные и практически забытые острова идеально подойдут для создания международного транспортного узла.
Отмечу что попутно с развитием и ростом популярности аэропорта и превращением Инчхона в гигантский транспортный хаб шла работа по улучшению инфраструктуры. В 2009 году острова объединили с материком железобетонным автомобильным мостом длиной более 12 километров.
Мост, объединяющий аэропорт Инчхон с материком. Фото: Евгений Никитенко, корр. ИА AmurMedia
Похожая ситуация наблюдается и со строительство Сонгдо, "города завтрашнего дня". Как я уже отмечал в первой части своих "путевых заметок", в Сонгдо все началось с идеи создания идеального города, затем был проект, и только когда было решено, что это лучшее из того, что можно сделать человеческими руками, было принято решение о начале строительства. Четкое планирование городского пространства — одно из ключевых преимуществ и отличительных черт Сонгдо — здесь нет ничего лишнего, каждое здание расположено на своем месте и именно так, чтобы каждый район был максимально доступен и до него было легко добраться.
Инчхон продолжает строиться до сих пор, а футуристическому Сонгдо и вовсе всего несколько лет от роду — за пределами центра многие районы представляют собой одну гигантскую стройку. Практически везде из-за небоскребов выглядывают башни кранов, и на самом деле остается только догадываться, во что со временем превратится "город завтрашнего дня".