Бизнес. 12 сентября 2016, 15:25
Киберспорт – не фанатизм, а здоровое увлечение, считает владелец магазина-клуба "KOT_PILOT" Константин Могильный. Фото: Корр. ИА AmurMedia
Секреты бизнеса

Бизнес на азарте, или как объединить в магазине сувениров всех любителей компьютерных игр

О том, что киберспорт – не фанатизм, а здоровое увлечение ИА AmurMedia рассказал владелец магазина-клуба "KOT_PILOT" Константин Могильный

12 сентября 2016, AmurMedia. Многие могут подумать, что заработать деньги, играя в игры – невозможно. Более того, тот, кто часами просиживает у компьютера, вызывает раздражение или жалость. Однако, как рассказал владелец магазина-клуба "KOT_PILOT" Константин Могильный корр. ИА AmurMedia, киберспорт – это здоровое увлечение, а не фанатизм.

Покажите мне того человека, который ни разу не играл или хотя бы не пробовал играть в компьютерные игры. Все, так или иначе, играют: кто дом строит, кто грядки поливает, а кто покемонов ловит.

Магазин сувенирной продукции на поверку оказался не просто торговой площадкой, а настоящим клубом любителей компьютерных игр. То есть в "KOT_PILOT" можно не только приобрести регланы, толстовки, брелоки, модели техники, фирменную посуду и тетради с логотипом любимой игры, но и найти друзей-единомышленников, ведь владелец магазина регулярно организует конкурсы, встречи, турниры и даже выезды на природу совместно с такими же любителями киберспорта. "KOT_PILOT", как выяснилось, тоже не просто название, а ник Константина Могильного в игре "World of tanks".

Я не считаю себя не бизнесменом в полном смысле этого слова. Я, скорее, "директор идеи".

Предпринимательская история у "директора идеи" началась так же, как и у многих других бизнесменов. Электронными играми, наравне с радиотехникой Константин увлекся после службы в армии, еще на заре глобальной компьютеризации он самостоятельно собирал "ZX Spectrum" — компьютер, который был первым для многих кибер-энтузиастов постсоветского пространства. Потом появились более мощные машины, игры становились все интересней, увлечение набирало обороты, а любое хобби, как говорит Константин, должно получать финансовую подпитку, при этом не забирая деньги "из семьи". Поэтому заядлый геймер принял решение создать площадку, от продаж с которой он сможет финансировать любимое занятие.

1 / 4

Как ни удивительно, будущий хозяин магазина не проводил никакого углубленного анализа рынка или глобального маркетингового исследования, как это принято у начинающих бизнесменов. Все получилось, можно сказать само собой. Будучи увлеченным игроком, Константин познакомился с представителями компании-разработчика "World of tanks", которые посещали Хабаровск в рамках продвижения своего бренда, узнал о количестве играющих в городе и решил, что необходимо создать нечто объединяющее все эти 200 тысяч людей, которые в свою очередь, смогут стать его клиентами. Так в Хабаровске и появился "KOT_PILOT", который включает в себя интернет-магазин, торговую площадку в одном из торговых центров и клуб киберспорта.

Опыта предпринимательской деятельности у меня не было никакого. Поэтому в самом начале я допустил немало ошибок, хотя бы в том, что изначально необходимо было представить больший ассортимент товаров.

В первые полгода работы магазина за прилавком Константин стоял сам. За это время он познакомился с огромным количеством людей и был очень удивлен, насколько востребован его товар у хабаровчан. Люди приходили не столько обзавестись фирменной кружкой или брелоком, сколько пообщаться, рассказать о своих успехах, обсудить новые танки, поделиться трудностями в игре и получить совет.

Ошибка многих, думать, что киберспорт – это только игра. На самом деле это общежитейские беседы, новые идеи и приятный отдых. Киберспорт – это образ жизни.

По словам Константина, играющая аудитория Хабаровска — это "от 5 плюс до 50 минус" и, как ни странно, это не только представители сильной половины человечества. Среди покупателей "KOT_PILOT" немало женщин – около 30% от общего количества. По мнению Константина, все потому, что большинство людей, которые стараются быть успешными в жизни – максимально загружены, имеют мало свободного времени и минимум способов получить разрядку.

Постоянно надо работать, оплачивать ипотеку, обеспечивать детей, помогать родителям. В реальной жизни все настолько сложно, что киберпростанство становиться для многих настоящей отдушиной.

Бизнесмен уверен, что за эмоциональным удовлетворением люди идут за компьютер, а в "KOT_PILOT" спешат для того чтобы сохранить приятные эмоции, подкрепив их материально. Ведь если человек смотрит, например, хоккей и ему прилетает шайба – счастье для любого болельщика — он еще много лет будет ее бережно хранить на полке и с удовольствием доставать, чтобы заново пережить радостный момент.

В продаже есть игровые награды, которые игрок получает, достигая определенных уровней. А кому-то недостаточно того, что она у него в виртуальном ангаре висит, ему хочется ее руке подержать, хочется достать ее за чашкой чая на обеде с коллегами и гордо так сказать "Ну и повоевал же я тогда!".

Тем не менее, кризис не обошел стороной и этот "счастливый" бизнес. Сейчас, как признался "директор идеи" "KOT_PILOT", покупательская способность серьезно снизилась, и стало в разы тяжелее держаться на плаву. Но ситуация вынуждает находить свежие возможности для развития бизнеса: расширять ассортимент, искать новых партнеров, вводить скидки и акции для клиентов. А еще, за последний год предпринимателю пришлось перепробовать всевозможные способы рекламы от электронных СМИ до телевидения. И если последнее принесло хотя бы минимальный результат, то деньги, потраченные на радиорекламу и рекламу в печатных изданиях, потеряны безвозвратно.

2014 год был для магазина-клуба очень удачным, в 2015 стало нелегко, а в текущем году пришлось запустить небольшой ребрендинг. Ведь у нас 600 тысяч населения, разные социальные группы, разный доход и не каждый человек может купить подарочный набор за 3000 рублей. Все-таки сувенирная продукция – это не булка хлеба и не таблетка от головной боли.

Также, как отмечает Константин, до сих пор осталась проблема поиска хорошей команды продавцов-профессионалов. Ведь человек, продающий игровые атрибуты, должен быть по-настоящему "в теме", должен быть таким же увлеченным киберспортом, как и покупатель.

Мы не колбасу продаем и не заколки. Поэтому продавец обязан быть увлеченным человеком, способным с воодушевлением рассказывать про товар, а если покупателю просто пробили чек, вероятность, что он вернется — нулевая.

В этом году киберспорт был признан видом спорта на законодательном уровне и внесен в реестр Российской Федерации. Теперь "компьютерные спортсмены" смогут удостаиваться всевозможных наград, а, чтобы получить разряд, необходимо будет сдать нормы ГТО. Константин Могильный, в свою очередь, старается как можно чаще организовывать встречи единомышленников. К слову, в ноябре планирует провести четвертый турнир по "World of tanks", который должен объединить всех самых активных игроков Хабаровска. И хотя вытащить геймера из уютной домашней обстановки задача непростая, владелец магазин-клуба "KOT_PILOT" верит, что у киберспорта в Хабаровске есть вполне себе светлое будущее.

1 / 4

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia