Бизнес. 5 сентября 2016, 12:35
Владелица магазина Галина Филимонова. Фото: Александр Громилин
Секреты бизнеса

Бизнес на траве в Хабаровске: шапочки для бани, мебель из ротанга и золотой корень

Городская травница выстроила свое дело в противовес современным аптекам

5 сентября 2016, AmurMedia. Нестандартный бизнес получил свое начало в столице хабаровского края год назад. Ассортимент магазина "Беришка" поражает разнообразием. Здесь можно купить мебель, лечебные травы, масла, фиточаи, натуральную косметику. И на этом перечень товаров в каталоге не заканчивается. Банные шапочки с лопухом для роста волос и экологически чистая мебель, — казалось бы, как можно все это объединить под одной крышей? Галина Филимонова, владелица магазина "Беришка", поведала корр. ИА AmurMedia, как ей пришло в голову сделать из "травы" деньги.

Как только попадаешь в магазин, первым делом в глаза бросается огромное количество разнообразных коробочек, пакетиков с травами и баночек с маслами. Ощущение такое, как будто оказался в избушке травника или друида. Глядя на все это, невольно задаешься вопросом, что же именно могло побудить на создание столь необычного бизнеса?

1 / 2

— Во-первых, это отсутствие в аптеках и магазинах города всех этих полезных товаров, которые есть у меня. Вкусы и предпочтения большинства хабаровчан формируются в основном полками крупных супермаркетов. Оставшаяся часть покупают косметику, чаи в магазинах "возле дома". Ну, а за лекарствами и БАДами идут в аптеку. Ассортимент примерно у всех один и тот же. А товары, которых у нас в городе нет, которые могут быть полезны и которые могут принести пользу, все это я нашла чисто случайно. Проще говоря, я взяла то, чего у людей не было, дала им это, на свой страх и риск, и им это понравилось. Но в первую очередь это было интересно мне, — рассказала владелица.

А этот порошок по вкусу очень напоминает корицу

А этот порошок по вкусу очень напоминает корицу. Фото: Александр Громилин

Как пояснила Галина Филимонова, цену на товар можно снизить, если избавиться от ненужных расходов — промежуточных между продавцом и покупателем.

— Почти год назад я закупила продукцию экофабрики "Старослав". Это травы. После того, как я разобралась с этим ассортиментом, я начала завозить продукцию и других производителей. Я не знала, как люди отнесутся к новому товару. После я поняла, что врачи, которые заинтересованы в здоровье своих пациентов, выписывают травы, и покупать их приходилось почтой. В данном случае, покупая травы в моем интернет-магазине "Беришка" по цене производителя, покупатель экономит время, в среднем две недели, и деньги, ведь за услуги почтовой пересылки платить не надо. Затем я заключила договор напрямую с производителем пробиотиков "Ветом", что позволило мне снизить цену на товар. В среднем, банка стоила 900 рублей. То, что я смогла выйти на производителя напрямую, позволило мне снизить цену на 200 рублей. То есть продукция серии "Ветом" стала более доступна покупателю. Так, потихоньку, я и начала завозить товары разных поставщиков. Многие продукты я испытывала на себе. Все они сертифицированные, просто я хотела проверить их лечебные свойства, их эффективность, их качество, — призналась предприниматель.

1 / 3

Разумеется, нельзя начать дело, не вложив в него определенную сумму. Поиск стартовых финансовых средств является крупной проблемой для многих начинающих предпринимателей. Однако Галина Филимонова не стала обременять себя кредитными обязанностями.

— Когда я только основывала этот бизнес, я не брала кредит, а полагалась на родственников. Кредиты банковские, к сожалению, не позволили бы мне удержать цены. Также пришлось вкладываться и в сайт. То, что хороший сайт стоит дорого, это я поняла только тогда, когда занялась продажами через интернет, — поделилась травница.

1 / 4

Глядя на все предлагаемые в "Беришке" товары возникает вопрос, а не легче ли все это приобрести в аптеках?

— В аптеках обычно бывает от 10 до 20 наименований трав. Ассортимент невелик, качество трав многих не устраивает. А я предлагаю то, что делают в России специализированные небольшие фабрики, с небольшим объёмом выпускаемой продукции. В нашем городе около 1200 аптек, и представьте, что будет, если все они закажут себе ятрышник. Нет просто таких объёмов, чтобы снабдить им каждую аптеку. А у нас можно приобрести все эти травы, корни в цельном виде. К тому же у меня нет наценки за бренд. Я привожу товары непосредственно от производителя по его рекомендованной цене, — рассказала Галина Филимонова.

1 / 2

По словам владелицы, ее радует то, что к ней обращаются не только пожилые люди, но и молодёжь, которой интересен здоровый образ жизни и профилактика.

— Сейчас ЗОЖ становится очень модным среди молодежи, поэтому повышается интерес и к здоровой пище, травам и маслам, — рассказала Галина Филимонова.

Не нужно быть особо внимательным, чтобы заметить наличие и прочего товара, кроме лечебной травы: масла, косметика и даже мебель. На вопрос о причинах столь разнообразного ассортимента, владелица магазина отвечает просто, "Я продаю то, что мне самой интересно".

Экологически чистая мебель – еще один тип товаров доступных в магазине

Экологически чистая мебель – еще один тип товаров доступных в магазине. Фото: Александр Громилин

— Что касается мебели, то это мой, так сказать, первоначальный бизнес. При её производстве используются экологически чистые материалы. Мебель фабрики "Витра" имеет класс эмиссии Е1 и безопасна для людей. Она может быть использована в детских и медицинских учреждениях. Удобство этой мебели в том, что она модульная, ее можно докупать по мере необходимости, создавая гармоничный интерьер своего дома, она красива и функциональна. — рассказала Галина Филимонова.

— После лечебных трав я заинтересовалась натуральной косметикой. Я выяснила, что отечественная косметика ничем не уступает по качеству брендированной, а по цене она гораздо выгоднее.

По словам владелицы магазина, отечественная косметика ничуть не уступает иностранной

По словам владелицы магазина, отечественная косметика ничуть не уступает иностранной. Фото: Александр Громилин

Помимо товаров для людей,здесь можно найти травы и для животных.

— Вот у меня имеются пробиотики "Ветом". Это пробиотики нового поколения и они очень эффективны. Они помогают нормализовать иммунитет, а также помогают при отравлениях. Изначально это лекарство разрабатывалось для животных, однако вскоре выяснилось, что они отлично помогают и людям, — объяснила Галина Филимонова.

Владелица "Беришки" убеждена в том, что настоящий, прочный бизнес складывается постепенно, шаг за шагом в поиске того, в чем действительно нуждаются покупатели.

— Я всегда стараюсь найти то интересное, что может помочь человеку. И спустя какое-то время я добавляю новые товары в свой ассортимент.

В свою очередь, декан фармацевтического факультета Дальневосточного государственного медицинского университета Елена Слободенюк считает, что подобные фитомагазины дополняют городские аптеки.

Елена  Слободенюк
Елена Слободенюк

Декан фармацевтического факультета Дальневосточного государственного медицинского университета

Автор фото: Из личного архива Е. Слободенюк

- Я не могу сказать точно, на сколько процентов эффективны лечебные травы. Конечно, они эффективны. Но при этом конкуренцию простым аптекам подобные магазины составлять не могут, они могут быть именно дополнением к ним. Главное, чтобы все было сертифицировано.

Однако, несмотря на уникальность своего дела, Галина Филимонова понимала, что даже при отсутствии конкуренции велик риск остаться "в тени". По этой причине она сделала большой акцент на интернет торговле.

— Да, интернет-магазин хорош тем, что вы на сайте можете выбрать все, что нужно. К тому же, торговля через интернет позволяет оправлять травы и в другие города и регионы, например в Чечню. Нам уже звонили из Москвы и Санкт-Петербурга. Их также интересовала наша мебель. То есть, люди на западе более ориентированы в интернет-продажи. Они не тратят время на шоппинг. К нам обращались даже из Австралии. А один раз к нам пришел афроамериканец с переводчиком. Он приходил купить золотой корень. Как оказалось, многие узнали о моем магазине именно через интернет, — раскрывает секреты своего бизнеса травница.

1 / 4

Необычность бизнеса Галины Филимоновы нельзя оспорить. Однако при вопросе о том, что владелица магазина считает самым необычным в своем деле, к удивлению, она отметила не уникальность своего товара, а индивидуальный подход к каждому покупателю.

— Самым необычным в моем бизнесе я считаю индивидуальный подход к каждому покупателю. Ну и, разумеется, этот магазин, он в первую очередь для меня как хобби, — заключила Галина Филимонова.

1 / 2

Есть у магазина и постоянные покупатели, которые приходят в "Беришку", чтобы не только купить что-то необходимое, а просто для общения или узнать о новинках.

— Мне здесь очень нравится. Я большой любитель все пощупать и понюхать и здесь мне позволяют это сделать. Мне здесь всегда могут посоветовать то, что нужно. Я знаю, что меня здесь не обманут. Я хожу сюда чуть ли не с открытия магазина. Про меня можно сказать, что я очень привередлива, и тот факт, что здесь я нахожу то, что мне нравится – это о многом говорит, — откровенно сказала одна из покупательниц.

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia