Горячие баталии развернулись во время публичных слушаний по оптимизации транспортной сети Хабаровска. Представители мэрии с трудом выбирали конструктивные предложения среди потока жалоб, справедливой и несправедливой критики, прорвавшихся на первой встрече городской власти с народом, сообщает корр. ИА AmurMedia
После доклада об оптимизации транспортной сети Хабаровска, в котором один из разработчиков, доктор технических наук, декан инженерно-строительного факультета Игорь Пугачёв рассказал о том, какие новации ждут хабаровчан, подробно останавливаясь на изменении старых автобусных маршрутов и пути движения новых, посыпались вопросы разгоряченных горожан. Причем градус выступлений крепчал раз от разу, и тщетными были призывы чиновников мэрии выступать не с критикой, а с конкретными предложениями.
Первыми слово взяли жители Центрального района, у которых, оказывается, тоже есть трудности с передвижением.
Чуть до рукопашной не дошло на публичных слушаниях по реформе транспортной сети Хабаровска. Фото: Ко Виктория, ИА AmurMedia
— Если когда-то был прекрасный маршрут №1, который ходил с Серышева на Муравьева Амурского и на Ленина, то сегодня, хотя Хабаровск развивают как туристический центр, люди по этим трем улицам не могут проехать на одном автобусе. Серышева, Муравьева-Амурского и Ленина, сами знаете, на горках, а тем же пенсионерам ходить через три горы в Пенсионный фонд тяжело. Может, вернуть нам маршрут, связывающий эти три горы? Другой момент: маршрут № 25, конечная которого на Уссурийском бульваре. Убираются 72-ой и другие маршруты, которые довозили людей до Муравьева-Амурского, так, может, и 25-ый тогда дотянуть до Муравьева-Амурского? А автобус № 60 — это очень нужный, очень важный маршрут, и тут говорят убирать его! — высказалась жительница центра Валентина Кудряшова. — Вообще от того, что мы сокращаем наполовину автобусы, волосы просто дыбом встают, потому что люди-то куда они денутся, как будут передвигаться?
Однако больше всего возмущения накопилось у хабаровчан из отдаленных районов города. Жителей поселка Горького, к примеру, волнует, что единственный регулярный автобус № 88, следующий из поселка в Железнодорожный район и в центр на улицу Ленина, начинает работу слишком поздно, отчего на остановках по утрам давка, и всегда мучает страх, что опоздают на работу. А ездящих из центра в Железнодорожный и Краснофлотский районы не устраивает схема движения автобусов № 35 и № 6.
Но настоящая буря негодования разразилась из-за недавнего решения мэрии отменить 72-ой маршрут, связывающий центр города с Южным микрорайоном. Его планируют упразднить с 2017 года вместе с №60, №79, №86 и №87.
— Было преподнесено, что разработка ТОГУ будет обсуждена и пассажирами, и перевозчиками, но каким-то образом за спиной уже подписано постановление о ликвидации маршрутов! — возмущенно говорил предприниматель Дмитрий Денисов, работающий на отменяемых 72 и 86 маршрутах. — Кому это мешало? Почему на протоптанные тропы пытаются кого-то посадить? Что такое "дублируют", давайте разберемся, какой маршрут старше: 25-ый или 72? 72-ой на сегодня приоритетнее, и надо сначала услышать людей. Если речь идет о том, чтобы сократиться, давайте со всех маршрутов уберем понемногу. Вы говорите о какой-то финансовой доходности, вы у меня спросили, что вы ко мне залезли, на 72-ой и 86-ой?!
Его выступление прерывалось аплодисментами, а из зала доносилось "да!" и "правильно!".
Чуть до рукопашной не дошло на публичных слушаниях по реформе транспортной сети Хабаровска. Фото: Ко Виктория, ИА AmurMedia
Чуть до рукопашной не дошло на публичных слушаниях по реформе транспортной сети Хабаровска. Фото: Ко Виктория, ИА AmurMedia
— Ваша оптимизация не вселяет оптимизма людям! А ваши первые движения не вселяют доверия! Людям говорите, мы для вас, а сами не считаетесь с перевозчиками, которые вложили свои собственные средства. Надо находить компромиссы с муниципальным и коммерческим транспортом, — отчеканил Дмитрий Денисов.
Поднятую тему продолжила Елена Белинская, прямо заявившая, что выступает от имени жителей "разрастающегося Южного микрорайона", и хочет сказать, что 25-ый уступает 72-ому, который едет и быстрее, и дальше. Поэтому отменять этот маршрут никак нельзя.
— Почему вы не берете опыт Курска и Томска? Почему не вводите проездные, как во всех городах? Если б вы проводили честный конкурс, ввели бы транспортные карты, сохраняли б льготы, то и претензий было бы меньше.Давайте выдем проверим запрещенный 333 маршрут! Вы сидите, протираете штаны, вы ничего не делаете! — бил наотмашь сразу за все не ставший представляться хабаровчанин.
Чуть до рукопашной не дошло на публичных слушаниях по реформе транспортной сети Хабаровска. Фото: Ко Виктория, ИА AmurMedia
Дальше началась неразбериха. Люди кричали с мест, и в общем гуле только слышно было отрывочное: "нас не спросили!", "вас послушать, так у нас все хорошо!" и "хватит уже про 72-ой, дайте другим сказать!".
Резкая и местами действительно грубая критика, высказанная в обстановке сплошного "долой!", очевидно, глубоко уязвила заместителя мэра Сергея Афанасьева. И хотя затем горожане критиковали работу транспорта и на других маршрутах, отстаивали право на жизнь "репрессированных" автобусов № 60 и № 79, почти угрожая протестными петициями, больше всего возмутился он защитниками 72-ого маршрута.
Чуть до рукопашной не дошло на публичных слушаниях по реформе транспортной сети Хабаровска. Фото: Ко Виктория, ИА AmurMedia
— Это заказная группа поддержки! — восклицал он, а затем, успокоившись, сказал: — Еще 10 лет назад в Хабаровске было около 40 тысяч автомобилей, сегодня — более 200 тысяч. Конечно, появляются "пробки", и в этих "пробках" 72-ой маршрут выигрывает.
Однако по мере рассасывания "пробок" по Краснореченской, продолжил Сергей Афанасьев, становится понятно, что хватит одного маршрута, большеместного, то есть № 25. Кроме того, из аналогичных соображений целесообразности в ближайшее время на маломестное существование планируют перевести еще девять маршрутов.
Несколько успокоить разгоряченных хабаровчан удалось директору ХПАТП-1 Алексею Деменку. Все транспортные блага имеют свою цену, и надо соблюсти баланс, меняя схему движения. Открывая новые пути следования, с одной стороны, а с другой — сдерживая рост дублирующих маршрутов.
— Тариф — это все затраты перевозчиков, поделенные на число пассажиров. И сегодня Хабаровск стоит перед дилеммой: как быть, если увеличивается количество автобусов, а количество пассажиров при этом не увеличивается. Ведь это все неминуемо ведет к росту тарифа, — сказал он.
Чуть до рукопашной не дошло на публичных слушаниях по реформе транспортной сети Хабаровска. Фото: Ко Виктория, ИА AmurMedia
Чтобы избежать подорожания, вносятся изменения в имеющиеся маршруты, вводятся новые и — прощаются со старыми.
Еще рвались к микрофону самые горячие, еще кипели страсти, но и чувстовалась уже некая усталость. Остановил затянувшееся почти на три часа обсуждение начальник управления транспорта мэрии Сергей Суковатый.
— Если бы сегодня не было бы споров и предложений, можно было бы ставить за работу двойку. Работа сделана емкая, она требует осмысления, надо подумать. Никто не собирается рубить сплеча, поэтому спасибо за работу, мы все равно будем ее доделывать От вас еще поступят предложения, только надо поактивнее, как большинство скажет, так мы и сделаем. Спасибо разработчикам, спасибо всем, что пришли поучаствовать, — сказал он в заключение.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Хабаровчанам предлагают пересесть со старых маршрутов на новые и карту в помощь