Снова в школу. Начало учебного года в Хабаровском крае в вопросах и ответах

  • 17—24 августа 2016
  • Завершена и добавляются ответы

Орфография и пунктуация участников сохранена.

  • #6. 25 августа, 03:11
    Добрый день! Меня зовут Юлия Александровна (тел.: 8-909-855-95-36), я являюсь мамой ребенка -инвалида, который в этом году пойдет в 9 класс. У меня такой вопрос: есть ли какие то определенные критерии или система сдачи экзаменов для таких детей? И правда ли то, что если он не сдаст обязательные предметы (даже после пересдачи), то его выпустят со школы со справкой и не допустят в 10-11 класс? Мой ребенок обучается в МБОУ СОШ села Черняево муниципального района им. Лазо.
    • Кузнецова Алла Геннадьевна
      Министр образования и науки Хабаровского края
      Добрый день!
      Обучающиеся дети-инвалиды имеют право пройти ГИА в форме ос-новного государственного экзамена с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы, или государственного выпускного экзамена в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.
      Для обучающихся, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен может быть организован в пункте проведения экзамена на дому.
      Количество экзаменов не должно превышать четырех. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования, количество сдаваемых экзаменов по их желанию сокращается до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике.
      Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
      Согласно ч. 5 ст. 66 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.
      Обучающиеся, не прошедшие ГИА, обязаны освоить образовательные программы основного общего образования и могут продолжить обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, либо вне таких организаций, в форме семейного образования.
      Обучающиеся, не прошедшие ГИА и желающие продолжить обучение по образовательным программам основного общего образования в организа-ции, осуществляющей образовательную деятельность, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение и могут быть допущены к ГИА не ранее чем через год при условии наличия годовых отметок по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных (пункты 9 и 61 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования).
      Обучающиеся, не прошедшие ГИА и желающие продолжить обучение по образовательным программам основного общего образования в форме семейного образования (вне организации, осуществляющей образовательную деятельность), отчисляются из организации, осуществляющей образовательную деятельность, с выдачей справки об обучении и вправе пройти экстерном ГИА не ранее чем через год (пункт 10 Порядка). При этом в качестве результатов промежуточной аттестации им могут быть зачтены отметки, полученные в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой они проходили обучение, и указанные в справке об обучении (пункт 7 части 1 статьи 34 Федерального закона № 273-ФЗ).
      Взимание платы за прохождение промежуточной аттестации и ГИА по образовательным программам основного общего образования, в том числе с экстернов, не допускается.
  • #5. 19 августа, 05:17
    Добрый день! В настоящее время ужесточились требования к наличию специального профессионального образования воспитателей детских садов. Теперь человек даже с высшим педагогическим образованием не может работать воспитателем в саду. В этой связи уволилась наш педагог в д/саду 104, так как у неё не хватало одной сессии до получения справки о незаконченном высшем образовании. С тех пор кадровый вопрос в нашей группе висит домокловым мечом над нами. Хотя этот пресловутый кадровый вопрос и так имел место быть в системе дошкольного образования, но сейчас просто катострофически не хватает работников д/садов. Как планируется решать этот вопрос в ближайшем будущем? Как "заманить" людей на этот ответственный, тяжёлый и низкооплачиваемый труд?
    • Кузнецова Алла Геннадьевна
      Министр образования и науки Хабаровского края
      Добрый день!
      Никакого специального ужесточения требований к образованию воспитателей детских садов в настоящее время не происходит.
      Никакого специального ужесточения требований к образованию воспитателей детских садов в настоящее время не происходит. С 2010 года и по настоящее время при заключении трудовых договоров руководители образовательных организаций руководствуются Приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н "Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих".
      Согласно разделу III данного приказа, лицо, претендующее на должность воспитателя должно иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профобразование или среднее профобразование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.
      В случае отсутствия у педагога необходимого образования руководители образовательных организаций, как правило, принимают меры по организации обучения педагогических работников и реализации их права на дополнительное профессиональное образование.
      В детском саду № 104 г. Хабаровска действительно существует дополнительная кадровая потребность в одном воспитателе и по информации руководителя данная вакансия будет закрыта с 1 сентября.
      Вопрос привлечения квалифицированных специалистов в сферу образования является одним из приоритетных в крае. Разработан и реализуется комплекс мер социальной поддержки педагогических работников:
      - производится выплата единовременного пособия в размере четырех должностных окладов при поступлении на работу впервые;
      - установлен повышающий коэффициента в размере 35 % ставки заработной платы в течение трех лет с момента окончания учебного заведения;
      - осуществляется компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и электрической энергии, установлен повышающий коэффициент в размере 25 процентов педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных организаций, проживающим и работающим в сельской местности.
      В целях привлечения и закрепления квалифицированных кадров реализуется постановление Правительства Хабаровского края № 312-пр, в рамках которого за счет средств краевого бюджета осуществляется предоставление образовательного кредита и сберегательного капитала специалистам, направленным для работы в учреждения социальной сферы, имеющие наиболее острую кадровую потребность и расположенные в отдаленных и труднодоступных муниципальных районах края.
      Кроме этого управлением образования г. Хабаровска, в целях привлечения специалистов в образовательные организации города, осуществляется ежемесячная компенсация пятидесяти поездок в общественном транспорте молодым специалистам, решаются вопросы улучшения жилищных условий педагогических работников.
      Ежегодно в образовательные организации края прибывает более 300 молодых специалистов, из них 100 человек - в школы и детские сады г. Хабаровска.
  • #4. 19 августа, 09:49
    Подскажите, пожалуйста как поступить в сложившейся ситуации. Мы переехали на новое место жительства, прописались и обратились в школу номер 55 к которой относится наш дом. Там нам отказали ссылаясь на отсутствие мест в седьмом классе. Рядом с домом есть гимназия №3, но там тоже все места в седьмых классах заняты. Куда моему ребенку идти 1 сентября? 8 924 921 39 82 Алена
    • Кузнецова Алла Геннадьевна
      Министр образования и науки Хабаровского края
      Алена, добрый день!
      Действительно, в соответствии с Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, Вам могли отказать в приеме в школу по причине отсутствия в ней свободных мест.
      Согласно п. 5 данного Порядка в случае отсутствия мест в муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию должны обратиться непосредственно в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования для решения данного вопроса.
  • #3. 19 августа, 08:26
    На сайте Генеральной прокуратуры РФ, в апреле 2016 г. опубликован пресс-релиз о том что субъекты РФ, в том числе Хабаровский край, рабочие тетради для учеников начальной школы, образовательные учреждения, выдают детям бесплатно. Школы отрицают данное утверждение и настаивают на закупке рабочих тетрадей силами родителей. Какова позиция министерства по этому вопросу?
    • Кузнецова Алла Геннадьевна
      Министр образования и науки Хабаровского края
      Здравствуйте!
      В рамках образовательной программы, которую реализует общеобразовательная организация, определен перечень учебно-методических материалов, включающий в себя учебники, учебные пособия, рабочие тетради для использования в образовательном процессе.
      В случае, если администрация школы включает конкретную рабочую тетрадь в список учебных пособий, используемых в образовательной деятельности для реализации образовательной программы, который утверждается приказом директора школы, то данная рабочая тетрадь должна предоставляться обучающимся бесплатно.
      Учитель вправе рекомендовать в рамках дополнительного изучения те или иные учебные пособия, которые могут быть не включены в список общеобразовательной организацией. Однако, если учебные пособия не закупаются за счет бюджетных средств, то администрация не вправе требовать от родителей их обязательного приобретения.
  • #2. 18 августа, 10:12
    Здравствуйте, Алла Геннадьевна! Как вы считаете, 32 человека в 8-м классе - это нормально? Класс вмещает 15 парт, теперь детям придется сидеть по трое? или ставить дополнительную парту у самой доски, так как кабинеты в лицее не очень большие? А о каком качестве образования может идти речь, если учитель за урок не успеет даже по одному разу спросить учеников? Переход на ежедневные самостоятельные работы - не выход, так как детей надо учить отвечать устно...Речь о лицее "Вектор". Родители были против объединения классов, но кто нас слушает?
    • Кузнецова Алла Геннадьевна
      Министр образования и науки Хабаровского края
      Здравствуйте!
      В соответствии с Законом об образовании РФ образовательная организация обязана создать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье школьников.
      В соответствии с п. 10.1. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации количество учащихся в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдении требований к расстановке мебели в учебных помещениях.
      При несоблюдении установленных норм родители (законные представители) обучающихся должны обратиться к учредителю образовательной организации – в вашем случае необходимо обратиться в управление образования администрации г. Хабаровска.
  • #1. 18 августа, 07:03
    Здравствуйте! Когда министерство образования начнет использовать методику работу со школьниками, по которой работает краевой центр образования, во всех школах города Хабаровска и края?
    • Кузнецова Алла Геннадьевна
      Министр образования и науки Хабаровского края
      Добрый день! За два года на базе Краевого центра образования около 1000 учителей края прошли курсовую подготовку. Педагогические работники проводили практикумы по использованию новых технологий в учебной деятельности, мастер-классы, стажировки для студентов и учителей края. В рамках работы стажировочных площадок в центре только за последний год прошли обучение более 40 молодых педагогов биологии и географии, 50 педагогов технологии.
      Сопровождение одаренных детей Хабаровского края центром осуществляется через реализацию сетевых проектов "СМАРТ-27", "Университет – школа" (вовлечение обучающихся в инженерно-техническое творчество), "Еnglisholymp" (проект по подготовке к всероссийской олимпиаде по английскому языку), "Новое поколение" (проекта по работе с одаренными детьми Хабаровского края по экологии)
      Краевой центр образования открыт для сотрудничества с учреждениями и организациями муниципального, краевого уровней!